Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе общеразвивающей направленности с использованием ИКТ.( интерактивной доски).
методическая разработка по обж (средняя группа)

Дуничкина Ирина Витальевна

Современный мир диктует свой взгляд на то, какой должна быть  успешная личность 21 века: открытой к вешнему миру, уверенной в своих силах, проявляющей инициативность и самостоятельность, а также  положительное и доброжелательное отношение к себе и окружающим.  Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый вносит свой особый  индивидуальный вклад в решение общей задачи: идет обмен знаниями, идеями,способами деятельности. Интерактивная технология способствует становлению  коммуникативной компетентности, развивает умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации, учит принимать решение и добиваться  результатов. Интерактивное обучение дошкольников — это специфическая форма организации образовательной деятельности, целью которой является обеспечение комфортных условий для взаимодействия, при которых каждый ребенок чувствует свои успехи и, выполняя определенную интеллектуальную работу, достигает высокой производительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в  средней  группе общеразвивающей  направленности с использованием  ИКТ. (ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ)

Подготовила:  Дуничкина  Ирина Витальевна

воспитатель первой квалификационной категории

ГБДОУ  детский сад № 155 комбинированного вида

 Центрального района г.Санкт-Петербурга.

                                   «Электрические приборы»

Программное  содержание:

Образовательные  задачи:

  • Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах;
  • Формировать умение считать до пяти, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку.

Развивающие  задачи:

  • Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности,
  • Развивать  произвольное  внимание  и  память;

Воспитательные  задачи:

  • воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
  • формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;

Речевые  задачи:

  • развивать связную речь детей,
  • обогащать   словарь: ток, провод, электрические  приборы, розетка;
  • активизировать   словарь: утюг, чайник, телевизор, стиральная  машина,  пылесос.

Оборудование, материал:

  •  игрушка — кот  Матроскин;
  •  набор картинок с электрическими приборами;
  •  набор картинок к дидактической игре «Чего нельзя делать?», «Как избежать неприятностей»;
  •  картинки для раскрашивания на каждого ребенка;
  •  цветные карандаши, мольберт, указка,
  •  презентация  слайдов по теме «Электрические  приборы»,  
  •  интерактивная доска.  

Предварительная работа:

  • Беседа о приборах, просмотр мультфильма «Электрические приборы», рассматривание альбома «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении».
  • Домашнее задание: рассматривание электрических приборов в домашних условиях.

Интеграция  областей: познавательное  развитие (ФЭМП), художественно-эстетическое  развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное   развитие.

Расположение детей: дети  стоят  свободно  на  ковре  в  группе  вокруг  воспитателя.

Ход занятия:

Дети обращают внимание на появление солнечного зайчика.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему появился солнечный зайчик? (приглашает поиграть).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко…» (дети встают в круг).

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Улыбнемся всем игрушкам, улыбнемся солнышку!

Солнышко, солнышко! Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко! Разбросай колечки!

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

На носочки встанем, и друзьям подарим!

Воспитатель: Вот какие волшебные колечки мы подарили всем. Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. И сегодня мы с ними познакомимся. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

(после  отгадки  на интерактивной  доске  высвечивается  картинка  с  изображением  правильного  ответа)

1. Гладит платье и рубашки, отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг, имя у него ……..

(ответы детей) «утюг»

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела, пейте чай — вода вскипела.

(ответы детей) «чайник»

3. Он сосет и пыль и сор. Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет, и ни разу не чихнет.

(ответы детей) «пылесос»

4. Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире.

(ответы детей) «телевизор»

5. Эта прачка — автомат, нам стирает все подряд.

(ответы детей) «стиральная машина»

Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?

Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина — все это приборы. Давайте дружно скажем — приборы. Повтори, пожалуйста, Соня (хоровые и индивидуальные ответы детей).

— Дети, для чего нам нужны приборы? Для чего нам нужен, утюг? (чтобы гладить вещи).

—Для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).

- Для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).

Воспитатель: Ребята, что поступает из розетки по проводу к этим приборам? (ток).

— Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?

Давайте дружно скажем: электрические приборы (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель замечает игрушку — кота Матроскина, сидячего на стульчике.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?

Матроскин: Здравствуйте, ребята! Я переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне какие-то приборы. Но я никак не пойму, что это за приборы?

Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину узнать эти приборы (на мольберт выставляются электрические приборы). Ребята, назовите эти приборы. Как можно назвать одним словом эти приборы? (электрические приборы).

Матроскин: Ой-ой-ой! Сколько у меня электрических приборов?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Матроскину сосчитать, сколько всего приборов? (счет детьми).

1, 2, 3, 4, 5 — всего пять приборов.

Матроскин: Ребята, а какой прибор самый большой? Какой самый маленький? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Теперь я знаю, какие электрические приборы подарили мне друзья.

Воспитатель: Матроскин, а что у тебя случилось с рукой?

Матроскин: Включил я утюг, чтобы погладить себе брюки и обжегся.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему кот Матроскин обжегся утюгом? (ответы детей) (маленьким детям нельзя пользоваться утюгом и включать утюг в розетку).

Воспитатель: Ребята, Матроскин нам принес знаки, и просит помочь разобраться в этих знаках. Вам нужно взять схему и объяснить, что нельзя делать и почему?

(Проводится дидактическая игра «Чего нельзя делать?»).

Матроскин: Спасибо, дети, теперь я знаю, почему я обжегся утюгом. Никогда теперь не буду трогать утюг.

Воспитатель: Ребята, покажем коту Матроскину, как мы можем поработать этими электрическими приборами.

                                   Физкультурная минутка:

— Как ты гладишь? Вот так.

— Как стираешь? Вот так.

— Пылесосишь? Вот так.

— А как чайник наш кипит? Вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники.

— Кузя, в жизни бывают разные опасные ситуации. Опасная ситуация — это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Мы тебя с ребятами приглашаем посмотреть на эти ситуации.

(Проводится игра «Как избежать неприятностей»).

Матроскин: Молодцы, ребята! ВЫ  все очень хорошо знаете правила безопасности. И я надеюсь, что вы никогда не попадете в такие опасные ситуации.

Воспитатель: Ребята, могут ли дети пользоваться электрическими приборами самостоятельно? Кто должен пользоваться электрическими приборами? Электрические приборы включают и выключают только взрослые.

               Приборы электрические очень нам нужны,

               Они нам помогают, уют нам создают.

               А мы должны про них все знать, и правила безопасности

                                      Строго соблюдать!

Матроскин: Ребята, а я вам приготовил сюрприз. На столах лежат картинки с разными предметами. Вам нужно выбрать электрические приборы и закрасить кружочки красным цветом.

(Проводится игра «Найди электрические приборы»).

Воспитатель: Дети, покажите коту Матроскину свои рисунки. Аня, проверь, пожалуйста, правильно ли Денис нашел электрические приборы?

Матроскин: Молодцы, ребята! Вы мне помогли. Теперь я знаю электрические приборы, и как с ними обращаться. Мне пора возвращаться к себе. До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете об электрических приборах, о правилах безопасности собственной жизнедеятельности. Вы — настоящие знатоки безопасного обращения с бытовыми приборами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии

знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; ...

Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .

Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову.  На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки....

Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»

Методическая разработка Конспект занятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ«Зимующие птицы»...