Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лебедева Елена Сергеевна
знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; закреплять прием лепки «размазывание».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии

 на тему: «Весенняя прогулка»

Воспитатель: Лебедева Е.С.

Программные задачи:

1. Обучающие

  • знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;
  • обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний;

2. Развивающие

  • развивать координацию речи с движением;
  • закреплять умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в прыжках на двух ногах; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности;
  • способствовать усвоению понятия « весна»;развивать память, внимание;
  • закрепить умение детей одеваться по сезону;
  • закреплять прием лепки    «размазывание».

3. Воспитательные

  • Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, использование медиа ресурсов, показ.

Предварительная работа:

  1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
  2. Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
  3. Чтение стихотворений о весне.
  4. Дидактические игры « Найди одежду», « Когда это бывает?»
  5. Сюжетно - ролевая игра « Кукла Маша идет гулять».
  6. Подвижная игра « Веселый воробей».

Оборудование: кукла, набор одежды, презентация с весенними приметами, маски воробья, 2 веревки, 2 лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.


 

Ход занятия:

Дети проходят в игровой уголок.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице такая чудесная погода, а ты сидишь дома.

Кукла: (воспитатель имитирует ответ куклы) Мы можем идти, я уже готова (кукла одета не по сезону)

Воспитатель: Ребята, Маша  может так идти гулять? Почему?

Ответы детей: на улице ещё прохладно и Маша одета не по сезону.

Воспитатель:Маша ты знаешь, какое сейчас время года?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет

Воспитатель: Ребята, кто знает какое сейчас время года?

Ответы детей: Весна

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

 

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом презентации с приметами весны.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (Лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. ( Птичек)

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

 

Воспитатель:  Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Ответы детей. (Солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

Воспитатель: Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?

Кукла: (воспитатель имитирует ответ куклы) Да.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше одеться.

Игра « Оденем Машу на прогулку»

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

Воспитатель: Катя, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает). Правильно штаны. Подай, Катя, штаны.

 

Воспитатель: Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)

 

Воспитатель: Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги.

Воспитатель: Вика, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (Ребенок должен выбрать весенний вариант)

Воспитатель:  Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Хождение по ограниченной поверхности: Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», ограниченной двумя веревками.

Прыжки на двух ногах через препятствие:Дети перепрыгивают  через «лужицу».

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше, как мы играем на прогулке.

Дети вместе с воспитателем проговаривают текст игры

 Подвижная игра «Веселый воробей»

Воробей с березы

На дорогу прыг! ( Дети прыгают)

Больше нет мороза-

Чик-чирик! ( Дети прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, (Дети произносят « ЖЖЖЖЖЖ!»)

Ине зябнут лапки-

Скок-скок-скок! ( Дети прыгают)

Высохнут овражки-

Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают)

Вылезут букашки-

Чик-чирик! (Дети чирикают).

Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Ответы детей: (сосульки)

Воспитатель:  Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.

Пальчиковая гимнастика.

                               Вот помощники мои

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Стучим по столу)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели

(Потираем руками)

Поработают немножко,

(хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть

(Сложим ладони вместе)

Постучали,

(Стучим по столу)

Повертели

(круговые вращения кистью)

 И опять обратно в путь

(хлопаем в ладоши)

Дети проходят к столам и садятся.

Воспитатель: Я вам покажу,как правильно лепить сосульки.

(У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки « размазывание», комментируя действия словами.)

Воспитатель: Теперь вы сами попробуйте.

Воспитатель: (После окончания работы) Паша, что мы сейчас делали? (Ответ: лепили сосульки.)  Даша, а почему на крыше сосульки? (Ответ: Потому что солнышко греет)

Воспитатель:  Правильно, весна наступила и все вокруг тает.

Итог занятия:

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?

Ответы детей: помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. (Воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

Воспитатель:  Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

Ответы детей: весна

Воспитатель:  Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      во второй младшей группе общеразвивающей направленности  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"

В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....