Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Картмамбетова Бибигуль Сулейменовна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Один, много, ни одного» с использованием здоровье - сберегающих технологий.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

П/с: Познакомить детей со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова: один, много, ни одного. Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей воображение, память. Закрепить с детьми счет на калмыцком языке: один, много. Доставить детям радость от исполнения калмыцкой песни «Зара».

Материалы и оборудование: коррекционные дорожки, игрушка «ежик», массажные мячики, корзинка, макеты ежика из картона, бельевые прищепки, баночки с черной краской по количеству детей, салфетки, альбомные листы с нарисованным силуэтом ежика, искусственные елочки.

Ход занятия.

  1. Загадка.

Где-то фыркает не кошка

На коротких, тонких ножках

Иглы острые как нож

Думаю, что это… «еж»

Воспитатель достает игрушку ежика и говорит: «Ребята, вот кто к нам пришел – ежиха. Она просит нас помочь ей. Ее ежата разбежались по лесу, нам нужно их найти. Возьмем с собой корзинку, чтобы посадить в нее ежат, ведь они колючие. Сколько ежат сейчас в корзинке? Вводится понятие «ни одного». Пойдемте их искать.

  1. Ходьба по коррекционным дорожкам.

«По дорожке мы пойдем,

Может ежика найдем?»

Воспитатель находит первого ежика: А вот и ежик. Сколько ежиков у меня в руках? «Один».Скажем вместе на калмыцком языке «негн». Давайте положим его в корзинку и пойдем дальше. Дети снова идут по коррекционным дорожкам. Ребята, посмотрите, ежата спрятались под елочками, возьмите по одному ежонку.  Какие они маленькие, хорошие. Давайте с ними поиграем.

«Фуф-ти, фуф-ти, фуф-ти, фу,

На себе грибок несу.

Самый сильный я в лесу,

А боюсь одну лису

Ежик любить очень сильно

Ягодки, грибы носить.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А теперь почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

Еж под елку убежал,

Нам «спасибо» пропищал.

Воспитатель: Бадма, сколько у тебя ежиков? «Один». Скажи на калмыцком языке. «Негн». Света, у тебя, сколько ежиков? «Один-негн». Энкира, а у тебя сколько ежиков? «Один-негн».Сколько ежиков в корзине? «Один-негн». Что надо сделать, чтобы в корзине стало много ежиков? «Нужно посадить в нее и других ежиков».Дети складывают мячики в корзину.

Сколько ежиков у тебя в руках Саша? «Ни одного». Сколько ежиков у тебя в руках Вика? «Ни одного». Правильно.

Сколько ежиков стало в корзине? «Много». Молодцы, давайте скажем на калмыцком языке «много» - «дала».Дети повторяют за воспитателем.

Обрадовалась мама-ежиха, «спасибо», - говорит, что вы помогли ей. Давайте споем  песню на калмыцком языке «Зара» для мамы-ежихи и ежат.

Исполняется песня «Зара».

  1. Мама-ежиха подарила вам свой портрет, посмотрите. Но здесь чего-то не хватает. Как вы думаете чего? «Колючек». Давайте сделаем колючки с помощью прищепок. Помогите мне пожалуйста. Молодцы, ребята, теперь наша ежиха красивая и колючая.
  2. Сегодня мы с вами будем рисовать колючки ежику. Рисовать будем ни кисточкой, ни фломастером, ни карандашом, а… пальчиками.

Воспитатель показывает, на доске, как это нужно делать, напоминает, что колючки нужно рисовать только на туловище, после того как рисунок будет готов, пальчики надо вытереть салфетками. По мере выполнения детьми работы, воспитатель размещает рисунки на доске.

Посмотрите, сколько мы нарисовали колючих ежиков.

«Ежики довольны!

У них теперь колючки,

Ну а мы с ребятами

Сейчас пойдем мыть ручки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

Конспект по ФЭМП для второй младшей группы "Один, много, поровну."

Цель: закрепить умение находить один, много и поровну предметов.Демонстрационный материал: обстновка группы, таз с крупой и маленькими игрушками....

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии

знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; ...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Один, много ,столько же, больше, меньше.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе  "Один, много ,столько же, больше, меньше....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"

В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....