Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Социально-коммуникативное развитие, ПДД.
методическая разработка по обж (младшая группа)

Савина Галина Витальевна

Формирование добрых взаимоотношений в группе.

Обогащение словаря.

Закрепление знаний безопасного поведения на улице.

Закрепление понятия "улица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД для младших дошкольников.19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет.

Социально-коммуникативное развитие. ПДД.

Интегративные области: Речевое развитие, Познание окружающего мира, Охрана безопасности жизни.

Цель: Закрепление понятия «улица», закрепление правил перехода улицы.

Программное содержание:

Формирование добрых отношений в группе;

Обогащение словаря;

Закрепление понятия «улица»;

Закрепление знаний безопасного поведения на улице.

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр – «Скажи соседу доброе слово», «Какая у тебя мама», «Слова хорошие» и «плохие». Проведение бесед  «наш друг – Светофор», «мы по улице идём».

Оборудование:

Макет улицы, игрушка, рули, карточки с кружками – красным и зелёным.

Ход занятия.

1-ая часть.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте дети, лучшие на свете!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А почему вы лучшие на свете? Потому что каждый из вас – особенный. Давайте расскажем нашим гостям, какие мы хорошие и дружные и что в каждом из вас есть особенного.

Воспитатель напоминает, что добрые слова надо говорить, обращаясь по имени и глядя на того, кому они предназначены.

Вот Настя, ты у нас умная девочка. А какой у нас Юнус?

Настя: Юнус, ты весёлый, с тобой весело играть.

Юнус: Кирилл, ты смелый.

Кирилл: Мэри, ты красивая.

Так все присутствующие дети говорят добрые слова.

2-ая часть.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то пришёл к нам  в гости!

Подходит к двери, и возвращается с игрушкой.

Игрушка: Здравствуйте дети, лучшие на свете! Меня зовут Фенечка! Я тут гуляла, гуляла, вдруг слышу в группе «звёздочки» собрались дети – лучшие на свете, ну как не зайти к таким детям? Вот я и зашла. Ой, что это такое у вас? Какие-то кубики, полосочки?

Дети: Это улица.

Игрушка: Ой, как интересно! Что такое улица?

Воспитатель: Давайте покажем и расскажем  Фенечке, что такое улица.

Дети становятся вдоль макета, нескольким  детям  воспитатель  даёт рули – они машины.

 Где на улице едут  машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Верно, машины едут по дороге («машины» -дети едут по дороге).

Игрушка: Ой-ой-ой! Они же всех людей передавят!

Воспитатель: Дети, почему машины не наезжают на людей? Где ходят люди?

«Пешеходы» идут по тротуарам.

Дети: Люди ходят по тротуарам. (Если дети затрудняются, воспитатель им подсказывает).

Игрушка: А я туда хочу, на другую сторону! Как мне быть, меня машины задавят!

Воспитатель: Никто тебя, Фенечка, не задавит! Дети, кто поможет Фенечке перейти дорогу?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Давайте покажем Фенечке  как работает светофор.

Врспитатель становится по середине дороге, поднимает «машинам»  красный - они останавливаются, «пешеходам» зелёный – они идут. Затем воспитатель поворачивается так чтобы«машинам» был зелёный, а «пешеходам» - красный. Все свои действия воспитатель сопровождает соответствующими комментариями.

Фенечка: Что это люди по полосочкам ходят? Если машины стоят, то можно ходить по дороге как угодно!

Дети: Это переход! Дорогу можно переходить только здесь.

Фенечка:  Тогда по этим полосочкам можно бегать туда-сюда! Вот, здорово!

Воспитатель: Что ты, Фенечка! Дети, как вы думаете, можно так вести себя на дороге?

Дети: Дорогу надо переходить спокойно, за руку с родителями.

Фенечка: А что это за постройки с обеих сторон улицы?

Дети: Это дома, в них люди живут.

Резюме:

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно объяснили Фенечке, теперь она знает, что такое улица.

Улица – это посередине…

Дети: Дорога, по ней едут машины.

Воспитатель: С двух сторон…

Дети: Тротуары для людей.

Воспитатель: А дальше с двух сторон…

Дети: Дома, в них люди живут.

Фенечка: Вы, правда, дети, лучшие на свете! (Раздаёт картинки с изображением  светофора).

Фенечка прощается с детьми, но обещает прийти ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. В образовательной области речевое развитие. "Путешествие колобка"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. "Путешествие колобка."...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 6-7лет. НОД по Развитию Речи.

Совместное творчество детей и воспитателя по сочинению сказки.Соблюдение последовательности событий, развитие связной речи,развитие фантазии, логическго мышления, интиреса к творчеству....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию

Закрепление полученных знаний по развитию речи и началу грамоты....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему "Осенние гостинцы"

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Ме...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи и мелкой моторики у детей раннего возраста «Морковки для зайчат»

Игра-занятие по развитию речи,тактильной чувствительности и мелкой моторики детей раннего возраста...