Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему "Осенние гостинцы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Калинина Татьяна Михайловна

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение

 детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему

«Осенние гостинцы!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработан воспитателем:

Калининой Татьяной Михайловной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

                                                     2021г.     

Цель: Закрепить знания о приметах осени.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить представления детей о приметах осени.

Развивающие.

Развивать внимание и мышление детей.

Расширять словарный запас детей.

Закрепление цветов.

Развивать слуховое внимание и интерес.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к природе.

Желание заботиться  о ней.

Прививать заботу и любовь к животным.

Технологии:

Личностно-ориентированная технология взаимодействия педагога с детьми, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры, игровых технологий, познавательно-исследовательская технология, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Сюрпризный момент: Угощение.

Оборудование.

Мягкая игрушка – ёжик, листики по цвету желтые, зелёные. Ширма. Игрушки для показа кукольного театра : Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.  Блюдо под яблоки. Угощение яблочки румяные, музыкальная книга.

Лексический материал:

Слова – предметы: Ёжик, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь топтыш.

Слова – признаки: Осенние, хмурое, листопад, холодно.

Слова – действия: Улетели, пожелтели, льётся, погрейся, дрожит, пришёл, дует, скрывает, задувает, покачайся, глядим, сидим, не дадим, устроим, пригодятся, шуршат,  трещат, попал, поселилась.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.          

 

Водная часть.    

Ой! Ребята, вы слышите – листики шуршат, веточки трещат, кто-то к нам идёт в гости.

Ой! Ребята посмотрите, кто же это к нам пришел? – ( ёжик).

Здравствуйте ребята – дети приветствуют ёжика.

А куда я попал?  - Дети в детский сад.

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, откуда к нам ёжик пришел? Дети -  из леса.

Ребята, а почему ёжик весь дрожит? Дети – потому что ему холодно.

А почему ёжику в лесу холодно?  Дети – в лесу поселилась  холодная осень.               

Воспитатель: Ребята, а давайте ёжика пригласим к нам в гости!

Воспитатель  вместе с детьми приглашают ёжика – заходи к нам ёжик в гости, погрейся у нас в группе.

Ёжик: пришёл не с пустыми лапками принёс загадку

Я шёл по лесу, на деревьях листья пожелтели.

В край далекий птицы улетели,

Небо хмурое, дождик льётся.

Дети – (Осень).

Ёжик -  а давайте,  поиграем с вами в игру «Да или нет».  Тогда отвечайте на вопросы.

Ёжик – тучки солнце закрывают? Да.

Ёжик – а когда на небе тучки, что идёт? Дождь.

Ёжик - а лесные жители запасы на зиму делают? Да.

Ёжик - а букашки прилетают? Нет.

Ёжик - а звери норки закрывают? Да.

Воспитатель – ёжик, а хочешь поиграть вместе с нами. Ёжик – хочу.

Подвижная игра.

Что где растёт, «овощи, фрукты».                 

Ход игры: Воспитатель называет любые овощи и  фрукты, а дети показывают, где они растут.

Яблоко, слива, груша – дети тянутся вверх. Морковка, капуста, свекла  - овощи растут на грядке дети садятся на корточки и делают вид, что собирают овощи.

Ёжик ребята, а вы знаете стихи про осень? Да – дети рассказывают стихи.

- Дождик, дождик кап, кап, кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!                  

 

- Мастер, мастер помоги,

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы идём сегодня в гости!

 

Ёжик – ребята, а куда листочки делись? Дети – улетели!

Игра с листочками.    

Детям раздают два разные по цвету листочки. Дети поднимают руки вверх и качают листочки над головой из стороны в сторону на вытянутых руках.

Покачайся надо мной, мой листочек золотой.

Листики, листики маленькие листики.

Мы за листиком сидим, из-за листика глядим.

Листики, листики маленькие листики.

Дети сидят на корточках, руки согнуты в локтях, и прячут  лицо за листики, выглядывают.

Вот осенний ветерок , хочет вырвать мой листок.

Мы листочки не дадим, пригодятся нам самим.

Подбросим листики и устроим листопад.

Воспитатель ребята, а теперь положите в одну коробку листики желтого цвета. А в другую коробку листики зеленого цвета.

Воспитатель – вот какие умницы все листики положили правильно.

Заключительная часть: Кукольный театр сказка «Теремок»     

Дети садятся на ковёр.

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:                                     

- Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка

- Иди ко мне жить!              

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка

- Иди ко мне жить! Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:           

 Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка.

 - А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

-  Иди к нам  жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка.

 - А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

-  Иди к нам  жить!

Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка.

 - А я зайчик-побегайчик.

 - А я лисичка-сестричка.  А ты кто?

- А я волчок – серый бочок

-  Иди к нам  жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка.

 - А я зайчик-побегайчик.

 - А я лисичка-сестричка. 

- А я волчок – серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- нет, не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся – бах! – раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле учпели из него выскочить звери. Медведь – звери! Куда же вы вернитесь, давайте построим новый терем большой, чтобы всем место хватило.

Воспитатель, а  где же наш ёжик?  Дети смотрят по сторонам, нет ёжика.      

Воспитатель – ёжик, согрелся и убежал куда? Дети – в лес. Ребята  посмотрите, а ёжик оставил вам гостинцы.

Сюрпризный момент – раздаются яблочки.

Итог.

Дети очень доброжелательно встретили ёжика, играли вместе с ним, рассказывали стихи,отвечали на вопросы о приметах осени.

Рефлексия.

Ребята  вам понравилось занятие? Дети – да! Чему вы удивились? Дети – что к нам пришёл ёжик. Что вам больше всего понравилось? Ответы детей. В какие игры мы с вами играли? Как называлась сказка? Ответы детей.     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_gostintsy.docx23.98 КБ
Файл osennie_gostintsy.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение

 детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему

«Осенние гостинцы!»

Разработан воспитателем:

Калининой Татьяной Михайловной

Санкт-Петербург

        2021г.        

Цель: Закрепить знания о приметах осени.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить представления детей о приметах осени.

Развивающие.

Развивать внимание и мышление детей.

Расширять словарный запас детей.

Закрепление цветов.

Развивать слуховое внимание и интерес.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к природе.

Желание заботиться  о ней.

Прививать заботу и любовь к животным.

Технологии:

Личностно-ориентированная технология взаимодействия педагога с детьми, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры, игровых технологий, познавательно-исследовательская технология, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Сюрпризный момент: Угощение.

Оборудование.

Мягкая игрушка – ёжик, листики по цвету желтые, зелёные. Ширма. Игрушки для показа кукольного театра : Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.  Блюдо под яблоки. Угощение яблочки румяные, музыкальная книга.

Лексический материал:

Слова – предметы: Ёжик, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь топтыш.

Слова – признаки: Осенние, хмурое, листопад, холодно.

Слова – действия: Улетели, пожелтели, льётся, погрейся, дрожит, пришёл, дует, скрывает, задувает, покачайся, глядим, сидим, не дадим, устроим, пригодятся, шуршат,  трещат, попал, поселилась.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.        

Водная часть.        

Ой! Ребята, вы слышите – листики шуршат, веточки трещат, кто-то к нам идёт в гости.

Ой! Ребята посмотрите, кто же это к нам пришел? – ( ёжик).

Здравствуйте ребята – дети приветствуют ёжика.

А куда я попал?  - Дети в детский сад.

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, откуда к нам ёжик пришел? Дети -  из леса.

Ребята, а почему ёжик весь дрожит? Дети – потому что ему холодно.

А почему ёжику в лесу холодно?  Дети – в лесу поселилась  холодная осень.        

Воспитатель: Ребята, а давайте ёжика пригласим к нам в гости!

Воспитатель  вместе с детьми приглашают ёжика – заходи к нам ёжик в гости, погрейся у нас в группе.

Ёжик: пришёл не с пустыми лапками принёс загадку

Я шёл по лесу, на деревьях листья пожелтели.

В край далекий птицы улетели,

Небо хмурое, дождик льётся.

Дети – (Осень).

Ёжик -  а давайте,  поиграем с вами в игру «Да или нет».  Тогда отвечайте на вопросы.

Ёжик – тучки солнце закрывают? Да.

Ёжик – а когда на небе тучки, что идёт? Дождь.

Ёжик - а лесные жители запасы на зиму делают? Да.

Ёжик - а букашки прилетают? Нет.

Ёжик - а звери норки закрывают? Да.

Воспитатель – ёжик, а хочешь поиграть вместе с нами. Ёжик – хочу.

Подвижная игра.

Что где растёт, «овощи, фрукты».        

Ход игры: Воспитатель называет любые овощи и  фрукты, а дети показывают, где они растут.

Яблоко, слива, груша – дети тянутся вверх. Морковка, капуста, свекла  - овощи растут на грядке дети садятся на корточки и делают вид, что собирают овощи.

Ёжик ребята, а вы знаете стихи про осень? Да – дети рассказывают стихи.

- Дождик, дождик кап, кап, кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!        

- Мастер, мастер помоги,

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы идём сегодня в гости!

Ёжик – ребята, а куда листочки делись? Дети – улетели!

Игра с листочками.        

Детям раздают два разные по цвету листочки. Дети поднимают руки вверх и качают листочки над головой из стороны в сторону на вытянутых руках.

Покачайся надо мной, мой листочек золотой.

Листики, листики маленькие листики.

Мы за листиком сидим, из-за листика глядим.

Листики, листики маленькие листики.

Дети сидят на корточках, руки согнуты в локтях, и прячут  лицо за листики, выглядывают.

Вот осенний ветерок , хочет вырвать мой листок.

Мы листочки не дадим, пригодятся нам самим.

Подбросим листики и устроим листопад.

Воспитатель ребята, а теперь положите в одну коробку листики желтого цвета. А в другую коробку листики зеленого цвета.

Воспитатель – вот какие умницы все листики положили правильно.

Заключительная часть: Кукольный театр сказка «Теремок»        

Дети садятся на ковёр.

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:        

- Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка

- Иди ко мне жить!        

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка

- Иди ко мне жить! Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:        

 Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка.

 - А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

-  Иди к нам  жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка.

 - А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

-  Иди к нам  жить!

Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка.

 - А я зайчик-побегайчик.

 - А я лисичка-сестричка.  А ты кто?

- А я волчок – серый бочок

-  Иди к нам  жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка.

 - А я зайчик-побегайчик.

 - А я лисичка-сестричка.  

- А я волчок – серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- нет, не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся – бах! – раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле учпели из него выскочить звери. Медведь – звери! Куда же вы вернитесь, давайте построим новый терем большой, чтобы всем место хватило.

Воспитатель, а  где же наш ёжик?  Дети смотрят по сторонам, нет ёжика.        

Воспитатель – ёжик, согрелся и убежал куда? Дети – в лес. Ребята  посмотрите, а ёжик оставил вам гостинцы.

Сюрпризный момент – раздаются яблочки.

Итог.

Дети очень доброжелательно встретили ёжика, играли вместе с ним, рассказывали стихи,отвечали на вопросы о приметах осени.

Рефлексия.

Ребята  вам понравилось занятие? Дети – да! Чему вы удивились? Дети – что к нам пришёл ёжик. Что вам больше всего понравилось? Ответы детей. В какие игры мы с вами играли? Как называлась сказка? Ответы детей.        



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение

 детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему

«Осенние гостинцы!»

Разработан воспитателем:

Калининой Татьяной Михайловной

Санкт-Петербург

        2021г.        

Цель: Закрепить знания о приметах осени.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить представления детей о приметах осени.

Развивающие.

Развивать внимание и мышление детей.

Расширять словарный запас детей.

Закрепление цветов.

Развивать слуховое внимание и интерес.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к природе.

Желание заботиться  о ней.

Прививать заботу и любовь к животным.

Технологии:

Личностно-ориентированная технология взаимодействия педагога с детьми, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры, игровых технологий, познавательно-исследовательская технология, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Сюрпризный момент: Угощение.

Оборудование.

Мягкая игрушка – ёжик, листики по цвету желтые, зелёные. Ширма. Игрушки для показа кукольного театра : Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.  Блюдо под яблоки. Угощение яблочки румяные, музыкальная книга.

Лексический материал:

Слова – предметы: Ёжик, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь топтыш.

Слова – признаки: Осенние, хмурое, листопад, холодно.

Слова – действия: Улетели, пожелтели, льётся, погрейся, дрожит, пришёл, дует, скрывает, задувает, покачайся, глядим, сидим, не дадим, устроим, пригодятся, шуршат,  трещат, попал, поселилась.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.        

Водная часть.        

Ой! Ребята, вы слышите – листики шуршат, веточки трещат, кто-то к нам идёт в гости.

Ой! Ребята посмотрите, кто же это к нам пришел? – ( ёжик).

Здравствуйте ребята – дети приветствуют ёжика.

А куда я попал?  - Дети в детский сад.

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, откуда к нам ёжик пришел? Дети -  из леса.

Ребята, а почему ёжик весь дрожит? Дети – потому что ему холодно.

А почему ёжику в лесу холодно?  Дети – в лесу поселилась  холодная осень.        

Воспитатель: Ребята, а давайте ёжика пригласим к нам в гости!

Воспитатель  вместе с детьми приглашают ёжика – заходи к нам ёжик в гости, погрейся у нас в группе.

Ёжик: пришёл не с пустыми лапками принёс загадку

Я шёл по лесу, на деревьях листья пожелтели.

В край далекий птицы улетели,

Небо хмурое, дождик льётся.

Дети – (Осень).

Ёжик -  а давайте,  поиграем с вами в игру «Да или нет».  Тогда отвечайте на вопросы.

Ёжик – тучки солнце закрывают? Да.

Ёжик – а когда на небе тучки, что идёт? Дождь.

Ёжик - а лесные жители запасы на зиму делают? Да.

Ёжик - а букашки прилетают? Нет.

Ёжик - а звери норки закрывают? Да.

Воспитатель – ёжик, а хочешь поиграть вместе с нами. Ёжик – хочу.

Подвижная игра.

Что где растёт, «овощи, фрукты».        

Ход игры: Воспитатель называет любые овощи и  фрукты, а дети показывают, где они растут.

Яблоко, слива, груша – дети тянутся вверх. Морковка, капуста, свекла  - овощи растут на грядке дети садятся на корточки и делают вид, что собирают овощи.

Ёжик ребята, а вы знаете стихи про осень? Да – дети рассказывают стихи.

- Дождик, дождик кап, кап, кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!        

- Мастер, мастер помоги,

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы идём сегодня в гости!

Ёжик – ребята, а куда листочки делись? Дети – улетели!

Игра с листочками.        

Детям раздают два разные по цвету листочки. Дети поднимают руки вверх и качают листочки над головой из стороны в сторону на вытянутых руках.

Покачайся надо мной, мой листочек золотой.

Листики, листики маленькие листики.

Мы за листиком сидим, из-за листика глядим.

Листики, листики маленькие листики.

Дети сидят на корточках, руки согнуты в локтях, и прячут  лицо за листики, выглядывают.

Вот осенний ветерок , хочет вырвать мой листок.

Мы листочки не дадим, пригодятся нам самим.

Подбросим листики и устроим листопад.

Воспитатель ребята, а теперь положите в одну коробку листики желтого цвета. А в другую коробку листики зеленого цвета.

Воспитатель – вот какие умницы все листики положили правильно.

Заключительная часть: Кукольный театр сказка «Теремок»        

Дети садятся на ковёр.

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:        

- Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка

- Иди ко мне жить!        

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка

- Иди ко мне жить! Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:        

 Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка.

 - А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

-  Иди к нам  жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка.

 - А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

-  Иди к нам  жить!

Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка.

 - А я зайчик-побегайчик.

 - А я лисичка-сестричка.  А ты кто?

- А я волчок – серый бочок

-  Иди к нам  жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка.

 - А я зайчик-побегайчик.

 - А я лисичка-сестричка.  

- А я волчок – серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- нет, не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся – бах! – раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле учпели из него выскочить звери. Медведь – звери! Куда же вы вернитесь, давайте построим новый терем большой, чтобы всем место хватило.

Воспитатель, а  где же наш ёжик?  Дети смотрят по сторонам, нет ёжика.        

Воспитатель – ёжик, согрелся и убежал куда? Дети – в лес. Ребята  посмотрите, а ёжик оставил вам гостинцы.

Сюрпризный момент – раздаются яблочки.

Итог.

Дети очень доброжелательно встретили ёжика, играли вместе с ним, рассказывали стихи,отвечали на вопросы о приметах осени.

Рефлексия.

Ребята  вам понравилось занятие? Дети – да! Чему вы удивились? Дети – что к нам пришёл ёжик. Что вам больше всего понравилось? Ответы детей. В какие игры мы с вами играли? Как называлась сказка? Ответы детей.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»

НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Социально-коммуникативное развитие, ПДД.

Формирование добрых взаимоотношений в группе.Обогащение словаря.Закрепление знаний безопасного поведения на улице.Закрепление понятия "улица"....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...

Методическая разработка совместной деятельности по рисованию в младшей группе на тему "Гранат"

методическая разработка совместной деятельности по рисованию...