НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Селезнева Наталья Николаевна

Изучить  съедобные  и  несъедобные  грибы,  рассмотреть  правила  сбора  грибов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ОБЖ в старшей группе

Тема: «Грибы съедобные  и  несъедобные. Правила  сбора  грибов»

Дата проведения: 01.10.18г.

Педагог: Селезнева Н.Н.

Цель:   Изучить  съедобные  и  несъедобные  грибы,  рассмотреть  правила  сбора  грибов.

Оборудование: кукла Незнайка, загадки  про  грибы,  фотографии  грибов, муляж гриба, информационный  плакат  с  правилами  сбора  грибов.

Программные задачи:

 - уточнить знания детей о грибах, их названиях, внешнем виде.

 - научить отличать съедобные грибы от несъедобных. Познакомить с правилами сбора грибов.

- вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Ход  НОД:

Воспитатель: Ребята,  сегодня   к  нам  в  гости  пришел  необычный гость. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же он?

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот, Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка?

Малыша зовут… (Незнайка)

– Ребята, у нашего гостя неприятность. Он  собирался пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать? И  в  грибах  он  плохо  разбирается. Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?

– Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (воспитатель показывает муляж гриба)

– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

Давайте  покажем  Незнайке  грибы,  расскажем  ему  о  них  и  назовем  съедобные  и  несъедобные.

(Показ  картинок  и  загадки  о  грибах  в  стихах)

    1.      Средь  грибов  я  богатырь

             Белым  все  меня  зовут (белый  гриб)

      2.      Подберезовик  хорош

             на  опавший  лист похож (подберезовик)

 

   3.      Я  в  красной  шапочке  расту

             Среди  грибов  осиновых

             Меня  увидишь  за версту

             Зовусь  я  … подосиновик

     4.      Рассыпались мы

             Желтою стайкой,

             Как будто погнались

             За солнечным зайкой (лисички)

    5.      Нет грибов дружней, чем эти,

             Знают взрослые и дети.

             На пеньках растут в лесу,

             Как веснушки на носу (опята).

  6.       В шляпках модных, симпатичных,

              Яркий праздничный наряд...

              Сыроежками нас кличут,

              Но сырыми не едят.

  7.       Возле леса на опушке, украшая темный бор,

               Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый …  мухомор.

               Шляпка красная, в горошек,

               Воротник на тонкой ножке.

               Этот гриб красив на вид,

               Но опасен, ядовит.

     8.       Я не привыкла нравиться,

              Кто съест меня — отравится. (бледная  поганка)

 

Молодцы! Все грибы знаете! Ты, Незнайка, внимательно нас слушай и запоминай.

Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

– Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

– А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко поиграем.

(Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

Игра  «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел –  (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать.  (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

– А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

Проводится игра «Ау!»

(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», вызываю 2-3 ребенка)

Молодцы! Посмотрите, и Незнайка все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.

– Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (да)

– Почему? (пототму то грибы растут в лесу когда тепло и влажно, летом или осенью)

–А давайте мы расскажем  Незнайке  о  правилах  сбора  грибов

Правила  сбора  грибов

ВО-ПЕРВЫХ, научитесь отличать ядовитые грибы от съедобных. Если заметили ядовитый гриб, не срывайте его, не срезайте ножом, не сбивайте палкой. Лучше обойдите его стороной. Кстати, некоторые ядовитые грибы, опасные для здоровья людей, излечивают от болезней зверей и птиц.

ВО-ВТОРЫХ, собирайте только те грибы, которые вам хорошо знакомы. Никогда не срезайте незнакомые грибы!

В-ТРЕТЬИХ, не кладите в корзину червивые, старые, перезрелые грибы. В таких грибах образуются ядовитые вещества, этими грибами можно отравиться!

В-ЧЕТВЕРТЫХ, никогда не собирайте грибы в городских скверах, парках, палисадниках, на бульварах, а также грибы, выросшие вблизи шоссейных дорог.

Почему? Да потому, что грибы, словно губки, впитывают в себя все вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязненном воздухе.

Стихотворение.

Если в лес пришел гулять,

 Свежим воздухом дышать,

 Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

 Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

 Убегут с лесной опушки.

 Ветки дуба не ломай —

Никогда не забывай. Мусор с травки убирай!

 Из рогатки не стреляй!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

 Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

 Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги —

Мы  природе  не  враги !

-  Ну  вот,  ребята  пришла  пора  расставаться  с  Незнайкой,  давайте  скажем  «До  свидания!»

 -  А что  интересного  узнали  сегодня вы, ребята? (воспитатель слушает ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Грибы".

Проект будет интересен воспитателям старших групп....

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»

Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...

презентация старшая группа "Грибы"

презентация старшая группа "Грибы"...

Проект в познавательно-исследовательной деятельности старшая группа "Грибы,ягоды"

Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделить группы съедобных и несъедобных ....