«Дорога и дорожные знаки для Маши и Медведя»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

формирование знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_i_dorozhnye_znaki_dlya_mashi_i_medvedya.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорога  и дорожные знаки для Маши и Медведя»

Цель: формирование знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора.

Программные задачи:

1.Познавательное и социально – коммуникативное развитие:

  • Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
  • Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
  • Развивать логическое мышление, внимание детей.

 2.Речевое развитие:

  • Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, бордюр.

 3.Художественно - эстетическое развитие:

  • Закреплять и отрабатывать знания и умения работы с клеящим карандашом.

4.Физическое развитие:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
  • Способствовать развитию бережного отношения к своей жизни и здоровью.

Предварительная работа:

  • Рассматривание дорожных знаков.
  • Рассматривание картинок с изображением транспорта.
  • Прослушивание сказки «Самый нужный знак».

 Материалы и оборудование:  игрушки:  Маша и Медведь, изображения дорожных знаков, макет светофора, мобильная площадка «Дорога», карточки для игры «Дорожные знаки», клеящие карандаши, салфетки, клеёнки, круги из цветной бумаги, заготовка для аппликации

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. В гости к детям пришли Маша и Медведь, в руках у Маши  корзинка. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Машу и Медведя . Они шли по проезжей части, мимо них на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Воспитательнице  поняла, что Маша и Медведь плохо знают правила дорожного движения. и она решила пригласить  Машу и Медведя в детский сад к ребятам.

Беседа воспитателя и детей:

- Как называется место, где едут машины? (ответы детей)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (ответы детей)

- Где можно переходить через дорогу? (ответы детей). Показывается знак «Пешеходный переход».

 - Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихов:

 Пешеход, пешеход,

 Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет

2. Дидактическая игра «Назови знак»

 Дети по очереди достают из корзинки знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».

- Что обозначают эти знаки? (ответы детей и пояснения воспитателя). Свои ответы обращают к  Маше и Медведю.

3. Загадка:

 Чтоб тебе помочь,

 Путь пройти опасный.

 Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

 - Какие сигналы есть у светофора? (ответы детей)

 - На какой сигнал можно переходить дорогу? (ответы детей)

 - Что нужно делать на красный сигнал светофора? (ответы детей)

 - Ребята, а давайте покажем Маше и Медведю, как надо переходить правильно дорогу. Дети с воспитателем переходят дорогу (мобильный макет дороги). Показ макета светофора для машин и пешеходов, его сигналов.

4. Дети рассказывают стихи о светофоре.

5. Физкультминутка «Автобус».

6. Аппликация.

 Воспитатель предлагает детям заготовку светофора, круги красного, зелёного и жёлтого цвета.

 - Давайте сделаем много светофоров и подарим Маше и Медведю, чтобы они никогда не забывали ПДД. Выполнение аппликации. Дети дарят свои работы Маше и Медведю.

 7. Итог занятия. 

Воспитатель спрашивает у детей:

- Сколько цветов у светофора? (ответы детей)

 - Что делать, когда горит зелёный свет? (ответы детей)

- А на какой свет светофора мы стоим? (ответы детей)

- Ребята мы продолжим с вами учить дорожные знаки и Правила Дорожного Движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4 - 5 лет " Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Цель: Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.                    ...