Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Научим Карлсона правилам дорожного движения»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Ольга Анатольевна Сысоева

Формирование у детей основ безопасного поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста

«Научим Карлсона правилам дорожного движения»

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на улице. Создание атмосферы веселья, доброжелательности

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «проезжая часть дороги», «тротуар».

2. Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.

3. Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.

4. Воспитывать нравственные качества детей.

Предварительная работа: 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
- Рассматривание иллюстраций. 
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Оформление уголка по ПДД. 
- Творческие работы по изобразительной деятельности. 

Категория участников: средний дошкольный  возраст

Оборудование: ИКТ, музыкальный центр, иллюстрации с изображением транспорта, макет светофора, мяч, презентация , дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Оформление:  зал украшен воздушными шарами , на полу макет дороги, на перекрестке стоит светофор, по залу расставлены дорожные знаки, на стенах изображение многоэтажных домов.

Действующие лица: Карлсон

Ход  развлечения

Дети заходят в зал под музыку…

(Звучит музыка « Правила дорожного движения» .Приложение 1 )

Воспитатель : Здравствуйте ребята !  Дети расскажите,  где вы живете?

(ответы детей) А сейчас  ребята отгадайте загадку

В нём домов не сосчитать,

Улиц, парков, скверов,

В плитку и асфальт одет,

Он жителями в целом!

Предполагаемый ответ детей: Город

Воспитатель: Правильно ребята . А как называется наш город?  Как называется район в котором находится наш детский сад? Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе Кемерово. По нашим улицам движется много разных машин. Давайте отгадаем загадки и ответим какой транспорт есть в нашем городе.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

Предполагаемый ответ детей: Велосипед

В бак бензина заливай,

В мотор масла подливай.

Есть четыре колеса,

Отвезу вас хоть куда.

Предполагаемый ответ детей: Машина

Красный вагончик по рельсам бежит,

Весело в нем звоночек звенит.

Вот остановка, выходит народ.

Новый зайдет и опять повезет.

 Предполагаемый ответ детей :Трамвай

Провода я протяну,

Током силы наберу.

И поеду я по кругу,

Утвержденному маршруту.

Предполагаемый ответ детей :Троллейбус

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

Предполагаемый ответ детей :Автобус

На стройке без него никуда,

Груз перевозит то туда, то сюда.

Предполагаемый ответ детей :Грузовик

Чтобы помощь получить,

Набери скорей ноль три.

На машине вмиг приедут,

Санитары и врачи.

 Предполагаемый ответ детей :Скорая помощь)

Огонь-друг, вдруг стал врагом,

Пожирает он наш дом.

Нужно срочно вызывать

Ноль один, и дом спасать.

По звонку под жуткий вой,

Мчат спасатели с водой.

 Предполагаемый ответ детей :Пожарная машина

На этой машине белого цвета,

Синеют полоски, мигалка надета.

И цифры ноль два на ней написали.

Чтобы все люди ее узнавали.

Предполагаемый ответ детей :Полицейская машина

Воспитатель : Какие виды транспорта вы знаете

Предполагаемый ответ детей : воздушный, водный, наземный

Воспитатель :Давайте поиграем в игру «Вид транспорта.»

Игра «Вид транспорта» (Приложение 2)

 

(раздается громкий стук в дверь, звучит музыка Г.Гладкова , появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте ребята !Я торопился к вам в гости , но у меня сломался моторчик и я свалился прямо на землю, хотел перебежать дорогу, а там , машины то едут то стоят и я ни как не мог понять когда же мне перебежать дорогу

Воспитатель:  Дети ,а дорогу перебегать можно ?( Предполагаемый ответ детей: нет) Ребята давайте отгадаем загадки и расскажем Карлсону что можно , а что делать нельзя и  кто главный помощник на дороге

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Предполагаемый ответ детей: светофор

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

 Их по счёту ровно три…

Предполагаемый ответ детей: Красный, Желтый, Зеленый

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»?

 Предполагаемый ответ детей: Красный

Этим глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

Повнимательнее будь! Что за цвет?

Предполагаемый ответ детей: Желтый

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит.

Предполагаемый ответ детей: Зеленый

Воспитатель : Дети в круг вставайте - игру начинайте

 (  звучит музыка детского театра песни  «Ходики с кукушкой»,  песня «Светофор»  Приложение 1)  

Игра «Светофор! »

На красный сигнал светофора дети стоят и грозят пальчиком, на желтый – руки на поясе , повороты влево вправо, на зеленый – маршируют

Карлсон: Мне очень понравилась песенка , я теперь знаю ,что дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора, но к сожалению не знаю где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Карлсону,  где переходить дорогу

(дети читают стихи)

Дорогу с перекрёсток на пути,
СВЕТОФОР поможет  перейти.
С человечком КРАСНЫМ – Стой!
Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
А надземный с нами дружит.
И помощником послужит.

Карлсон: Какие умные ребята, вы мне очень понравились  и я хочу с вами поиграть (достает мяч),бежим скорее на дорогу ,там так много места

Воспитатель: Дети можно ли играть на дороге(ответы детей)

Карлсон: Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)

Но хорошо мы не будем играть на дороге, я знаю интересную игру, подойдите все ко мне и давайте поиграем

Игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг, в центре Карлсон)

 Карлсон:Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Карлсон: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Карлсон:В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Предполагаемый ответ детей: Нет.

Карлсон: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Карлсон: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

 Предполагаемый ответ детей: Нет.

 Карлсон: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Карлсон: Пешком по улице идет пешеход?

 Предполагаемый ответ детей: Да.

Карлсон: У светофора 8 глаз?

Предполагаемый ответ детей: Нет.

Карлсон: Люди ждут автобуса на остановке?

 Предполагаемый ответ детей: Да.

Карлсон: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Предполагаемый ответ детей: Нет.

Карлсон: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Карлсон: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Предполагаемый ответ детей: Нет.

Карлсон: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. Ой, дети, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездил «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

 Воспитатель: Ой, Карлсон, а ты знаешь, что на дорогах есть подсказки?

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят!

 Предполагаемый ответ детей: Дорожные знаки.

(Презентация с дорожными знаками)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем  в интересную игру «Собери дорожный знак»

(Приложение 3)

Карлсон :Спасибо, ребята что вы меня научили правилам дорожного движения и рассказали о дорожных знаках. Я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: 

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Список использованной литературы

  1. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
  2. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
  3. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты,
  4. кроссворды, дидактические игры, 2013
  5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
  6. Лиходед В. "Уроки светофор".
  7. Пикулева Н. "Дорожная азбука".
  8. Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"
  9. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
  10. Хабибуллина Е.Я "Дорожная азбука в детском саду",2013
  11. Интернет –ресурсы  https://infourok.ru/, https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-meroprijatii-po-pd-v-detskom-sadu/stihi-po-pd-dlja-detei-detskogo-sada-5-7-let.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:ü Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеü Развивать быстроту и ловкостьü Закрепи...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СПОСОБСТВУЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ. КОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТА...

сценарий развлечения для детей средней группы и взрослых по правилам дорожного движения.

Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг ребёнка. Всё оставляет свой след на всю дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание р...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Данный сценарий предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие по ПДД....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Мероприятие адресовано детям подготовительной группы на участке детского сада. Дети прожодят по пропе здоровья, соблюдая правила дорожного движения, помогают Бабе Яге....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».

Данный материал может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями детских садов для проведения итогового мероприятия по теме: "ППД для дошкольников"....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».

Цель:Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.Задачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дороге;Развивать быстроту и ловкость;Закрепить зна...