сценарий развлечения для детей средней группы и взрослых по правилам дорожного движения.
материал по обж (старшая группа) на тему

Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг ребёнка. Всё оставляет свой след на всю дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Предлагаю материал совместного мероприятия по правилам дорожного движения. Мероприятие прошло в форме конкурса между командой родителей и командой детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 55 «Радость»

Сценарий развлечения для детей средней группы и взрослых

по правилам дорожного движения.

                                              Воспитатель: Балабанова Рахиля Мансуровна

Цель. 

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  •  Привлечь родителей к воспитанию культуры поведения на улицах города.

Предварительная работа. Провести предварительную беседу с родителями, пригласить их принять участие в конкурсе. Предложить придумать название команды, девиз. Помочь подобрать загадки и частушки.

- С детьми выучить частушки и загадки.

- Подготовить совместно с музыкальным руководителем номера для  пауз между конкурсами.

- подобрать бросовый материал для изготовления светофора.

- подготовить атрибуты к эстафете.

- оформить зал: декорации изображающие улицы города, различные дорожные знаки.

- для работы жюри подготовить оценочный бланк (Приложение №4)

Ход конкурса.

Ведущий.  Город, в котором с тобой мы живём,

                Можно по праву сравнить с букварём.

                Вот азбука над головой –

                Знаки развешаны вдоль мостовой.

                Азбукой улиц, проспектов, дорог-

                Город всё время даёт нам урок.

                Азбуку города помни всегда,

                Чтоб не случилась с тобою беда.

                                                                      Я. Пишумов.

        А вы уважаемые родители и дети знаете азбуку дорожного движения? Сегодня на нашем конкурсе знатоков мы проверим ваши знания. В нашем конкурсе будут участвовать две команды. Команда родителей и команда детей.  А оценивать ваши знание будет жюри. (Ведущий представляет членов жюри)

        Предложить командам поприветствовать друг друга. (Можно озвучить название команды и девиз).

Ведущий. А теперь я вас проверю

                И игру для вас затею.

                Я задам сейчас вопросы –

                Отвечать на них легко и просто,

                Если правила ты знаешь.

(Разминка по вопросу каждой команде).

- Сколько цветов имеет светофор?

- Кому дает команды светофор?

- Когда надо начинать переходить улицу?

- О чём предупреждает жёлтый цвет?

- Что надо делать, если загорелся красный цвет?

- Самое главное правило для дошколят при переходе улицы? (Крепко держаться за руку взрослого.)

        Ведущий. Молодцы знаете цвета светофора. Я предлагаю вам послушать, что может произойти, если не соблюдать команды светофора.

(стихотворение «Скверная история»  С. Михалков. Приложение №1)

        Ведущий. Первое задание  «Знатоки правил дорожного движения».

Первыми будут выполнять задание дети. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я это все мои друзья», если нет – то молчите.

  1. Кто из вас идёт вперед

     Только, там где переход?

  1. Кто летит вперёд так скоро,

     Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зелёный

      Означает, путь открыт?

  1. Знает кто, что красный свет –

     Это значит, хода нет?

  1. Кто, из вас идя домой,

                         Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

     Уступил старушке место?

Вопросы для родителей будут посложнее.

  1. Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко держать за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку.)
  2. Как взрослый с ребёнком должен входить и выходить из транспорта?    (При посадке взрослый должен вначале помочь войти ребёнку, а затем войти сам. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребёнка обязательно сразу взять за руку.)
  3. Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдёт. Если в поле зрения нет перехода,

внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен.)

4.  Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда. Для ребёнка на велосипедной раме должно быть установлено специальное сиденье с подножками.)

5.  Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом?

( Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортное средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.)

6.  Как перевозить детей  в автомобиле?

 Входят три ребёнка – три цвета светофора.

Зелёный.  Ходить по улице опасно,

                  Когда у вас внимания нет.

                   Но есть, друзья, зелёный!

Красный.  Красный!

Желтый.   И очень нужный жёлтый свет!

Красный.  Чтоб тебе помочь

                    Путь пройти опасный,

                    Горит и день и ночь

Зелёный.   Зелёный!

Жёлтый.    Жёлтый!

Красный.   Красный!

Ведущий. Кто же это дети? Правильно светофор.

Жюри подводит итоги первого конкурса.

        Ведущий. Следующие задание будет творческим. Вам нужно будет изготовить из бросового материала светофор.

(воспитатель помогает детям делать светофор)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, послушайте песню по светофор

(«Песенка про светофор» Музыка Г. Дементьевой, слова С. Захарова)

        Ведущий.  Знаете ли вы частушки, песни о правила дорожного движения? Тогда следующий конкурс это конкурс частушек.

(Частушки с детьми выучить заранее, а родители исполняют экспромтом. Приложение № 2)

        Ведущий. Сейчас  викторина со зрителями.

                1.Деталь автомобиля, связанная с земляным укреплением,

морской стихией? (вал)

                2.Эта деталь автомобиля связана с выводом птенцов? (гнездо)

                3.Деталь автомобиля, используемая для получения сливок? (сепаратор)

                4.Какой деталью автомобиля можно обогреть руки? (муфта)

                5.Деталь, связанная с конской сбруей? (хомут)

                                6.Без какой детали нельзя почистить зубы? (щётка)

                        7.Название этой детали используется для хранения ниток? (катушка)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Жюри подводит итоги.

        Ведущий. Ну, а сейчас будет конкурс загадок. Участники команд будут загадывать друг другу.

Жюри подводит итоги.

        Ведущий. А сейчас нас ждёт последнее испытание - оно будет спортивным. Потому что пешеход и водитель должны быть очень внимательные, ловкие, смелые и решительные чтобы справиться  с любой непредвиденной ситуацией. (Проводиться эстафета от команды участвует по 6 человек)

        Ведущий предлагает посмотреть танец ( хореографическая миниатюра «На перекрёстке» под фонограмму песни «Чёрный бумер»)

Жюри подводит итоги награждает победителей.

 

Приложение 1.

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ

С.Михалков

 Движеньем  полон город -
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там , где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят, 
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще  одна секунда -
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя -
Хвастун и озорник...

Приложение 2.

Частушки

Н. И. Клочанов

(частушки для детей)

Если свет зажёгся красный,                        Я стою у светофора

Значит двигаться опасно,                        И слежу за ним, друзья,

Свет зелёный говорит:                                И пойду я на зелёный -

«Проходите путь открыт!»                        Не на красный, господа.

На светофоре красный свет,                        Посмотрите, постовой

Это значит – ходу нет,                                Встал над нашей мостовой,

Потому что красный – стоп,                        Быстро руку протянул,

А зелёный – знак вперёд.                            Ловко палочкой взмахнул.

Ты на красный свет пойдёшь                        Раз два, тир, четыре, пять -

И в больницу попадёшь,                        Вышли дети погулять

А с зелёным я дружу –                                Надо правила движения  

Стороною транспорт обхожу.

(частушки для родителей)

На дорогах выполнять.

Если хочешь быть здоровым                        Вот однажды я стою

И дожить до сотни лет,                                На краю дороги,

Никогда ты не пытайся                                перейти я не могу,

Перейти на красный свет                         Нет там светофора

Вдоль по «зебре» пешеход                        Если тот же человечек

По полосочкам  идет.                                Вниз теперь спускается,

Значит, здесь – любому ясно –                То «подземный переход» -

Пешеходный переход.                                Так и называется.

Если вверх по лесенке                                И знаки эти дорожные,

Он бежит уверенно,                                Разные все возможные,

То «надземным переходом» –                Пешеходам надо знать

Топайте проверено.                                Исключительно на «пять».

                                                        Вы, ребята, не зевайте,

                                                        Дружно знаки изучайте.

Приложение 3.

Загадки

Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина.

1.Три глаза – три приказа,

 Красный - самый опасный.

(светофор)

2.На четыре ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.

(колесо, шина)

3.Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

4.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автомобиль)

5.Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(поливальная машина)

6.Чудо-дворник перед нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб.

(снегоуборочная машина)

7.Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке.

(переход «зебра»)

8.Этот конь не ест овса,

Вместо ног -  два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём!

(велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(трамвай)

Приложение 4.

Название

команд

Разминка

    (3)

Конкурс

вопросов

     (5)

Светофор

     (5)

Частушки

     (5)

Загадки

     (5)

Эстафета

   (5)

Итог

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...

Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»

Сценарий содержит игры, танцы, песни на тему ПДД. Включает стихи и загадки по заданной тематике....

Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения»

Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизмав средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения» Цель: профил...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

На данном мероприятии дети в игровой форме знакомятся с элементарными правилами дорожного движения....

Спортивно-развлекательный досуг для детей средней группы «Научим Бабу Ягу правилам дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Аленка» города Кирсанова Тамбовской области        Спортивно-развле...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»

Программные задачи:Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизировать знания детей о дорожных знаках , об их значении;Развивать наблюдательность , зрительную память;Развивать у...