Конспект беседы по теме: "Что такое героизм?"
материал (старшая группа)

Вэнго Ангелина Алексеевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_takoe_geroizm.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической беседы по теме: «Что такое героизм?»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель: формировать представление о героизме.

Задачи:  Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Материалы: фотографии героев ВОВ, фотографии памятников; С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, В. Сонора “Советская Армия”, С. Михалков “День Победы”, Л. Барбас “День Победы”.

Музыкальные композиции: Д. Тухманов “День Победы”, “Памяти павших”, М. Блантер, М. Исаковский “Катюша”, В. Агапкин – марш “Прощание славянки”.

Ход беседы:

Воспитатель: ребята! Я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака “Рассказ о неизвестном герое”. Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой? (ответы). Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный).

- Да, правильно, это парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежал проезжую часть улицы на красный цвет светофора – это героизм? (нет). Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончится для “героя”. Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо?”. Задает вопросы по содержанию о поступках “героев”.

Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, - это героизм. Или когда люди “отдают свои жизни” за мир на земле – это героизм.

- А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвидимое. И все же они уходят на задание чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин).

- Ребята? Кого еще можно назвать еще героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных).

- Из вас кто – нибудь совершал хорошие поступки?

- Какие? (Ответы детей).

Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во имя войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10 – 14 лет. Они. как и взрослые, делали для победы все, что могли.

Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: “Не сдадим Москву. Москву будем оборонять”.

Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили баррикады, на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем и ночью, делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.

Ребенок читает стихотворение “Советская Армия”.

- В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Это улица Вершинина, ул. Конева, ул. Василевского, ул. Глаголева, ул. Тухачевского.

- посмотрите на открытки какие памятники создали Народным Ополченцам: памятник генералу Д.М. Карбыливу, проспект Маршака, Г.К. Жукова.

Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.

(Ребенок читает стихотворение С. Маршака “День Победы”).

Беседа заканчивается пением песни М. Блантера, на стихи М. Исаковского “Катюша”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....

Конспект беседы на тему "Что такое космос"

Конспект беседы на тему «Что такое космос». Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозордетей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.Материал...

Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...

План-конспект беседы на тему: "Что такое дружба?"

Беседа на тему «Что такое дружба?»Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом. Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, &q...

Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!...