Пожарная безопасность. Конспект квест - игры для воспитанников старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тютикова Жанна Александровна

Данное мероприятие проводится в рамках Недели здоровья "Пожарная безопасность" и является итоговым. В рамках квест - игры дошкольники вспоминают имеющие и полученные знания о правилах поведения, предупреждающих возникновение пожаров и алгоритм действия во время пожара. При этом, в интересной занимательной форме они проходят игровой маршрут по станциям и выполняют разные задания, помогающие систематизировать их компетентность в данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pb.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»

Пожарная безопасность

 Конспект квест – игры для воспитанников старшего дошкольного возраста

 

Юрга

2020

Цель мероприятия: создание условий для закрепления знаний правил пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
  3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
  4. Вызвать положительные эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
  5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
  6. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  7.  Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Предварительная работа: беседы о причинах возникновения пожара, моделирование ситуаций «Возникновения пожара и действия при пожаре», рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, рисование по теме.

Материалы и оборудование: оформление музыкального зала элементами тематики, маршруты по станциям, набор элементов костюмов для театрализации «Кошкин дом».

Ход мероприятия.

1. Построение команд. Приветствие.

2. Вступительное слово.

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел …. Кто? Вы узнали его? (ответы детей)

- Верно, это огнетушитель. Он пришел что бы у вас спросить:  - все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает.

Но чтобы количество пожаров все - таки не возрастало, а если вдруг и случился пожар, а мы с вами знали что делать. Всю эту неделю, что происходило у нас в детском саду? Что мы изучали? Чему учились? (ответы детей)

-  Верно, мы закрепляли свои знания по пожарной безопасности. И сейчас мы покажем нашему гостю огнетушителю, что вы знаете о пожарной безопасности. Готовы?

3. Задание «Вопрос-ответ»

– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01) 

- Какого цвета пожарная машина. (Красная)

– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)

– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).

- Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара. (Пожарный шланг)

- Повреждение тела из-за пожара. (Ожог)

- Средство пожаротушения. (Огнетушитель)

- Что предпринять, если на вас загорелась одежда. (Лечь и путем перекатывания сбить пламя)

- Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей)

- Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)

- Что значит "ликвидировать пожар”. (Потушить его полностью, не допустить повторного возгорания).

Задание «Вопрос-ответ»

(быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку)

4. Раздача маршрутных листов, объяснение хода игры (Приложение 1)

- Каждая команда будет проходить задания на станциях, название и место расположения указано на листах – маршрутах. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем!

Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами.

  • Станция спортивная (спортивный зал, где  расположено спортивное оборудование – тренировочная полоса для юных пожарных»)
  • Станция творческая (групповая комната, в которой все готово для изготовления коллажа «Огонь друг, огонь – враг»)
  • Станция театральная (музыкальный зал, где все готово для инсценирования русской народной песни) (Приложение 2).

5. Встреча команд. Подведение итогов.        

Приложение 1

Маршрут квест – игры «Пожарная безопасность»

группы № ___ № «_________»

Спортивная

    станция -1

                                                                   Творческая 

                                                                                                                               станция - 2 

                             Театральная

                                 станция - 3

Приложение 2

Текст песни «Тили – бом! Тили – бом!»

Тили-бом! Тили-бом!                             маракасы
Загорелся кошкин дом!                          султанчики

Загорелся кошкин дом,                          игра «артистов» по содержанию текста
Идет дым столбом!

Кошка выскочила!
Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!                                                 маракасы, султанчики
Раз! Раз!                                                 герои тушат огонь
И огонь погас.                                       все участники действия присели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Рождественский переполох»

Цель: формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий, умение действовать сообща.Задачи: - Закреплять знания детей о зимних праздниках, Рождестве и С...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольног возраста "Путешествие по иллюстрациям Ю.В. Васнецова" по ОО "Развитие речи"....

Конспект квест игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Загадки Ивана Купалы"

Конспект квест игры на тему "Загадки Ивана Купалы" разработан для детей старшего дошкольного возраста...

Квест – игра с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В поисках книги прав детей»

Приобщение детей к социкультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей через квест-игру. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с "Конвенцией о правах дете...