«Конспект квест-игры с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по станциям профессий в селе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Викторовна Рыбалко

Сельскохозяйственные профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_sela.odt38.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект квест-игры с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по станциям профессий в селе»

Цель: расширять знания детей о сельскохозяйственных профессиях и трудовых действиях.

Задачи:

Познавательная:

- закреплять представления  детей о таких профессиях (мукомол, мелиоратор, егерь, бортник, селекционер, технолог);

- представления о  конкретных трудовых действиях, инструментах, спецодежде сельскохозяйственных профессий.

Речевая:

- обогащать активный словарь,

- развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативная

 - развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально.

Воспитательная:

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа.

Беседы

«Что такое село?»,

«Что такое сельское хозяйство?», «Чем занимаются люди в селе?», «Поговорим о профессии хлебороб»,  «Какими знаниями должен обладать фермер, чтобы успешно вести хозяйство»,

«Хотел бы ты выбрать профессию ветеринар?».

«Откуда берутся продукты, из которых готовится еда?», «Сельскохозяйственный транспорт», «Кто где живет?»,

«О пользе овощей для нашего организма»

Рассматривание презентации

«Сельскохозяйственные профессии»

Ознакомление  художественной литературой

Разучивание стихотворения Е. Благиной «Приходите в огород», О. Дриз «Огородик».

Стихи: С. Михалков «Кем быть», Д. Кедрин «Бабье лето», И. Пивоваров «Осенний клад».

Рассказы: В. Голявкин «Хочу лошадь», Э. Успенский «Трое из Простоквашино», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня».

Настольные развивающие игры

«Чудесный мешочек», «Кто что делает», «Подбери головной убор»,  «Кому что нужно для работы», «Сортировщики мусора», «Найди растение, которое не имеет пары по цвету» «Какое животное встретил охотник», «Кто быстрее наберет ведро с нектаром», «Засолим рыбу», «Засолим рыбу», «Молочные продукты»

Материалы и оборудование.

Для воспитателя: карта с изображением станций, карточки обозначения станций, персонаж сини трактор, музыкальная колонка, игра-книга «О том, кем работают люди в сельском хозяйстве»

Для детей: мешочек с животными и детенышами,  карточки с изображением людей  сельских профессий, набор ведёрок, палочек, цветов на всех детей, набор разных по размеру рыбок для каждого ребенка, набор карточек «Половинки фруктов и овощей», карточки с изображением продуктов.

Планируемые результаты: 

- у детей сформированы представления о таких профессиях села как мукомол, мелиоратор, егерь, бортник, селекционер, технолог;

- представления о  конкретных трудовых действиях, инструментах, спецодежде сельскохозяйственных профессий;

 - дети  правильно строят фразы, отвечают на вопросы;

- дети  общаются со сверстниками, работают в подгруппе и индивидуально.

Методы и приемы.

Словесные (беседа по книге «О том, кем работают люди..в сельском хозяйстве, отгадывание загадок)

Наглядные (рассматривание иллюстраций, демонстрация карты, главного персонажа)

Практические (игра «Чудесный мешочек», «Кто быстрее наберет ведро с нектаром», «Засолим рыбу», «Половинки», «Молочные продукты», заполнение карты обозначениями)

Ход.

Педагог. Ребята, давайте покрутим  наше «колесо профессий». Сегодня оно  остановилось на профессии фермер. Ребята, скажите, а где работает фермер? Что такое ферма?

Дети.  (Ответы детей)

Педагог. Работа на ферме начинается рано утром с восходом солнца, а заканчивается после его захода. Хотите узнать поближе о работе фермера? Тогда мы оправляемся в путешествие.

Дети.  А на чем?

Педагог. У фермера есть много земли и обрабатывает он ее с помощью сельскохозяйственной техники. Есть сад, где растет много фруктов, которые нужно доставлять на склады, корм для коров и животных тоже привозят на специальном транспорте. На каком, вы угадаете из загадки (загадывает загадку)

Этот сельский акробат,

Лучше лошади в сто крат.

Не проста у парня доля,

Днем и ночью пашет поле.

Тарахтит как очумелый,

Дым с трубы выходит серый.

Дети. Это трактор.

Педагог. Он поможет нам  ехать  далеко по разным  станциям профессий села.  А вот и карта, она нам поможет. Давайте посмотрим наш путь. (Дети рассматривают карту с остановками-станциями) Двигаясь, мы будем заполнять станции маршрута. Ну что готовы? Тогда в путь (дети с воспитателем под музыку «Синий трактор» двигаются по группе)

Педагог. А вот и первая станция. О какой профессии она, вы поймете из стихотворения.

Они нас кормят каждый день,

Им в три утра вставать не лень,

Без их заботы и сноровки

Пропали б милые коровки.

Их труд тяжёлый и почётный, 

Наград высоких все достойны.

Не боятся никакой работы

Наши скромные (животноводы)

Педагог. Мы прибыли на станцию «Животноводческую» Ребята, как называется профессия людей которые ухаживают за  коровами?

Дети. (ответы детей)

Педагог. Это доярка и скотник. Расскажите, что делает доярка?

Дети. Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.

Педагог. Рассмотрите внимательно эту картину. Скажите, как называется профессия человека который заботиться о курах?

Дети. Птичница.

Педагог. Что она делает?

Дети. (Ответы детей)

Педагог. Верно она кормит, собирает яйца, закрывает на ночь курятник. Человек, который пасет стадо с овцами называется пастух. Что делает пастух?

Дети (ответы детей)

Педагог. Верно он пасет, ведет их к сочной траве, следит, гонит домой. Что делают люди на картинке еще ? (ответы детей) Стригут овец-это овцеводы. Человек в белом халате называется ветеринар-он лечит животных и ставит им прививки. А профессия этой женщины, которая смотрит за поросятами называется -свинарка.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»- вы достаете животных и называете их детенышей (играют в игру) Вот сколько нужных профессий-животноводов вы узнали. Первую станцию животноводческую мы проехали. Вы получаете карточку с изображением животного, крепим ее на первую станцию на карте и отправляемся дальше.

Педагог. Поехали, следующая станция. Ребята посмотрите на картинку и скажите, где работают люди?

Дети. В поле.

Педагог. Давайте рассмотрим поподробнее. На каком транспорте люди работают в поле, где растет хлеб?

Дети. На комбайнах, на тракторах, на грузовиках.

Педагог. Как называются эти профессии?

Дети. (ответы детей)

Педагог. На комбайне-работает комбайнер, на тракторе - тракторист, на грузовике - водители и грузчики. Посмотрите, здесь организован целый агрокомплекс. Что же это? (Ответы детей). Это люди, которые  выращивают  и собирают  определенную агрокультуру, например пшеницу. Вот пшеницу собрали и куда ее повезли на грузовиках? (ответы детей) На элеватор-место хранения зерна. Там работает элеваторщик. А место, где зерно перемалывают в муку как называется? (ответы детей). Мельница и человек -мукомол. Так же не менее важная профессия в поле это агроном. Чем он занимается? (ответы детей) Он отбирает лучшие сорта зерна, следит за всходами, чтобы уродилось много урожая.

А на этой картине вам знакомы какие -то профессии? (Дети отвечают)

Педагог. Но еще малознакомые для вас профессии как механизатор, что он делает? (чинит трактор), мелиоратор - поливает и опрыскивает всходы, эколог следит за чистотой на поле.

Педагог. А теперь я предлагаю вам игру «Кто что делает». Займите пожалуйста место рядом с понравившейся вам карточкой (предлагает расположиться около одной из карточек с изображением профессии поля) А теперь назовите свою профессию и подберите к ней действие, характерное для этой профессии. Тракторист-пашет, комбайнер-убирает, мукомол-молит, элеваторщик-складывает, грузчик -грузит, механизатор-ремонтирует, эколог-сортирует, мелиоратор-опрыскивает.

Педагог. Вы справились с заданием, получайте картинку колоска и крепите ее к карте. А мы уезжаем со станции «Полевой» на следующую станцию. Следующая станция «Луговая» Давайте рассмотрим картину с изображением луга. Кого мы здесь можем назвать?

Дети. Луговод.

Педагог. Чем занимается этот человек?

Дети. (ответы детей)

Педагог. Он ищет полезные и вредные цветы. Кто еще здесь работает?

Дети. (ответы детей)

Педагог. Бортник. Этот человек собирает дикий мед. А кто самый главный в лесу?

Дети. (Ответы детей)

Педагог. Егерь. Он следит за порядком в лесу. И все знает про лес. А еще здесь можно встретить охотника, который может настрелять дичь.

Педагог. Скажите, кто такой пасечник?

Дети. Это человек, который качает мед.

Педагог. Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее наберет ведро с нектаром», а поможет нам в этом вот эти палочки с помощью которых вы будете заполнять ведерки с нектаром. Молодцы, вы хорошо потрудились и  получаете карточку с изображением цветка. Крепим ее и отправляемся в путь.

Педагог. Следующая станция «Рыбная» Ребята а чем отличаются профессии рыбовод и рыбак?

Дети.(ответы детей)

Педагог. Рыбовод разводит рыбу в специальных условиях, кормит ее, а рыбак ловит рыбу в озерах и реках. Еще мы видим здесь обработчика рыбы. Он обрабатывает, чистит и развешивает рыбу. Давайте поиграем, игра называется «Засолим рыбу» -ваша задача развесить рыбу на веревке начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Готовы? (дети получают необходимый материал и играют) Мы крепим картинку с рыбкой к карте и едем дальше.

Педагог. Следующая станция «Садовая» Здесь мы узнаем садовода, чем он занят?

Дети. (ответы детей)

Педагог. Контролирует сбор фруктов с деревьев, какое дерево принесло больше плодов. А этот человек знает все о деревьях и семенах. Это семеновод. Селекционер выводит новые сорта фруктов и овощей. Например желтый арбуз. Агротехник проводит анализ почвы. Цветовод занимается рассадой цветов. Овощевод занимается только овощами. Предлагаю поиграть в игру «Половинки» (дети соединят половинки фруктов и овощей в единое целое и называют то, что собрали) Крепим картинку фрукта к карте и едем дальше.

Педагог. Следующая станция «Молочная» Здесь у нас целый молочный завод. Сколько же людей задействованы на этом заводе. Здесь уже известный нам скотник и доярка, которая добывает молоко. Далее молоко проходит пастеризацию в цехе и разливается по бидонам. На заводе изготавливают продукцию из молока и она проходит проверку  у технолога. А какие продукты готовят из молока давайте вспомним и поиграем. Игра «Молочные продукты» (дети отбирают из представленного набора продуктов только те, что сделаны из молока и называют их)

Педагог. Наше путешествие с синим трактором подошло к концу. Мы проехали много станций, давайте вспомним какие и назовем профессии (дети называют станции и вспоминают о профессиях про которые они сегодня говорили)

Дети. Агроном, эколог, тракторист, луговод, пасечник, рыбовод, семеновод, цветовод, овощевод, овцевод, конюх, птичница, ветеринар,  технолог, доярка.

Итоги.

Педагог: Молодцы! Мы сегодня совершили путешествие по сельскохозяйственным профессиям, многие из них забыты, некоторые еще существуют. Но теперь вы знаете, как тяжел труд людей работающих в деревне и какую пользу они приносят людям.

Литература:

1. Библиотека Академии Умница. О том, кем работают люди...в сельском хозяйстве. Книга-игрушка. — Умница, 2014. — 12 с.

2. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во «Николаев», 2004. 

3. Рыжова Н. А. Программа «Наш дом - природа»: блок занятий «Я и природа» / Рыжова Н. А. - М.: ООО "КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА", 2005. - 192 с.

4. Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики.//Дошкольное воспитание.– 2000.– № 2.– С.8-17.

5. Шаехова Р.К. Природа и ребенок. / Шаехова Р.К. - Казань, 2002 г.

Сайты: www.umnitsa.ru

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/31/selskohozyaystvennye_professii.pptx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...

Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".

Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».

Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная  -  сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Конспект педагогического мероприятия для воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный мир эмоций»

Целью педагогического мероприятия является знакомство с миром эмоций, развитие способностей различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику....

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.

Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....