Конспект занятия по ПДД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, как средства иновационного подхода в обучении детей ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект занятия по ПДД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, как средства иновационного подхода в обучении детей ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, как средства иновационного подхода в обучении детей ПДД

«Ты и я – дорожные друзья»

Цель: -Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода с использованием инновационной педагогической технологии ТРИЗ»

-Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Обучающие задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения транспорта, правил и знаков.

2. Научить классифицировать знаки по группам

– информационно - указательными и знаками сервиса («Пешеходный переход»«Подземный пешеходный переход»«Остановка автобуса, трамвая»«Больница»«Пункт питания»«Автозаправка»«Телефон»,

– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»«Движение на велосипедах запрещено»«Движение запрещено»,

- предупреждающими («Осторожно дети»«Дорожные работы»«Впереди трамвай»«Пешеходный переход»)

3. Закреплять правила дорожного движения через игру с использованием технологий «Триз»

-учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

Развивающие задачи:

- развитие таких качеств мышления, как- гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению.

- развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитывающие задачи:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

-воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, разыгрывание сценки.

Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Оборудование: Карточки с иллюстрациями, дорожными знаками, круги разного цвета, медали, презентация об истории возникновения транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у нас с вами необычное и интересное занятие, к нам пришли гости – это ребята не только школьники, ещё они юные инспектора движения они будут сегодня нашими помощниками.

Вы ребята проходите, друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь всем немножко.

- Здравствуйте, дорогие гости!

Ребята, я всех вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие!

По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Но, чтобы пронять, куда мы отправляемся, отгадайте загадку.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идет речь?

- Конечно, о правилах дорожного движения. А вы знаете, что раньше, не было правил дорожного движения? И даже не было транспорта, который мы сегодня видим на наших улицах. (ответы детей)

Хотите узнать, как жили люди, когда не было транспорта? (ответы детей)

Тогда занимаем места, в нашем автобусе и в путь!

Включить музыку «Колёсики, колёсики и красивый руль»

Воспитатель:

Внимание! Первая станция-«Историческая»!

Предлагаю вам остановиться и послушать интересный рассказ, как появился транспорт и правил дорожного движения.

Ещё в далёкие, далёкие времена человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, чтобы быстро можно было добраться, хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.

- Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) Так, появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт — это когда, повозку с грузом или людьми тянут животные. (показ картинок с разными видами транспорта)

Со временем транспорт развивался, появились велосипеды, первые автомобили с бензиновым двигателем, трамваи. (Показ картинок) Его становилось все больше и больше. Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.

Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла - зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества,переключаются автоматически и имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый.

- А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход. (Показывает знак)

Воспитатель:- Ребята, скажите, для чего нам нужны дорожные знаки?

Ответы детей___

Воспитатель:

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Хотите ли вы научиться понимать язык улицы – язык знаков?

Ответы детей___

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! На нашем пути тоже встретился какой-то знак! Вы знаете какой это знак? Что он обозначает?

Ответы детей___

Воспитатель: это знак предупреждающий. Он называется «Осторожно дети!». А что такое- предупреждающие знаки, нам расскажет___

-«Предупреждающие знаки»

Посреди дороги дети! Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Эй, водитель, не зевай! Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко, уступи ему дорожку.

Не один здесь знак, а много: здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –с электричкой не шути.

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди!

(стихотворение сопровождать показом знаков)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, чем отличаются «Предупреждающие» знаки от других.

(Рассматривание знаков- уделить внимание цвету, форме, информационному смыслу. Сделать акцент на названии-«Предупреждающие»

Далее используется метод Триз «Мозговой штурм»

Детям задаются вопросы:

- А что будет, если дорожные службы забудут поставить этот знак возле школы или детского сада?

-Почему знак в красном треугольнике?

-Как можно перейти дорогу с большим потоком машин? (дойти до зебры, светофора, надземного, подземного перехода, попросить регулировщика остановить движение, перелететь, перепрыгнуть, остановить машину и попросить перевезти)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние)

Воспитатель: А мы двигаемся дальше и на нашем пути встретился ещё один знак, тоже в красной окантовке, но он отличается от предыдущих знаков.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие.

Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.Вам надо запомнить следующие знаки: Показ детям запрещающих знаков «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён».

Обсуждение этих знаков.

В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено».

Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Велосипед на круге красном значит ехать здесь опасно!

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как называются самые строгие знаки?

-А какой они формы? (Цвета)

- Что будет, если этих знаков не будет?

Воспитатель: Молодцы! А мы отправляемся дальше!

Дети поднимаются со своих мест на физминутку

Физкультминутка «Вот идет пешеход»

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте)

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! (останавливаются)

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко (делают пружинку)

А зелёный впереди – иди! (снова шагают)

Воспитатель: Ребята, все дорожные знаки, светятся в ночное время, для того, чтоб водитель и пешеход мог увидеть их в темноте.

- А мы отправляемся дальше. (Включить фонограмму «Колёсики, колёсики.)

И на нашем пути ещё один знак. Давайте посмотрим, чем он отличается от тех, что с которыми мы уже познакомились.

- А познакомит нас с ним___

Информационно - указательные знаки,

Только для пешехода знак на месте перехода

В голубом квадрате – переходоуказатель.

Знает каждый пешеход про подземный переход.

-Информационные знаки располагаются в синих квадратах, они информируют всех участников движения о расположении разных объектов.

Воспитатель: есть знаки, которые очень похожи на информационные. Это знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы и синего цвета

Срочно надо позвонить. Посмотрите, знак висит.

Он поможет, знает он, Как найти вам телефон.

Если вы проголодались и покушать вы собрались,

Знак зовет: «Сюда иди! Пункт питания, не пропусти».

Долго ехал ты в пути и устал в дороге.

Здесь, водитель, тормози, отдохни немного.

Воспитатель: ну вот ребята, пока мы с вами путешествовали, мы выучили много разных знаков. И чтобы нам их хорошо запомнить, мы остановимся на станции и «Игровая». И немного поиграем. Вы не против?

Технология «Триз» Да-нет-ка

– этот метод дает возможность научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: карточки с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры: На плакате перед детьми расположить плакат со знаками разделёнными по разделам предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса (в помощь детям). С детьми рассмотреть и назвать все знаки.

Ведущий по очереди приглашает детей в центр. Ребенок не глядя вытягивает карточку с дорожным знаком и, не показывая ее никому,начинает отвечать на вопросы детей: да-нет!Например: -Это знак запрещающий?

-Этот знак в красном треугольнике? И т. д.

Очередь переходит к другому ребенку, когда знак правильно назвали.

Воспитатель: Ребята давайте подведем итог нашего путешествия:

- Узнали ли вы что-то новое? (ответы детей)

- С какими играми мы с вами познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

-А теперь мы отправляемся в наш детский сад.

Включить «Колёсики, колёсики.»

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители

Каждый должен изучать, непременно повторять

Правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливо...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Конспект образовательной ситуации  по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные»  в средней группе с использо...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельк...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения «Грач»

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения«Грач» Цели: обобщить представление детей о весне, о пе...

«Простуда» Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии ТРИЗ и развитием логического мышления

laquo;Простуда»Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием  технологии ТРИЗ  и развитием логического мышления...

Конспект занятия. Развитие речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.

Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения «Грач»

Цели: обобщить представление детей о весне, о перелетной птице грач.  Развитие связной  речи.Задачи:Образовательные:1....