Конспект ИОС по ПДД с презентацией Правила дорожные знать каждому положено!
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Материалы включают в себя конспект ИОС и презентацию по правилам дорожного движения, разработка соответствует возрасту воспитанников, реализуется региональный компонент.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по ПДД

в подготовительной группе

 «Правила дорожные знать каждому положено».

Цель: закрепить знания воспитанников о правилах дорожного движения и дорожных знаках в посёлке Мостовском.

Задачи:

образовательные: довести до сознания детей, что в посёлке Мостовском движение автомобилей и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по пешеходному переходу «зебре», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»; закрепить знания о некоторых дорожных знаках («Проезда нет», «Осторожно, дети», «Остановка запрещена», «Остановка общественного транспорта» и др.);

воспитательные: убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей, воспитывать толерантность, личную ответственность за исход игры;

развивающие: обогащать и активизировать словарь детей; развивать навыки творческого рассказывания; развивать логическое мышление, учить «анализировать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении; развивать навыки построения высказываний-рассуждений.

Предварительная работа: чтение сказок по ПДД, беседы с детьми о том, как они сами их родители соблюдают ПДД, просмотр и анализ презентаций по ПДД, экскурсия к дорожным знакам и проезжей части.  

Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, карта посёлка, мольберт, мелкие магниты – дорожные знаки, смайлы – светофор, красные магниты – опасные ситуации.

Ход ИОС:

Вход, приветствие «Улыбка».

На экране инспектор по ПБДД ОГИБДД ОМВД России по Мостовскому району старший лейтенант полиции Спицина Н.П. сообщает детям, что в посёлке возросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. В детском саду «Колокольчик» ребята знают и соблюдают правила дорожного движения, и поэтому к нам на исправление отправляется злостный нарушитель Кузя. На экране появляется Кузя, хныкает, и обращается к детям «Я гулял по вашему посёлку всё фотографировал и чуть под машину не попал, мне сказали, что я невнимательный. А я в этих знаках дорожных и правилах ничего не понимаю, помогите мне, разобраться, а я посмотрю на вас и поучусь».

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, поможем Кузе разобраться с этой проблемой? (дети отвечают, соглашаются).

Кузя, наши ребята тебе обязательно помогут. Но сначала позволь посмотреть, что ты наснимал, где в посёлке побывал. А мы, ребята, чтобы ничего не упустить, будем отмечать на карте нашего посёлка, те дорожные знаки и ситуации, которые увидел Кузя.

Первый слайд – знак «Осторожно дети».

Голос Кузи О, это дети попали в Бермудский треугольник и пытаются убежать оттуда?

Воспитатель: Ребята, вам знаком этот знак? Вы знаете, как он называется и что обозначает? (осторожно дети).

Где мы можем его увидеть? Возле чего? Для кого он предназначен? (каких учреждений?)

Второй слайд – знак «Пешеходный переход».

Голос Кузи за кадром Какой-то белый человечек на голубом фоне, купается, что ли в речке? О это наверно, знак «можно купаться».

А что делать, если нет такого знака?

Покажем Кузе, как правильно нужно переходить дорогу (по пешеходному переходу), и только со взрослым, без взрослых дорогу вам переходить через дорогу вам нельзя. Если пешеходного перехода нет, то вам необходимо посмотреть сначала налево потом направо убедиться, что нет автомобилей, дойти до середины дороги, снова остановиться посмотреть уже направо потом налево и только если нет машин продолжить движение.

Третий слайд голос Кузи.

Раз вы такие умненькие, тогда отгадайте мои загадки про знаки и покажите их:

1.Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак? (железнодорожный переезд).

2. Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги - Берегите свои ноги! (Ремонтные работы).

3. Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой опасный (Поворот).

4. Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен).

Четвёртый слайд «Неприятная ситуация» (закрытый поворот, район Администрации и школы искусств).

Голос Кузи: Гуляя по посёлку я чуть не попал под машину.

Ребята, действительно, опасный участок, закрытый поворот. Как бы в этой ситуации поступили бы вы?

Пятый слайд «Автобусная остановка».

Решил прокатиться на автобусе/маршрутке, а меня прихлопнули дверьми. Не воспитанные какие!

Игра-разминка «Виды транспорта». Наземный – водный – воздушный.

Шестой слайд Ребёнок на переднем сидении, не пристёгнутый

А ещё я познакомился с одним мальчиком, Ваня зовут. Он то уж точно всё правильно делает?

Ребята, на ваш взгляд всё на этом фото верно, без нарушений? (дети отвечают, что ребёнок должен сидеть сзади, за водителем и в автокресле).

А ваши родители всегда соблюдают это правило? Вы всегда пристёгнуты?

Седьмой слайд «Светофор».

А этот фонарь такой интересный, новогодний наверно, разноцветными огоньками мигает, и все около него останавливаются, глазеют.

Ребята, разве это фонарь? Для чего нужен светофор? Все светофоры одинаковые? Где вы видели светофоры в нашем посёлке?  

Восьмой слайд Фото ночное.

Здесь я уже вечером чуть под колёса не попал!!!

А разве можно в тёмное время гулять? Как можно себя обезопасить? (светоотражатели).

Девятый слайд Кузя.

Всё. Фотографии закончились и моё путешествие подошло к концу.

Ребята, посмотрите на нашу карту мы, вместе с Кузей заполнили её разными значками. О чём говорят красные магниты? Какие знаки использовали? Каких опасных ситуациях разобрались? Что вам больше всего понравилось в нашей встрече? Какие трудности испытали?

Вы рады, что мы помогли Кузе? Что бы в посоветовали ему на прощание?

Голос Кузи: Спасибо, ребята, вам за нужные советы, теперь, я точно не попаду в неприятную ситуацию на дороге и другим подскажу, как правильно действовать.

Инспектор Спицина Наталья Петровна:

Здравствуйте, ребята. А я сегодня как раз пришла к вам в детский сад, чтобы посмотреть, как вы справляетесь с моим заданием.

Вы – большие молодцы, научили нарушителя Кузю уму-разуму, и доказали, что знаете правила дорожного движения на отлично. Вручает детям грамоты юных пешеходов.

Голос Кузи: а мне? 

А ты Кузя, надеюсь, станешь грамотным пешеходом и будешь следовать советам ребят. А грамоту получишь, когда сдашь экзамен в школе юных пешеходов, ведь теперь ты готов к ним?

Голос Кузи: Конечно, готов!

Инспектор Наталья Петровна:

Тогда до встречи.

Дети прощаются с инспектором, гостями и Кузей и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Правила дорожные знать каждому положено"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя различные мерприятия. П...

Презентация "Правила дорожные знать каждому положено"

Осторожно на дороге, берегите руки, ноги. Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!...

Презентация краткосрочного Проекта «Правила дорожные знать каждому положено!»

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Правила дорожные знать каждому положено"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Правила дорожные знать каждому положено"...

Презентация "Правила дорожные знать каждому положено"

Данная презентация  будут интересна педагогам раннего и младшего возраста....

Презентация "Правила дорожные знать каждому положено"

Закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения, расширение кругозора учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни. воспитание у школьников культуры по...