Консультация для родителей " Безопасность ребенка . Чтобы не попасть в беду".
материал по обж

Вавилина Наталья Андреевна

Консультация для родителей " Безопасность  ребенка .  Чтобы не попасть в беду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_doma_avtosohranennyy.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Опасности для детей – как не допустить беды.»

Опасности для детей

   

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Вавилина Н.А.

Дети, познавая окружающий мир, зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

 Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, у него отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

 Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

 “Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Современная городская квартира не только защищает человека, но и предоставляет ему разные удобства: газ, воду, электричество, телевизионные антенны, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения. Мы, взрослые, нередко забываем, что в нашем же доме нас подстерегает много опасностей.

Причины возникновения опасных ситуаций в квартире:

 *небрежность (незакрытый кран, забытый включенный утюг, брошенные таблетки);

 *неправильное обращение с бытовой техникой;

 *неосторожное обращение с огнем и химическими препаратами; *криминальные ситуации (взлом, ограбление).

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

 - предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

 - предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

 С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, становится весьма небезопасной для него. В этот период ребенок находится под постоянным наблюдением взрослого. Потому главная задача родителей обеспечить своему чаду безопасное пространство для более полного исследования окружающего мира. И начинать нужно с полного осмотра вашей квартиры.

 Сейчас невозможно представить повседневную жизнь без электричества, но в тоже время оно представляет наибольшую опасность для ребёнка. На все без исключения розетки следует поставить замок от детей. Лучше, если это будет не просто заглушка, а защитный механизм с ключом и дополнительными шторками. На удлинители ставят защитный пенал.

Выключатели эксплуатируются только в исправном состоянии. Их внешняя поверхность не должна быть повреждена, сам выключатель надёжно закрепляется в стене. Так исключается контакт ребёнка с проводом под напряжением. На выключатели ставят защитные шторки, чтобы ребёнок не баловался светом.

Вода так же представляет немалую опасность для ребёнка. Нельзя оставлять малыша наедине с ёмкостью, наполненной водой (ванной, тазом, ведром).

Современная бытовая химия делает жизнь комфортной, но в тоже время является источником повышенной опасности для ребёнка. Исключается доступ детей ко всем стиральным порошкам, отбеливателям, чистящим и моющим средствам. Вся бытовая химия размещается высоко на полке или запирается на замок в специальном ящик.

Рекомендуется родителям обезопасить кухню. Газ, горячая поверхность и кипяток, эти опасности подстерегают малыша на кухне. Плита угрожает ребёнку горячей поверхностью духовки, конфоркой, кипятком на варочной поверхности. Желательно малыша к плите вообще не подпускать. Выключатели на плите фиксируются защитными колпачками. На дверцу духового шкафа цепляется специальный замок. На саму плиту прикрепляется защитный экран из оргстекла, препятствующий доступу к раскалённой поверхности и кипящей воде. Если малыш на кухне, то нужно всегда выдёргивать из розетки вилку кухонных электроприборов, даже если вскоре предстоит их повторное использование.

 Мелкие предметы (орешки, конфетки), острые кухонные предметы необходимо закрывать в шкафу. Никогда не готовьте еду, если у вас на руках ребенок. Не ставьте рядом с малышом горячий чайник или чашку с чаем. Скатерти легко стянуть со стола вместе с посудой.

 В каждом доме есть аптечка. Она должна находиться высоко в шкафу или на верхней полке, исключающих доступ к ней ребёнка. Нужно избегать приёма лекарств на глазах у малыша, так как дети копируют все действия родителей.

Во избежание падений с высоты необходимо обратить внимание на окна и балконы. Все запирающие устройства на окнах и дверях балконов должны находиться в исправном состоянии. В обязательном порядке они оснащаются замками-блокираторами от детей. Лучше всего, если это будут замки со съёмными ручками.

Балконную дверь можно дополнительно оборудовать ещё одним запирающим устройством на высоте, исключающей доступ ребёнка к нему. Нужно взять за правило закрывать двери и окна на все имеющиеся запорные устройства, даже если ребёнка сейчас нет дома.

  Сейчас в строительных магазинах продаются наборы для безопасности детей дома, в которые входят специальные блокираторы дверей, не позволяющие самым маленьким захлопнуть их и прищемить себе пальцы.

  Также полезны будут и другие приспособления безопасности для детей: ограничители на ящики и дверцы шкафов, чтобы ребенок не смог самостоятельно их открыть, заглушки на розетки, мягкие уголки для углов стола или других предметов мебели.

  Для того, чтобы коврики, лежащие на полу, на скользили, когда малыш бегает по дому, можно прикрепить противоскользящие прокладки на обратную сторону покрытия.

 Обставляя детскую, разумно будет свести к минимуму количество стеклянных и зеркальных поверхностей, а для других комнат можно поискать специальные товары для безопасности детей дома. Например, пленку, которая не позволит стеклу разлететься на мелкие осколки по всему помещению, если оно будет разбито.

 Пока малыш делает свои первые шаги и набивает шишки под присмотром родителей и близких родственников научить ребёнка безопасному поведению достаточно сложно. Но вот ребёнок подрос, ходит в детский садик, в школу, остаётся один дома. И мы обязаны дать ему понять, что его спокойная и безопасная жизнь теперь зависит и от его правильного поведения, а не только от родителей, воспитателей и учителей. Делать это нужно тактично, спокойно, стараться свои пояснения сопровождать собственными наглядными примерами, т.к. в дальнейшем, подсознательно «на автомате» в похожих ситуациях дети поступают именно так, как это делаем мы.

Какие безопасные условия необходимо создать, если ребенок остался один дома?

Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания, потопа. Если ребенок уже знает, как пользоваться телефоном, необходимо написать для него крупными цифрами телефон для связи и прикрепить листок на видном месте, Для того, чтобы предотвратить проникновение в квартиру нежелательных гостей, объяснить ребенку, что посторонним людям открывать дверь категорически нельзя.

Какие опасности подстерегают ребёнка в быту? Таких опасностей несколько: • бытовой газ

• электричество

 • открытые окна

 • острое

 • горячее

• лекарственные средства и бытовая химия

 • лифт.

 Здесь важное правило: всё, что ребёнку нельзя брать, должно быть физически ему недоступно.

 Газ должен быть перекрыт при помощи общего вентиля. Детям нельзя пользоваться электрическими и газовыми приборами без присмотра взрослых. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами. Телевизор должен быть установлен и закреплён в устойчивой нише, чтобы исключить его падение. Ребенок должен твёрдо уяснить для себя меры безопасности с электричеством, и не прикасаться к электроприборам и проводам мокрыми руками.

Окна в квартире и лоджии должны быть закрыты или открываться таким образом, чтобы исключить выпадение ребёнка.

Предметы бытовой химии, лекарства нужно хранить в таких местах, куда ребенок не заберется, даже встав на стул. Взрослым необходимо обратить внимание на хранение разных жидкостей и «сыпучести*» в емкостях, для них вовсе не предназначенных.

Необходимо научить детей быть внимательными и осторожными с водой.

 1. Если кран открываете, а там нет воды, то кран нужно закрыть назад. Вода может политься из кранов, когда вас не будет дома и начнется потоп, который испортит вещи в квартире и у соседей.

 2.Если вы открываете кран с водой, то постарайтесь не отвлекаться. Сначала открывается кран с холодной водой, а затем добавляется горячая. Если же нужно срочно отлучиться, то обязательно нужно закрыть кран. Так как это тоже может привести к потопу.

 3. Если произошел потоп, нужно срочно отключить электричество в щитке. Ни в коем случае нельзя подходить к выключателям и пытаться включить свет, так как может случиться короткое замыкание.

 Правила пожарной безопасности. Сначала - что должны обеспечить взрослые: Легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.), спички и зажигалки нужно держать в недоступных для детей местах. Бенгальские огни, хлопушки, свечки так же могут стать причиной пожара. Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности. Если есть возможность, сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям; позвонить родителям или близким, и попросить их вызвать пожарных. Если покинуть квартиру невозможно, то нужно немедленно выйти на балкон или в самую дальнюю от очага комнату, плотно закрыть за собой дверь и звонить взрослым или кричать в окно о помощи. Если дым проникает с лестничной площадки то ни в коем случае не открывать дверь, а звонить взрослым, или выйти на балкон и кричать «Пожар! Помогите!»

Лифт. Зачастую он воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно покататься, и уж очень часто они забывают о мерах безопасности в нем.

 1.Прежде всего, родители должны убедиться в том, что ребенок сможет самостоятельно подняться или спуститься на лифте: достает до кнопки нужного этажа, знает правила безопасности в лифте, сможет вызвать диспетчера.

2.Дети не должны в лифте прыгать, играть, баловаться.

 3.Ни в коем случае нельзя ребенку ездить в лифте с посторонними.

4.Родителям обязательно надо говорить с детьми и спросите: «Почему это может быть опасными?» « Как себя нужно вести, чтобы не случилось такой беды?»

 Многих взрослых волнует, как рассказать детям про электричество и правила пожарной безопасности. Но хотелось бы обратить внимание родителей на то, что основные причины несчастных случаев с детьми – травмы и отравления, а также ожоги, полученные не в пожарах, а в быту, и даже не от нагревательных приборов, а от опрокинутых кастрюль, или, например, горячей воды из крана.

 Обучая детей правилам безопасности поведения дома, очень важно уделить внимание не только редким и исключительным случаям, но и банальным для нас, взрослых, поскольку детям и те, и другие в равной степени неочевидны.

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как вести себя, чтобы не попасть в беду»

НОД «Как вести себя, чтобы не попасть  в беду»...

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

КонспектНепосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   компле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"

Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице....

2020 год. Консультация для родителей " Чтобы не попасть в беду"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20024456","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для родителей " Безопасность ребенка . Чтобы не попасть в беду"

Консультация для родителей " Безопасность  ребенка .  Чтобы не попасть в беду"...

Консультация "Чтобы не попасть в беду"

необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения...

Консультация "Чтобы не попасть в беду - правила безопасности на воде"

Правила безопасности на воде в летний период...