Интеллектуальная игра по Правилам Дорожного Движения «Что? Где? Когда?» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Голихина Людмила Владимировна

Цель:закрепление знаний детей о правилах дорожного движения , культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Интеллектуальная игра по Правилам Дорожного Движения

 «Что? Где? Когда?»

для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Подготовили: Виноградова А.А.;

Голихина Л.В.;

Земскова И.В;,

Кузьмина Н.В.

2018г.

Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

Образовательная: 

закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков;

подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающая:

способствовать развитию  осторожности, ответственности и осмотрительности на дороге, стимулируя познавательную активность; развивать связную речь, способствуя  развитию коммуникативных навыков; продолжать развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память;

развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию.

Воспитательная: воспитывать навыки личной безопасности, самосохранения, а также уважительное отношение к партнерам по игре, учить соблюдать правила игры.

Предварительная работа: повторение с детьми правил дорожного движения: правила поведения на улице, в машине, в общественном транспорте, правила перехода через улицу; наблюдение за машинами и пешеходами на улицах города; чтение соответствующей художественной литературы по данной теме; беседы с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание  и обсуждение сложных ситуаций по теме, игры в сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения

Материалы и оборудование: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах»,  комплект дорожных знаков, светофор (для муз. паузы), красные и зелёные круги (на каждого игрока), значки-медальки для участников, магнитная доска, цифры.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

ХОД ИГРЫ:

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости.

Сегодня среда, 5 сентября 2018 год, время 10.00.

Мы начинаем игру «Что, где, когда» на тему: «Я изучаю ПДД».

За игровым столом сегодня играют знатоки правил дорожного движения - воспитанники старшего дошкольного возраста детского сада «КАЛИНКА»

Капитан команды – любознательный и активный – Фёдор.

Самая дружелюбная – Полина Миронов,

Самый подвижный – Артём,

Самая приветливая – Полина Мосина,

Самый спокойный – Дмитрий,

Самый внимательный – Савелий,

Самая скромная – Александра,

Самый разговорчивый – Матвей.

Ведущий: Команда представлена, прошу вас, занимайте места за игровым столом.

Против команды знатоков играет команда сотрудников детского сада «КАЛИНКА» и инспектор ГИБДД Каминский Владимир Александрович.

Вопросы и задания для вас находятся в конвертах, выбрать их поможет волчок. Ответ на вопрос обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. За правильный и полный ответ команда получает 1 балл. В нашей игре есть музыкальная пауза и сюрпризный момент. 

Ну что ж, начинаем игру!

ВОПРОС

Уважаемые знатоки, против вас играет заведующий детским садом

Ляшук Светлана Николаевна. Она приготовила для вас вопрос:

- Что такое светофор? (Прибор для регулировки движения машин и пешеходов)

- Для чего служит красный сигнал светофора? (Он запрещает движение)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый).

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

Ведущий: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились, продолжим нашу игру.

ВОПРОС

Ведущий: Против вас играет воспитатель Павлович Ольга Николаевна. Она приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать на них вы должны все вместе, но молча, поднимая знак «Разрешается» (красный круг) или «Запрещается» (зелёный круг), которые лежат перед вами. И так, начинаем!

  •  Играть на проезжей части… (запрещается)
  •  Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
  •  Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
  •  Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  •  Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
  •  Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
  •  Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
  •  Кататься на велосипеде, не держась за руль …(запрещается)

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

ВОПРОС

Ведущий: Уважаемые знатоки, продолжаем игру. Против вас играет методист детского сада Смирнова Юлия Владимировна. Она приготовила для вас вопрос:

- Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

- По какой части улицы движется транспорт? (Проезжей).

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

Ведущий: Молодцы ребята!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

А сейчас «Музыкальная игра». Ребята выходите в центр зала и давайте отдохнем.

Ведущий:  у меня в руках…светофор. Когда загорится зеленый свет, то вы танцуете, когда желтый свет – вы хлопаете в ладоши, когда красный свет загорится – вы грозите пальчиком. Звучит песня «Светофор, так игриво подмигивает нам» (дети выполняют движения).

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим нашу игру. Занимайте свои места за игровым столом.

ВОПРОС

Ведущий: Против вас играет воспитатель Кузьмина Наталья Васильевна.

Вопрос: Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите воздушный вид транспорта, наземный и водный виды транспорта (виды транспорта: водный, воздушный, наземный; воздушный вид транспорта: самолёт, вертолёт; наземный вид транспорта автобус, машины; водный вид транспорта: корабль, теплоход, катер)

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

Ведущий: Молодцы ребята! С заданием вы справились, продолжим нашу игру.

ВОПРОС

Ведущий: Психолог детского сада Чижевская Елена Анатольевна приготовила для вас сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

ФИЗМИНУТКА

Ведущий: Ребята вы устали? Выходите на физминутку.

Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны,    

вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (ЧЁРНЫЙ ЯЩИК)

Ведущий: Против вас играет инспектор ГИБДД Каминский Владимир Александрович. Он приготовил для вас загадки, отгадав их вы, узнаете, что находится в чёрном ящике.

По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас ребята знает,

Знак, о чем предупреждает?

Знак «Пешеходный переход»

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Знак «Осторожно дети»

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ужасно прост –
Он через дорогу мост.
По нему идут пешком,
А под ним мчат с ветерком.

Знак «Надземный пешеходный переход»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Место остановки автобуса»

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

Знак «Опасный поворот»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Больница»

Ведущий открывает черный ящик: Молодцы ребята! С заданием вы справились, но это не всё. Я раздаю конверт для каждого из вас, и по сигналу вы должны открыть конверт и собрать свой дорожный знак.

Дети собирают дорожный знак (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка).

Ведущий:  Ребята наша игра подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог.

Ведущий.

Если Правила движения

Выполняют все вокруг,

Ну, к чему тогда сомненья -

Помни это, юный друг!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Всем участникам вручаются значки за участие в игре.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА» 141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16 Интеллектуальная игра по Правилам Дорожного Движения «Что? Где? Когда?» для детей дошкольного возраста 6-7 лет Подготовили: Виноградова А.А.; Голихина Л.В.; Земскова И.В; Кузьмина Н.В. 2018г.

Слайд 2

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Слайд 3

Задачи : Образовательная: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивающая : способствовать развитию осторожности, ответственности и осмотрительности на дороге, стимулируя познавательную активность; развивать связную речь, способствуя развитию коммуникативных навыков; продолжать развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию. Воспитательная: воспитывать навыки личной безопасности, самосохранения, а также уважительное отношение к партнерам по игре, учить соблюдать правила игры.

Слайд 4

Предварительная работа : повторение с детьми правил дорожного движения: правила поведения на улице, в машине, в общественном транспорте, правила перехода через улицу; наблюдение за машинами и пешеходами на улицах города; чтение соответствующей художественной литературы по данной теме; беседы с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание и обсуждение сложных ситуаций по теме, игры в сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения.

Слайд 5

Материалы и оборудование: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезные пазлы «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах», комплект дорожных знаков, светофор (для муз. паузы), красные и зелёные круги (на каждого игрока), значки-медальки для участников, магнитная доска, цифры.

Слайд 6

ВОПРОС: Что такое светофор? Для чего служит красный сигнал светофора? На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Заведующий МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА» Ляшук Светлана Николаевна

Слайд 7

«ВОПРОС – ОТВЕТ» Играть на проезжей части Переходить улицу по пешеходному переходу Переходить улицу при красном сигнале светофора Цепляться за проезжающие машины Помогать старушкам перейти дорогу Уступать место в транспорте пожилым людям Играть во дворе на специальных отведённых площадках Кататься на велосипеде, не держась за руль Воспитатель группы №7 МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА» Павлович Ольга Николаевна

Слайд 8

ВОПРОС: Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? По какой части улицы движется транспорт? Старший воспитатель МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА» Смирнова Юлия Владимировна

Слайд 9

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Слайд 10

ВОПРОС: Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите воздушный, наземный и водный виды транспорта. Воспитатель группы №3 МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА» Кузьмина Наталья Васильевна

Слайд 11

ВОПРОС: Елена Анатольевна приготовила для вас сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках? Психолог МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА» Чижевская Елена Анатольевна

Слайд 16

ФИЗМИНУТКА «Пешеходы»

Слайд 17

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Слайд 18

Инспектор ГИБДД Каминский Владимир Александрович ВОПРОС: Он приготовил для вас загадки, отгадав их вы, узнаете, что находится в чёрном ящике.

Слайд 19

По полоскам черно – белым Пешеход шагает смело… Кто из вас ребята знает, Знак, о чем предупреждает? Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то?

Слайд 20

Посмотрите, знак опасный – Человечек в круге красном. Перечеркнут пополам Тут машины быстро мчатся Может даже быть несчастье. Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!»

Слайд 21

Этот знак ужасно прост – Он через дорогу мост. По нему идут пешком, А под ним мчат с ветерком. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд 22

Этот знак тревогу бьет – Вот опасный поворот! Ехать здесь, конечно, можно, Только очень осторожно – Никого не обгонять, Пассажиров не менять. Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!»

Слайд 23

Если Правила движения Выполняют все вокруг, Ну, к чему тогда сомненья - Помни это, юный друг! Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь. Говорю всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Школа юных пешеходов» для детей среднего возраста.

Одним из важных ориентиров для проведения интерактивной игры по ПДД с детьми дошкольного возраста является включение в его содержание упражнений, направленных на развитие мыслительных операций. Замысе...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...

Игра по правилам дорожного движения «Это каждый должен знать!» (старший дошкольный возраст)

Сформировать умения и знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движе...

Квест-игра по правилам дорожного движения "Дорога в гости" для детей среднего дошкольного возраста

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице....

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»

Представленный конспект интеллектуальной игры разработан для проведения с детьми 6-7 лет для работы в группе общеразвивающей направленности.Цель игры – систематизировать знания детей о правилах ...

«Игры с правилами и их роль в двигательной активности детей дошкольного возраста»

Видеть красивого, умного и здорового ребенка – желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. Современные дети в своем большинстве испытывают двигательный д...