«Случай в Фиолетовом лесу»,
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Болтунова Елена Александровна

Конспект ООД «Случай в Фиолетовом лесу», ОБЖ, подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Случай в Фиолетовом лесу», ОБЖ, подготовительная группа.

 

Цель: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи: обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара; предотвращению несчастных случаев;

создание условий для повышения общей культуры пожаробезопасного поведения, профилактики пожаров;

воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Предварительная работа: просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы», чтение художественной литературы, беседы о правилах пожарной безопасности, дидактические игры о правилах пожарной безопасности, рисование, лепка, аппликация по ПБ, игровые ситуации по теме, Создание выставки детских работ по ПБ, разучивание песен, стихов, совместная с родителями деятельность по правилам ПБ.

Оборудование: игровое пособие В. Воскобовича «Конструктор букв», «фиолетовый лес», цветные карандаши, телефон.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о пожарной безопасности. Что такое пожарная безопасность?

Зачем необходимо соблюдать правила пожарной безопасности?

Вводная часть.

Воспитатель: Срочное сообщение из Фиолетового леса. Внимание! Внимание! Спешите на помощь! Случилась беда: загорелся дом у лесных гномов.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем лесным гномам. Что необходимо делать в первую очередь.

Дети: позвонить по телефону 01. Сообщить адрес, где произошел пожар.

(Игровой момент: дети берут телефон и сообщают: «По адресу Фиолетовый лес, горит домик сказочных гномов. Приезжайте скорей»)

С помощью «Конструктора букв» дети изображают номер телефона и пожарную машину.

(Телефон: уголок 2 шт., 5 стрелок, 1 маленький и 1 большой совочки. Машина: 3 клюшки, 3 уголка, 1 ворота, 4 стрелки, 2 маленьких совочка, 1 большой совочек, 2 лапки)

(Звучит сирена – дети изображают звук сирены. Пожарная машина спешит на помощь.)

Воспитатель: слышат все сирену эту,

Знает каждый гражданин,

На помощь к гномам мчится,

Машина — под названьем 01!

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Отважные мужчины,
Вступают в бой с огнем,

Они всегда на страже,

И ночью и днем.

— О ком это стихотворение? (Ответы детей)

— Что из этого стихотворения вы узнали о профессии « пожарный»?

— К слову «отважный» подберем синонимы. (Смелый, мужественный, храбрый, решительный, бесстрашный, доблестный, героический, неустрашимый)

Используя игровое пособие В. Воскобовича, изобразим пожарного.

(5 стрелок, 2 уголка, 2 клюшки, 1 ворота, 2 маленьких и 1 большой совочки, 1 лапка).

Воспитатель: Отважные пожарные быстро ликвидировали беду. Спасли лесных жителей от огня. Ребята, как вы думаете, от чего мог загореться домик сказочных гномов? (спички, печь, неисправная электропроводка, неумелое пользование бытовыми приборами, шалости с огнем)

Физкультминутка (отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница»)

Воспитатель: Ребята, выполним рисунки, в которых изобразим причины возникновения пожара и помощь пожарных.

Дети по подгруппам выполняют рисунки и рассказывают о причинах возникновения пожара.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, оставим на память лесным гномам ваши рисунки, чтобы они помнили: с огнем шутить опасно.

— Ребята, наша помощь необходима для строительства нового дома для гномов. Поможем им. (3 уголка, 1 ворота, 5 стрелок, 2 клюшки, 1 маленький совок, 1 лапка).

Воспитатель: Ребята, сегодня говорили об опасных играх с огнем. Соблюдайте правила пожарной безопасности для того, чтобы не подвергать свою жизнь беде.

1 ребенок:

Вы запомните, друзья,

Со спичками играть нельзя,

Вмиг огонь захватит дом,

Что же делать нам потом?

2 ребенок:

Вызывать пожарных нужно,

Знает каждый гражданин:

Эта служба – 01!

3 ребенок:

С бытовыми приборами играть нам нельзя,

Беда непременно придет к вам, друзья,

Вспыхнет огонь,

Загорится ваш дом.

Не надо шалить с утюгом, феном,

Лампой, ножом.

4 ребенок:

Открытый огонь,

Очень, очень опасно,

Шутить с ним, ребята,

Очень напрасно.

Быстрей потуши, водою залей,

Из дома доступным путем выбегай.

И взрослых на помощь скорей вызывай!

5 ребенок:

Огонь нам и друг,

Огонь нам и враг.

Запомнить должны мы,

Что он не чужак,

Поможет сготовить, обогреть в холода.

Но если шалишь ты с другом-огнем.

То в дом непременно заскочит беда.

И помнить об этом должны мы всегда.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какие правила ПБ вы усвоили? Я надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как в Фиолетовом лесу выпал необычный снег

Совместная игровая деятельность.Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».Организация: Совместная игровая деятельность проводится с...

презентация "Сказки фиолетового леса"

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича...

СКАЗКИ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА ( буклет)

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры Воскобовича. В...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"

Посредством сказкотерапии  способствовать формированию у детей творческого начала,  умения  через  музыку и сказку чувствовать окружающий мир  Развивать умение взаимодействова...

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...