Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt_fioletovyy_les.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Тальменский детский сад №5» СП МКОУ «Тальменская СОШ №5»

Тальменского района Алтайского края

Номинация: «Дошкольное и предшкольное образование»

Методическая разработка занятия с дошкольниками

по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

во второй младшей группе

                                                                  Тема: Путешествие по Фиолетовому лесу

                                                                                                                                          Автор разработчик:                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                          воспитатель первой категории

                                                                                                                                          Богачева Ирина Анатольевна

Тальменка 2019г.

Схема организованной образовательной деятельности

Педагог Богачева Ирина Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: вторая младшая

Тема ООД:  Путешествие по Фиолетовому лесу

Характеристика группы: вторая младшая группа, мальчиков-17  , девочек-10  , детский сад общеразвивающего типа.

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с играми по технологии В.В.Воскобовича  «Фиолетовый лес» через совместную деятельность педагога и детей.

продолжать  формирования представление о геометрических фигурах. Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме.

Задачи:

образовательные:

-упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;

-продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме;

-закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур..

воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

развивающие: 

- развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме, творческие способности детей.

.

Оборудование: ИКТ, игры «Собери бусы» (по количеству детей), пособие «Фиолетовый лес», персонажи Пчелка Жужа, Гусеница Фифа.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

Мотивационно- побудительный

Проводит психогимнастику:

 Игра «Осень»

Педагог предлагает детям послушать стихотворение, а также имитировать движениями то, о чем идет речь.

Наступила осень. Холодом

Повеяло вокруг.

Все более берутся золотом

Зеленый лес и луг.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

-Ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие?

-Я приглашаю вас совершить  путешествие в Фиолетовый лес.

Отгадайте на каком транспорте мы с вами поедем.
Десять вагонов — десять ребят.

  Мчатся вагоны и громко гудят.

-Мы с Вами отправляемся в путешествие на поезде, а вагончиками в поезде будем мы. Я буду вашим машинистом. А вы ребята вагонами.

- Вагончики все сцепились? Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?

Дети становятся в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отгадывают загадку, встают в колонну друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди ребенок начинает движения семенящим шагом. Остальные двигаются за ним. Руки, согнутые в локтях, имитируют движения колес поезда.

Воспитатель настраивает детей на занятие.

Организационно-поисковый

-Приехали.Воспитатель:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

- Вот мы и добрались до Фиолетовой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые. Презентация «Кто живет в лесу».

Воспитательвыставляеткартинки.

- Прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает:

Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

Детиизображаютнасекомых, повторяя за воспитателем звуки.

Деятельность детей с образцом.

Пчелка Жужа: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это жужжит?

Воспитатель: Гусеница Фифа ждет в гости Пчелку Жужу. Она приготовила в подарок маленький цветок красного цвета.

    Гусеница Фифа предлагает всем ребятам сесть на свои места, за столом.

Воспитатель конструирует цветок на коврографе. Воспитатель предлагает детям придумать и составить свои цветы.

Воспитатель: Какие все-таки удивительные, прекрасные, волшебные цветы я увидела на поляне. Все молодцы!

Игровое задание «Собери бусинки»

На ковролиновой основе с помощью волшебных верёвочек и разноцветных кружочков (которые и являются бусинами) сконструирована часть бус, детям необходимо продолжить ряд.

Ребята, посмотрите, как Жужжа повеселела! Какие красивые бусы у вас получились! Она вам так благодарна! Но нам нужно торопиться, чтобы успеть помочь всем героям Фиолетового леса.

Гусеница Фифа и пчелка Жужа очень обрадовались таким подаркам.

Дети по образцу составляют аналогичный цветок перед собой, придумывают свои варианты..

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Здравствуй, лес,    

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!


Дети поднимают обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

Работа с панно Фиолетовый лес

Игровое упражнение «Собери листочки».

Ребята, в нашем  сказочном лесу похозяйничал злой ветер. Он сдул все листики и перемешал их. Поможем вернуть их на свои деревья по цвету и форме.

Дети разбирают все листочки и возвращают их на свои деревья.

Физкультминутка

«Деревья»

Зашумели деревья поутру, (Закачались деревья на ветру.

Ветви низко склонились до земли

И качались тихонько до зари.

Вот сильней задувает ветерок

Полетели листочки на восток,

Дружной стайкой, как, ласточки, летят,

Покрывалом устилает сад.

Дети, раскинув руки качаются)

Наклоняются вперёд и вниз, качают руками из стороны в сторону

Дети кружатся вокруг себя

Дети вытягивают руки вперёд и мелко машут кистями рук – «трепещут» на ветру.

Рефлексивно-корригирующий

Молодцы.  Ну вот и закончилось наше путешествие в фиолетовый лес.

Давайте вспомним, что мы с вами  делали?

        

-У нас с вами сегодня получилось замечательное путешествие в фиолетовый лес. Мы все помогли Пчелке Жуже и Гусенице Фифи.

-А теперь пришло время возвращаться в группу.
В следующий раз мы с вами продолжим наше путешествие. А сейчас все садитесь в поезд и двинемся в обратный путь.

Ответы детей: составляли цветы, собирали листочки, мастерили бусы.

Дети встают в колонну друг за другом, изображая поезд.

Литература:

  1. Воскобович Т.М., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет.- СПб.. 2007.
  2. Воскобович  В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет “Сказочные лабиринты игры”. -СПб.: НИИ “Гириконд”, 2000.
  3. Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с.
  4. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса». СПб. 2012.

  1. Интернет ресурсы:
  2. maam. ru
  3. nsportal. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Методическая разработка занятий по оптимизации психологического климата в коллективе.

Практические занятия по созданию благоприятного психологического климата в коллективе, повышение культуры общения между педагогами....

Методическая разработка занятия для дошкольников: «Знаем символы страны - этим знанием сильны!»

·        Методическая разработка посвящена методике организации работы по декоративно-прикладному творчеству в системе ДОД, включает в себя элементы патриотиче...

Методическая разработка занятия с использованием современных технологий «Упражнения для игры квартами на примере гитарных партий рок- группы «Deep Purple»

Зафиксировать  в практическом применении учащимися понятия  игра квартами  и создать условия для закрепления материала на доступных примерах известных  песен рок-групп «Deep Purple...

Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»

Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»...

Методическая разработка занятия с использованием игровой технологии "Разноцветный кубик" для детей 5-6 лет

В методической разработке занятия приведено описание использования игровой технологии. Занятие создано в рамках образовательной программы "Развивающие игры". Возраст детей 5-6 лет....

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет по теме «Путешествие в сказку «Теремок»...