Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Давыдова Елена Владимировна

Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»

Тема «Забавные домашние животные»

Задачи:

  • закреплять знания детей о домашних животных.
  • формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их название.
  • обогащать и систематизировать словарный запас.
  • развивать психические процессы детей.
  • способствовать развитию связной речи.
  • развитие артикуляционной моторики, речевое дыхание.
  • сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа.
  • воспитание бережного отношения к животным, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Оборудование:

Игрушки: дедушка, бабушка, колобок, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей; массажная дорожка; шапочка колобка и собаки.

Ход занятия:

Воспитатель. Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у всех сегодня весь день было хорошее настроение.

Воспитатель. В деревеньке над рекой дом виднелся небольшой.

Жили бабка в нем и дед, ели кашу на обед. Как прекрасно жить на свете – в гости к ним явились дети.

Бабушка. Здрасьте, здрасьте, Саши, Маши, угощайтесь нашей кашей. Подставляйте, дети, ладони с воображаемыми тарелками, я вам на тарелки положу каши. Только сразу ее не ешьте, сначала подуйте, чтобы она остыла.

Упражнение на дыхание

Исходное положение - сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

Бабушка. Вкусная каша? Уж в стряпне я знаю толк, испеку вам колобок. Вы мне поможете?

Физкультминутка.

Воду мы в муку нальем. Дети изображают, будто наливают воду в миску.

И яичко разобьем. Ребром ладони бьют о ладонь.

Месим, месим тесто, Дети показывают, что месят тесто руками: сначала

Месим, месим вместе! поочередно каждой рукой, затем сразу двумя.

Тесто пышное, дружок.

Быстро слепим колобок! Все изображают, как катают колобок между

ладонями.

- Молодчины детки наши! Колобка не сыщешь краше!

Белый, сдобный, круглый он, на сметане он мешон.

Положу его на окошко остыть.

Воспитатель. Что же случилось с колобком? (Ответы детей)

Покатился Колобок по кухне к двери, а на пороге кто-то лежит. А кто – отгадайте загадку.

У нее четыре лапки, на лапках – коготки-царапки. Мышей ловит, молоко лакает, песни распевает«Мяу-мяу»(Ответы детей)

Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? (Ответы детей)

Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей)

А как называют детенышей у кошки (Ответы детей)

Что любит есть кошка?

Давайте поиграем, будем котятами.

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы Мягко проводят пальцами по векам, носу,

И щечки и лобики, щекам, лбу, еще раз по крыльям носа.

Даже - усы.

И доброе слово друг дружке Поглаживают ладонями ушки.

Мяукнули в чистые ушки.

Воспитатель. Покатился колобок дальше и мы за ним пойдем. А во дворе камешки острые, пойдем не торопясь.

Ходьба по массажной дорожке.

А это что за зверь во дворе?

С хозяйкой дружит, а на чужих лает, в дом не пускает.

А собака домашнее или дикое животное и почему? (Ответы детей)

А как называют детенышей у собаки?

Какую пользу приносит собака?

Пальчиковая гимнастика:

Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.

Воспитатель. Катится Колобок а на дороге лужа. А в луже кто-то лежит.

Хвост крючком, нос пятачком,

Им землю копает, хрюкает, не лает.

А винка домашнее или дикое животное?

Чем питается свинья? А как называют детенышей свиньи?

Лежит хрюшка в луже, не встает, только глазами за колобком следит. Давайте и мы за колобком понаблюдаем.

Воспитатель. И от хрюшки Колобок укатился. И прикатился к клетке. А в клетке прыгает кто-то.

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца!. (Кролик)

Кролик – это тоже домашнее животное. Как вы думаете, что любит есть кролик?

А как зовут деток у кролика?

Игроритмика «скок-поскок»

Кролик прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель. Прикатился Колобок на поляну, а там ходит животное.

Полем идет, травку жует, деткам молоко дает.

Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

Какую пользу приносит корова?

Как называют деток у коровы?

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.

Молока для кашки. Снова «доят».

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

- А сейчас мы с вами немного отдохнём и опять играть начнём.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны).

Воспитатель. Дальше в лес побоялся Колобок покатиться. А почему? Что же случилось с ним в лесу? (Ответы детей) Покатился Колобок обратно к дедушке и бабушке. Катится по дорожке и видит – лежит какая-то коробочка. Посмотрим, что же в ней лежит.

Дидактическая игра «Найди свою маму»

В коробочке лежат картинки с нарисованными детенышами домашних животных. Рядом на столе лежат картинки с домашними животными. Каждый ребенок берет одну картинку с детенышем животного и ищет ему маму. Побеждает тот, кто быстрее найдет правильную картинку.

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь поиграем ещё в одну игру «Один- много».

Дидактическое упражнение «Один- много»

Кошка-кошки

Собака-собаки

Корова-коровы

Лошадь-лошади

Овца-овцы

Котенок-котята

Теленок-телята

Воспитатель. Прикатился Колобок к дедушке и бабушке. Те очень обрадовались, что Колобок домой вернулся. Стали всех чаем с бубликами угощать.

Итог занятия

- О каких животных говорили сегодня на занятии?

-Каких животных называют домашними?

-Приведите примеры домашних животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ».

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья....

Методическая разработка по теме: использование здоровьесберегающих технологий с детьми раннего возраста

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...

Методическая разработка "Проект с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет на тему:" Я - Мойдодыр".

Целью этого проекта является  сформировать правила гигиены как основы здорового образа хизни. В ходе проекта научить детей укреплять и сохранять здоровье, создавая условия для систематического за...

Методическая разработка мастер-класса «Использование здоровьесберегающих технологий в ОУ»

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-образовательном процессе ДОУФорма проведения: педагогическая мастерская. Задачи мастер-класса:1...

Методическая разработка МАСТЕР – КЛАСС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»

   Мастер-класс разработан с целью повышения профессионального уровня педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.  ...

Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»

Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»...

Мультимедийная презентация. Комплексное логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: " Как животные готовятся к зиме."

Комплексное  логопедическое  занятие с  использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: " Как животные готовятся к зиме."Цель:Познакомить детей как дикие животные готовят...