Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»
методическая разработка

Бобылёва Любовь Леонидовна

 Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.raz_l.l.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:


Методическая разработка для воспитателей :

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения».

Пояснительная записка

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ.

В этой работе освещены вопросы здоровьесберегающих технологий используемых в образовательном пространстве ДОУ с учетом возраста воспитанников, даны рекомендации по организации образовательного процесса, предложены рекомендации по использованию различного оборудования и технологий, описан практический опыт применяемый в педагогической деятельности воспитателя. Данная разработка поможет в повышении педагогических навыков, которые могут быть использованы на практике при работе с детьми.

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Условия реализации: детские образовательные учреждения.

Применение:

Применять методическую разработку для воспитателей в условиях детских образовательных учреждений.

Способы взаимодействия специалистов:

Полноценная работа невозможна без участия в ней воспитателей, узких специалистов (специалистов по работе с ИКТ, родителей.

Способы взаимодействия:

1. проведение нод с использование здоровьесберегающх технологий;

2. консультации воспитателей.

3. Внедрение здоровьесберегающих технологий в деятельности воспитателей.

Краткая характеристика содержания:

Применение и актуальность здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Результативность использования данной методической разработки : использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ позволит сохранить и улучшить здоровье всех участников образовательного процесса в ДОУ. Поможет воспитателю грамотно составить конспект для работы с детьми.

Принцип построения методической разработки :

Доступность.

Стимулирование познавательных процессов.

Последовательность и системность

Ожидаемый результат:

Повышение – компетентности педагогов ДОУ;

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство.

Введение

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?

Давным-давно, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

В настоящее время отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движений, осознанной установки детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. В работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику дошкольных учреждений инновационных технологий образования и оздоровления детей.

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Много лет назад немецкий ученый М. Петенкофер писал: «… не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных».

Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровьявоспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.

В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку. Нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, инициативные и, конечно же, здоровые. В национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образованияЗдоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

2. Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые педагоги применяют в ДОУ

«Минутки здоровья»

Самомассаж от простуды

У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Под воздействием массажа организм и взрослого и ребенка начинает лечить сам себя. Самомассаж делать несложно. Например, массаж рук.

«Поиграем с ручками».

1. Подготовительная часть. Дети растирают ладони до приятного тепла.

2. Основная часть. Большим и указательным пальцем одной руки растираем пальцы другой руки поочередно.

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Называется – Большой.

Пальчик второй – указчик старательный,

Не зря называют – указательный.

Третий твой пальчик – как раз по середине,

Поэтому – Средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье, братец младший – любимчик,

По счету он – пятый – зовется Мизинчик.

Циркулярное растирание кистей(«намыливание» рук мылом).

Не секрет для нас с тобой,

Каждый знает это –

Руки мой перед едой

И после туалета.

Круговое разминание ладони подушечками большого пальца.

Толстушка – ползушка,

Дом – завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши.

Рога покажи.

Щипцеобразное разминание (продольное и поперечное)

мышечного валика локтевого края ладони.

Гуси, гуси!

Га – га – га!

Есть хотите?

Да – да – да!

Так летите же домой.

Серый волк под горой не пускает нас домой.

Поколачивание ладоней впадины

кончиком указательного пальца.

Кто на розовой заре,

На росистом серебре

Барабанит, барабанит

По сосновой по коре?

Дятел долбит старый сук

Тук – тук – тук и тук – тук – тук!

Он стучать не устает,

Клювом мошек достает.

Замолчит на миг. И вдруг

Снова слышим тук – тук – тук!

Массаж расческой.

Для этого упражнения возьмите массажную расческу для волос. Пусть ребенок зажмет (не сильно, но так. Чтобы не выпала) ее между ладоней и катает на каждое слово:

И ежи, и дикобразы –

Если тронешь – колют сразу.

Ты не бойся их сейчас,

Это тоже ведь массаж.

Аурикулярный массаж.

На поверхности ушных раковин расположено более тысячи биологически активных точек, поэтому, массируя их. Мы опосредованно воздействуем на весь организм. Является доступным для всех возрастов, проводится в игровой форме. «Поиграем с ушками» (М. Норбеков).

Настрой: убираем волосы, беремся за уши у основания ушной раковины (большой палец за ухом). Осанка, улыбка!

1. «Ослики». С юмором тянем ушные раковины вниз и одновременно назад, за плечо, так чтобы оттянулась внутренняя часть уха. В каждое движение вкладываем радость! Легкое расслабление чередуем с более выраженным напряжением. Потом аналогичное движение вверх и чуть назад.

2. «Слоники». Возьмитесь за середину ушной раковины. Тянем в стороны и чуть назад от наружного слухового прохода. С каждым новым движением оттягиваем уши как можно дальше и дальше (если внутри уха возникает ощущение растягивания, значит, упражнение выполняется правильно).

3. «Горячие ушки». Не меняя положения рук, делаем круговые движения (уши горят, очень хорошо) Плечи поправили! Создали исскуственную радость. Гордость за свою работу над собой. Внимание направлять в область ушей. Выполнять упражнение с чувством. Ваше отношение к себе всегда материализуется.

4. «Наушники». Меняем захват ушной раковины. Ладонь основанием большого пальца плотно прижимают к ушам таким образом, чтобы внутри возникло ощущение вакуума (ладони удобно развернуть так, чтобы пальцы были направлены назад). Выполняем круговые движения в обе стороны. Во время упражнения создайте такое ощущение, что вы всемогущий и все ваши повеления подлежат исполнению.

5.«Хлопок». Осторожно! У кого повреждена или отсутствует барабанная перепонка – это упражнение выполнять нельзя!

Не меняя положения рук, еще плотнее прижимаем ладони к ушам и резко отрываем их, чтобы в ухе раздался хлопок. Все внимание держим в ушках.

Упражнения с ушками входят в комплекс упражнений американского ученого Пола Денисона, которые он назвал «гимнастикой мозга».

Комментарий. Эти упражнения способствуют развитию межполушарного взаимодействия. При систематическом проведении тренинга улучшается память, речь, пространственные представления, развивается мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость.

«Солнышко, заборчик, камешки».

Руки подняты вверх. Пальцы растопырены (солнышко).

Ладони расположены на ребро, пальцы сомкнуты, руки в локтях согнуты (заборчик).

Руки сжаты в кулаки и вытянуты вперед (камешки).

«Лезгинка (или барыня)».

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону. Кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 сменных позиций. Необходимо добиться высокой скорости смены рук.

«Ухо – нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Некоторые упражнения из комплекса Пола Денисона «гимнастики мозга» лучше проводить сидя.

«Кулак – ладонь».

Обе руки лежат на столе ладонями вниз, одна рука сжата в клак. Одновременно кулак разжать, в другую ладонь сжать в кулак. Менять положение рук согласно тексту. Постепенно убыстряя темп.

- Вот ладошка, вит кулак,

Все быстрее делай так!

«Оладушка»

Правая рука лежит на столе ладонью вверх, левая – вниз. Одновременная смена положения рук. Ускорение по мере усвоения движений.

- Мы играли в ладушки-

Жарили оладушки.

Так пожарим – повернем,

И опять играть начнем.

«Камень, ножницы, бумага».

«Камень» - руки сжаты в кулак,

«Ножницы» - указательный и средний пальцы разведены, остальные сжаты в клак.

«Бумага» - ладони обеих рук – вверх, пальцы сомкнуты.

«Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками – симметричные рисунки, буквы (яблоко, домик, букву А). При выполнении этого упражнения, почувствуйте как расслабляются глаза и руки, когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы мозга.

Комментарий. Большинство из нас выполняет рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой.

Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной рукой» активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что, пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

«Минутки шалости» включают в себя имитационные игры и упражнения.

Комментарий. В минутках «шалости» ребенок представляет себя кошкой, выгибая спину, прыгает как заяц, ползает на коленях, переваливается с ноги на ногу как медведь. В этот момент включаются все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах. Задачей таких игр и упражнений является профилактика простудных заболеваний, снятие стрессов. При подборе материала для минуток «шалостей» часто используются литературные произведения, народный фольклор. Например, представьте. Что вы маленькие зайчики: -Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

«К нам на стол забрался слон».

-к нам на стол забрался слон,

Начал громко топать он.

(стучит кулачками по столу).

-и лошадки прибежали и копытцами стучали.

(стучит кончиком пальцев по столу).

-осторожны и легки,

Приползали паучки.

(медленно перебирает пальцами по поверхности стола)

-а лягушки прискакали

И в болотце убежали.

(отталкивается пальцами обеих рук от стола, приподнимая кисти).

-мимо зайки проползали,

(ладони расположены «на ребре»).

«с добрым утром» им сказали.

(подушечки пальцев сводит в щепоть и разводит)

- тихо по земле шурша,

Ползет змейка не спеша.

(ладони «на ребре», ребенок совершает волнообразные движения ладонями).

Для улучшения работы головного мозга используется гимнастика для глаз. Для выполнения некоторых упражнений нам понадобятся офтальмотренажеры, которые используются одновременно для профилактики зрения и нарушений.

Упражнение «Штурман»Воспитатель ведет указкой, на конце которой силуэт автомобиля, по дорожкам тренажера. Ребенок стоит перед тренажером и следит за движением машины, не поворачивая головы. Второй вариант выполнения: один ребенок называет направление движения, а второй ведет указку (право по красной дорожке, вверх по оранжевой и т. д).

Укрепляют мышцы глаз простые упражнения «Круг, овал»«Вправо, вниз, на потолок». В верхних углах помещения размещены геометрические фигуры круг и овал.

Комментарий. Ребенок фиксирует голову, поставив подбородок на руки, согнутые в локтях. Не поворачивая головы, переводит взгляд то на овал, то на круг:

- Вправо, вниз, на потолок,

В правый верхний уголок,

Влево, вниз, на потолок,

В левый верхний уголок.

Для снятия усталости глаз проводятся следующие упражнения:

- Выпрямите вверх большой палец правой руки и вытяните руку вперед на уровне глаз. Пристально смотрите на ноготок (в течение 5 сек.) Затем отведите правую руку вправо, следите за кончиком большого пальца, не поворачивая головы до тех пор, пока он не исчезнет из виду. Выполнить каждой рукой 2-3 раза.

-Дети встают. Руки на поясе. Смотрят на локти: вправо – влево (5-6раз)

Специальная гимнастика для глаз (проводится в середине занятия)

1. Дети сидят, откинувшись на спинку стула. Делают глубокий вдох. Наклоняясь вперед к крышке стола, делают выдох. (повторить 5-6 раз)

2. 2. И. п. то же. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть (4раза).

3. И. п. руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть

правой руки. Повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки (5-6раз).

4. И. п. сидя. Смотреть прямо перед собой на воспитателя (2-3 сек.). Поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3-5 сек., опустить руки (5-6раз).

5. И. П. сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы. Опустить руки – выдох (4-5раз)

Для укрепления зрения и тренировки переключения внимания используется модификация черно – красной таблицы Горбова – Шульте:

Описание таблицы: для занятия используется таблица с числами от1 до 10 черного и красного цветов.

Описание работы:

1 этап – рассмотреть таблицу и найти по порядку все числа черного цвета;

2 этап – рассмотреть таблицу и найти цифры красного цвета;

3 этап – рассмотреть таблицу и найти числа черного цвета в прямом порядке, а потом числа красного цвета в обратном порядке.

1 8 4 10 2

9 1 2 7 5

6 3 10 6 8

3 5 7 4 9

Модификация черно – красной таблицы Горбова – Шульте для переключения внимания дошкольников

Цель: тренировка внимания.

Описание таблицы: для занятия используется таблица с парами «число – буква» черного и красного цветов (числа от 1 до 10, буквы от А до Ф)

Описание работы:

1 этап – рассмотреть таблицу и найти по порядку все числа черного цвета.

2 этап – рассмотреть таблицу и найти в обратном порядке.

3 этап – рассмотреть таблицу и найти числа черного цвета в прямом порядке, а потом числа красного цвета в обратном.

4 этап – «Числа и буквы». Ребенок находит в таблице красные и черные числа, а записывает в тетрадь буквы, соответствующие этим числам (красные числа в убывающем порядке, черные – в возрастающем порядке).

Цветотерапия. Как метод оздоровления известен с древних времен. С помощью цвета можно скоординировать расстройства не только тела, но и души. Например, если у вас мигрень, положите на глаз намоченное холодной водой красное полотенце и прилягте. При больном горле рекомендуется надевать красный шарф. В подготовительной группе родители вместе с детьми изготовили разноцветные «деревья счастья», детей в группе встречают яркие желтые бабочки. Желтый цвет – цвет радости и оптимизма. Он имеет способность укреплять нервную систему и зрение. Если долго смотреть на желтый цвет, то плохие мысли скорей покинут голову.

«Дружные ладошки»

Дети образуют кругВоспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Читает стихотворение.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили.

(соединяют руки)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

(поднимают руки вверх,

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

(размыкают руки).

Затем дети по кругу передают комплименты: поочередно берут в свои ладони ладони соседа и говорят ему что-то приятное («как ты красива в этом платье»«мне нравится твоя добрая улыбка)

«Круг друзей»

Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят:

«Один за всех и все за одного!»

«Наши руки»

Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение.

Что за чудо – чудеса?

Раз – рука и два – рука!

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая!

И скажем вам, не тая:

Руки всем нужны друзья!

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «да-да-да, нет-нет-нет» : задает вопросы, дети хором отвечают.

Сильные руки бросятся в драку? (нет – нет – нет!»)

Добрые руки погладят собаку?» (да – да – да!»)

Умные руки умеют играть? (да – да – да!»)

Добрые руки будут обижать? (нет – нет – нет!»)

Ласковые руки умеют лечить? (да – да – да!»)

Сильные руки будут дразнить? (нет – нет – нет!»)

Будем крепко мы дружить? (да – да – да!»)

Комплекс упражнений для пальцев рук на коврике.

Руки на столе лежат

И пока что крепко спят

(ладони прижаты к столу)

А теперь одна проснулась

И тихонько потянулась.

(пальцы правой руки приподнимаются)

Правая легла опять, видно, будет отдыхать.

(ладони прижаты к столу).

Вот и левая проснулась,

Тоже сладко потянулась.

(пальцы левой руки приподнимаются)

Большой пальчик подними

И тихонько постучи.

(ладони прижаты к столу, ребенок приподнимает большие пальцы и стучит по столу)

Тук – тук – тук, тук – тук – тук,

Раздается снова звук.

Мы по очереди всеми

Будем пальцами стучать

И, конечно, отдыхать.

(сжимает пальцы обеих рук вместе)

Эй, не подходите близко –

Поцарапаем немножко:

Не ребята мы, а кошки!

(по очереди каждым пальцем «царапает» стол).

Дыхательная гимнастика.

Способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру,

Предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту.

«Ветер». И. П. – основная стойка.

- Дует легкий ветерок – фу-фу-фу (выполнить глубокий, спокойный вдох носом и мягкий, продолжительный выдох ртом).

-И качает так листок ш-ш-ш (выполнить активный вдох носом и активный ступенчатый выдох ртом).

- Листочки на веточках сидят и ребятам говорят:

- Осиновый-а-а-а.

- Рябиновый – и-и-и.

- Березовый – о-о-о.

- Дубовый – у-у-у.

(Выполнить глубокий мягкий вдох носом и на выдохе пропеть гласные звуки, а последний вытолкнуть).

«Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим».

И. П. – о. с. 1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начинает расширяться, прекратить вдох и сделать паузу на 4 сек. ;

2 – плавный вдох через нос (2 раза)

«Подыши одной ноздрей и придет к тебе покой»

И. П. – о. с. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох.

2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий, продолжительный выдох с максимальным освобождением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх. (4-6раз)

«Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг»

И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить.

1 – поднять руки в стороны – вдох;

2 – хлопнуть руками по бедрам, «ку-ка-ре-ку» - выдох (5-6раз)

«Пчелка».

Пчелка, гуди. Дети машут кистями рук,

В поле лети. произнося на дохе звук «Ж».

С поля – лети- В конце выполнить активный короткий вдох

Медок неси. Носом и быстро выдыхая, сказать«Ам!»

Ж-Ж-Ж. Ам!

Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

5. Используемая литература

1) Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.

2) Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М. : ВАКО, 2007.

3) Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе : методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. – М., 2002.

4) Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России.

5) Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях/А. М. Сивцова //Методист. – 2007.

6) Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...

Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ».

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья....

Методическая разработка "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ"

Методическая разработка "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ"...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Педагоги наряду с медиками осознают свою ответственность за здоровье учащихся. Их внимание  сконцентрировано сегодня на профилактике заболеваний  и охране здоровья детей. В целях уменьшения ...

Методическая разработка МАСТЕР – КЛАСС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»

   Мастер-класс разработан с целью повышения профессионального уровня педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.  ...