Конспект НООД для детей раннего возраста «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Маркова Александра Евгеньевна

Конспект НООД для детей раннего возраста

«Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД для детей раннего возраста

«Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников навыков соблюдений и выполнений правил дорожного движения.

Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей, создавать предметную аппликацию из геометрических форм (прямоугольник, круг). Совершенствовать умение пользоваться клеем. Развивающая: Развивать память, мышления, мелкую моторику рук. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброжелательность, желание познавать правила дорожного движения и применять их в игре и в жизни.

Активизировать словарь детей: «Проезжая часть», «пешеходный переход», «светофор».

Виды деятельности: Коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.

Формы организации: Индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, дорожных знаков.

Материал: Ковролинограф, конверт с письмом, микрофон, ноутбук, геометрические формы (1 прямоугольник, 3 круга, клей, кисточки, салфетки, музыка, флажки.

Ход НООД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие гостей.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, гости! Здороваются с гостями.

Показ рук, хлопают в ладоши.

Показ ног, топают.

Машут.

Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, который передал мне для вас письмо. (Воспитатель читает на конверте) «От лесных жителей». Прочитаем письмо?

«Дорогие, ребята! Наш зайчик попал под трамвайчик, он бежал, по дорожке и ему перерезало ножки, но наш доктор Айболит вылечил зайку. Мама зайчиха боится, что беда повториться. Ребята, вы могли бы помочь научить зайку соблюдать правила дорожного движения?

На каком транспорте, можно отправиться в лес? В письме есть загадка, на чем мы доберёмся до лесных жителей!

Загадка

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

Просигналю всем «Ту - ту»

На вокзал тебя привез

Знаешь, кто я? (Паровоз) Дети рассуждают, высказывают предположения.

Дети перечисляют виды транспорта, которые им знакомы.

Здоровьесберегающая технология

Хождение по ортопедическим дорожкам.

Отправляемся в путь, на паровозе! Становимся друг за другом! Поехали! Дети имитируют движения паровоза, идут друг за другом по дорожкам.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Игровая деятельность на ковролинографе

Вот мы и приехали к лесной полянке, ребята, а какие звери живут в лесу?

А вот и наш зайчик. Расскажем зайчику правила дорожного движения. На проезжей части у нас едут машины. Как лесным жителям переходить проезжую часть?

Расскажи, нам зайка для чего же нужен светофор?

(Фонограмма голоса зайки)

«Он похож на ёлочку, горят огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать, и песни петь».

Правильно ребята?

Покажем зайчику, зачем нужен светофор. Ответы детей.

По дороге! По проезжей части.

Нам нужен пешеходный переход, и светофор.

Динамическая пауза

Подвижная игра «Бегущий светофор».

Когда я показываю красный флажок все должны «замереть на месте» и не двигаться, когда я покажу желтый – прыгаете на месте, а когда зеленый флажок, вы шагаете на месте.

Дети следуют правилам игры

(Звучит фонограмма голос зайчика)

«Ребята, я понял, что такое светофор, и для чего он нужен, у меня есть лесные друзья, которые этого не знают, может, вы сделаете для меня светофоры, а я их подарю своим друзьям»

Продуктивная деятельность

Проходим к столам.

Посмотрите какие геометрические фигуры мы будем использовать? Выкладываем с вами наши заготовленные округлые формы, на прямоугольник, не путаем последовательность цветов.

Круг какого цвета будет сверху?

Круг какого цвета по середине?

Круг какого цвета внизу?

Берем с вами круг, кладем цветной стороной на клеёнку, берем кисточку, намазываем тонким слоем клея. Прикладываем стороной, намазанной клеем, к прямоугольнику и плотно прижимаем салфеткой. Дети проходят к столам.

Круги и прямоугольник.

Красный

Желтый

Зеленый

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много

Раз – внимание дорога!

Два – сигнала светофора.

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход.

Правила все надо знать

И всегда их выполнять!

А сейчас, каждый возьмет свой светофор и разместит его на доске, что бы зайки лучше было видно, и гости посмотрели какие вы молодцы.

(Фонограмма голоса зайчика)

Спасибо вам ребята! Я подарю светофоры своим друзьям, и расскажу, как важно соблюдать правила дорожного движения! И вы соблюдайте правила на дороге, хорошо? До свиданья!

Встают, выставка детских работ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Педагог организует беседу: Кто к нам сегодня обратился за помощью? Кому они попросили помочь? Что нам помогает правильно переходить проезжую часть дороги?

Ребята, возьмите по яблоку, если вам понравилось, чем мы сегодня занимались прикрепите его на дерево, если нет то под дерево. Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста 3-5 лет с правилами дорожного движения»

Актуальность:Ребенка интересует вся окружающая среда, в том числе и улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект развлечения по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Развлечение по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста  "Как кот Мурзик познакомился с  правилами дорожного движения"...

Конспект игры для детей раннего возраста "Поможем зайчику, найти клад"

Геокешинг приключенческая игра, поиск тайников. Игра-развивает и познает мир....

AПО " Формирование у детей дошкольного возраста знания и представления о правилах дорожного движения посредством использования технологии проблемного обучения."

  Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества без инновационных технологий. Ребенок нового века совершенно другой! Он с раннего детства сталкивается с таким потоком...

Конспект НООД для детей раннего возраста с использованием современных образовательных технологий «Путешествие по сказкам»

Конспект НООД для детей раннего возраста с использованием современных образовательных технологий«Путешествие по сказкам»...