"А если вдруг пожар?" Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности (с использованием произведения С.Я. Маршака "Кошкин дом")
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ирина Александровна Юрченко

Беседа с детьми о том, как себя нужно вести при пожаре и чего делать нельзя. По какому номеру звонить при пожаре, Дети помогали Кошки построить новый дом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_s_detmi_starshey_gruppy_po_pozharnoy.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение "Детский сад с.Кустовое Яковлевского городского округа"

«А если вдруг пожар?»

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности (с использованием  произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Выполнили воспитатели:

Кулёва Н.Н.

Юрченко И.А.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.

           Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Задачи:

      -   Воспитывать познавательную активность, любознательность,

          коммуникативные навыки.

      -   Развивать знания детей о причинах возникновения пожара.

      -  Обучать  детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен       открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.

                                                                                             

Материал:

● Ширма

● Домик кошки, домик с языками пламени

● Кошка - бибабо

● Картинки «Отчего может произойти пожар?»

● Телефон

● Карточка 01

● Пожарная машина

● Ленты красные и белые

● Наборы строительного материала  ( по кол-ву детей)

● Игрушки-кошки по кол-ву детей

Ход : На столе ширма, на ней дом Кошки.

Воспитатель:  Проходите, ребята, садитесь поудобнее, слушайте внимательно,   о чём сегодня я хочу вам рассказать.

Обращается к ширме:  - Жила-была Кошка на свете (появляется Кошка )

                                          Заморская, ангорская.

                                          Тили-бом, тили-бом,

                                          Был у Кошки новый дом,

                                          Ставеньки резные,

                                          Окна расписные...

● Забыла Кошка про утюг,

Заполыхал огонь вокруг                       (На доме, на ширме, появляются

 треском, щёлканьем и громом             языки пламени)

Встал огонь над новым домом...

                                                         

Ребёнок:   Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом...

Воспитатель: Вот беда у кошки, в доме пожар.

                        А как вы думаете, отчего пожар может произойти?

Дети отвечают, а воспитатель показывает соответствующие картинки, читает к ним соответственно стихи:

 Если ты газ зажигать не умеешь,                          Ребята, вам твердят не зря:

Не подходи, иль потом пожалеешь...                     Играть со спичками нельзя!

Очень опасно к плите приближаться:                    Огонь опасен, к сожаленью,

Может она загореться, взорваться...                       Для всех людей

Мама сама всё согреет и сварит,                                             без исключенья!

Суп приготовит и чайник поставит.                     Его так трудно потушить -

Ты же, малыш, не спеши: подрастёшь-               Он может всё вокруг

Спичкой конфорку ты сам подожжёшь!                                  спалить!

                                                                                    И вот уже в огне весь дом...

                                                                                    Опасны шалости с огнём!

Воспитатель: Что же делать, если случился пожар?

                        Давайте посмотрим, что делает Кошка?

 Дети подходят ближе к ширме, Кошка мечется.

 Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?

Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в шкаф?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Там можно задохнуться от дыма.

Дети: Кошка, Кошка, нельзя под кровать.

Кошка: Что же делать мне тогда. Ну открою я окно, покричу — Пожар! Пожар!

Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату ворвётся и   огонь сильнее разгорится.

Ребёнок:   Сам не справишься с пожаром,

                  Это труд не для детей.

                  Не теряй секунды даром

                  «01» звони скорей!

Дети: Надо выбежать на улицу, позвонить по телефону «01», вызвать пожарных  и назвать свой адрес.

Кошка: Какой у меня адрес? Я не знаю, ой не знаю!

Воспитатель: А дети у нас знают свой адрес.

Несколько детей набирают по телефону «01» и называют свой адрес.

 Мальчик берёт пожарную машину, быстро едет к ширме и тушит огонь.

Ребёнок читает:         Пролетела, загудела,

                                    И взялась скорей за дело.

                                    Поливала, поливала.

                                    Всё! Опасность миновала...

Кошка: Ой, спасибо вам, дети.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру:

                                  «Огонь и вода»

      ( В кругу-дети с белыми лентами, в центре-с красными)

Тили-бом, тили-бом                      Дети с красными лентами-огонь, машут

Загорелся новый дом                    Дети с белыми лентами- вода, идут по кругу.

Искры сыплются кругом

Тили-бом, тили-бом...

Дом пожарные спасут            Дети с белыми лентами машут

 И огонь водой зальют            Дети с красными лентами выбегают из круга

                                                        садятся на корточки и ленты опускают.

Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом доме нельзя. Что же делать?

Дети: Давайте построим новый дом для Кошки. (дети строят)

Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица.

                          Всем твоим подругам хватит(ставят к каждому дому игрушки)

Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили,

              научили меня правильно вести себя при пожаре.

Воспитатель: А ты всё запомнила?   Давайте ещё раз повторим.

● Отчего может произойти пожар?

● Чего нельзя делать, если случился пожар?

● По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?

Кошка: Теперь я никогда спичками баловаться не буду. Знаю, как пожарных вызвать. А свой адрес я выучу. Буду жить в новом, красивом доме вместе с

подружками и все правила соблюдать.

 Спасибо вам, ребята!

Кошка прощается и уходит за ширму, а воспитатель предлагает детям рассмотреть книги и иллюстрации по ОБЖ и обсудить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

Беседа с детьми старшей группы "Правила безопасности в Новый год".

Беседа с использованием ИКТ "Осторожно фейверки!"...

НОД по пожарной безопасности с детьми средней группы «Правила пожарной безопасности»

Занятие для детей средней группы (от 4 до 5 лет) по пожарной безопасности....

Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)

Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...

Беседа с детьми средней группы о пожарной безопасности.

В средней группе детского сада № 26, был проведен комплекс мероприятий на тему о пожарной безопасности. Ребята посмотрели ролик, как недопустить возникновения пожара, послушали сказку о непослушной сп...

Беседа в старшей группе о пожарной безопасности

В беседе освещена проблема пожаров в лесу, дети повторяют правила поведения человека на природе и получают новые знания....