Проект для детей старшей группы «Правила дорожного движения»
проект по обж (старшая группа)

Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_starshey_gruppy_pdd.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы

«Правила дорожного движения»

Вид проекта: информационно-познавательный.

По количеству детей: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Педагогические технологии:

- проблемно-игровая ситуация;

- информационно-коммуникативные технологии;

- здоровьесберегащие технологии;

- игровые технологии;

- познавательно-исследовательские.

Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта.

Образовательные:

- углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

- формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД, чувство ответственности.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и здорового образа жизни среди родителей.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- развивать у детей чувство контроля и самоконтроля;

- развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, память, самооценку.

Актуальность проекта.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участие детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан данный проект.

Предварительная работа.

1. Подбор материала по ПДД (новинки методической и детской литературы, современная познавательно-развивающая информация по ПДД для дошкольников и взрослых).

2.  Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования.

3. Разработка конспектов мероприятий.

4. Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД.

5. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

6. Изготовление дидактических игр по ПДД: « Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний».

7. Проведение с детьми бесед по теме ПДД.

8. Проведение с родителями анкетирования, тестирования.

Этапы проекта.

1 этап.

- Создание проблемы перед детьми: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

- Составление перспективного плана работы.

- Изучение методической литературы.

2 этап.

- Организация работы по решению задач проекта.

1. Проведение НОД:

- «Путешествие по правилам дорожного движения»;

- «Безопасность на дорогах»;

- « Правила дорожные будем твердо знать»;

- Игры-викторины «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков».

2. Рассматривание тематических плакатов, фотографий, иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

3. Проведение бесед:

- « Мой друг – светофор»;

- «Знаки дорожного движения»;

- «Наша улица»;

- «Путешествие на метро»;

- «Правила пешехода»;

- « Как у наших у ворот очень важный знак живет»;

- «Правила дорожного движения выполняй без возражения».

4. Составление рассказов по сюжетным картинкам.

5. Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.

6. Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

7. Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».

8. Создание коллективной аппликации «На перекрестке».

9. Коллективное рисование «На перекрестке».

10. Занятие по лепке «Путешествие в городе».

11. Конструирование «Строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы».

12. посещение специально оборудованной площадки в ДОУ.

13. Чтение художественной литературы:

- Е. Житков « Светофор»;

- С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»;

- Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»;

- В. Сиротов «Твой товарищ светофор»;

- И. Серяков «Законы улиц и дорог»;

- А. Иванов « Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

- А. Линев азбука дорожной безопасности «Если Емеля едет на печке».

14. Целевые прогулки:

- «Знакомство с улицей и дорогой»;

- «Наблюдение за светофором»;

- «Пешеходный переход»;

- «К остановке пассажирского транспорта»;

- «Правила поведения на дороге».

15. Дидактические игры:

- «Угадай, какой знак»;

- «Светофор»;

- «Водители»;

- «Кто отличник-пешеход?»;

- «Путешествие на машинах»;

- «Найди нужный знак»;

- «По дороге»;

- «Учим дорожные знаки»;

- «Законы улиц и дорог»;

- «Дорожная азбука»;

- «Светофор и регулировщик»;

- «Говорящие дорожные знаки»;

- «Разрезные знаки»;

- «Подбери знак»;

- «Я – грамотный пешеход»;

- «Дорожное лото»;

- «Найди нужный знак».

16. Подвижные игры:

- «К своим знакам»;

- «Зебра»;

- «Глазомер»;

- «Грузовики»;

- «Сигналы светофора»;

- «Трамваи»;

- «Добеги до знака»;

- «Ловкий пешеход»;

- «светофор»;

- «Цветные автомобили»;

- «Стоп – идите».

17. Сюжетно-ролевые игры:

- «Пешеходы»;

- «Пассажиры»;

- «Службы спасения»;

- «На дорогах города»;

- «Правила движения».

18. Составление творческих рассказов:

- «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения»;

- «Если бы все знаки перепутались?»;

- «Истории в транспорте».

Работа с родителями:

- консультация «Как научит ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

- практикум «Как поступить в данной ситуации»;

- оформление папки-передвижки «Самые важные правила – правила дорожного движения»;

- информация в родительский уголок «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»;

-дискуссия « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

3 этап. Заключительный.

- Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов.

- Презентация лэпбука «Правила дорожного движения».

- выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».

- Викторина «Знаки дорожные знаем всегда, чтобы с тобой не случилась беда».

Результаты проекта.

Проведение  данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ИМЕЮТ В ЖИЗНИ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ИМЕЮТ В ЖИЗНИ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ!»Актуальность...

Тематический досуг для детей старшей группы «Правила дорожного движения»

Программное содержание;Цель: продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками,обозначающими пешеходные переходы, об...

Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"

Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»

продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками,обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детейо сигналах свето...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»...