Методическая разработка игровой образовательной ситуации по ОБЖ "Тили-бом, тили-бом мы построим кошке дом"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Методическая разработка игровой образовательной ситуации "Тили-бом. тили-бом мы построим кошке дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка по ОБЖ22.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт- Петербурга

Конспект игровой образовательной ситуации по ОБЖ

с элементами конструирования  

 «Тили-бом, тили-бом мы построим кошке дом!»

 Младшая группа общеразвивающей направленности

Воспитатель

Крылова И.В.

Санкт –Петербург

Октябрь 2020год

Цель: Формировать у детей первичные представления о пожаре и его последствиях.

Задачи:

Образовательные.

  • Формировать представление у детей о правилах безопасного поведения в быту.
  • Подвести к пониманию о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня;
  • Формировать первоначальные представление детей о правилах пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
  • Учить детей последовательно отвечать на вопросы воспитателя, соблюдать и выполнять действия, следуя словесным указаниям воспитателя.

 

Развивающие.

  • Развивать познавательную активность, память, мышление;
  • Развивать умение логически рассуждать.
  • Побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
  • Совершенствовать навыки конструирования, развивая пространственное соотношение.
  • Развивать у детей эмоциональное восприятие.

Воспитательные.

  • Воспитывать у детей способность внимательно слушать воспитателя, воспринимать словесные указания и наглядную информацию.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать у детей чуткость и отзывчивость к игровому персонажу.

Материал:
Воздушный красный шарик с обожженной запиской, сгоревший домик для кошки; игрушка кошка, наборы строительного материала для детей.

Словарная работа: спички, свечка, пожар, огонь, опасность.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, поощрение, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, просмотр мультфильма «Кошкин дом», заучивание потешки «Тили - бом».

Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, просмотр мультфильма «Кошкин дом», заучивание потешки «Тили - бом».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, поощрение, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Словарная работа: спички, свечка, пожар, огонь, опасность.

Ход мероприятия.

Введение в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент: Воздушный красный шарик с обожженной запиской.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а на нем записка какая-то странная.

- Какого цвета шарик?

-  Красный цвет — это сигнал опасности и тревоги.

-Давайте рассмотрим записку: она помятая, края неровные, как будто обожженные. А ещё здесь что-то написано. А здесь написано «Помогите» и фото кошечки. Как вы думаете, что же это означает?

- Да, кошечка просит у нас помощи. Вы хотите ей помочь?

- Что надо для этого сделать?

- Правильно, надо спасать кошечку. А помощь кому-нибудь – это какой поступок: плохой или хороший?

- Да, это очень хороший поступок. Надо стараться делать добрые дела. Поэтому нам надо торопиться на помощь Кошечке. Я, кажется, знаю, где она живёт. Становитесь друг за другом, чтобы не отстать. Отправляемся в дорогу.

- На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем. (ходьба на носочках).

В маленькие лужицы не наступим, обойдём. (ходьба с высоким подниманием колен).

Легче выдох, глубже вдох, путь уж близок, не далёк. (глубокие вдохи-выдохи).

Веселей, дружок, иди – вижу домик впереди. (ходьба).

Актуализация в игровой ситуации.

Перед нами место пожара: обожженные головешки, плачущая Кошечка.

Воспитатель

- Что случилось, Кошечка?

Кошечка: - Был у меня высокий дом.
Ставни в нём резные, окна расписные.
Я играть любила и со спичками шутила,
Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке и добрался он до лапки.
Больно стало кошкеспичку бросила в окошко.
Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом.

А я выскочила, глаза выпучила.
Тили – бом, тили - бом!
И сгорел красивый дом! (Плачет). И я не знаю почему.

Воспитатель: - Ребята, а кошечка мне говорит, что она не знает, почему загорелся домик. А как вы думайте, почему у Кошечки сгорел домик? (ответы детей: кошка играла со спичками).
Воспитатель: А правильно ли сделала Кошечка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?
Воспитатель: Молодец кошечка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме.

- Ребята, наша кошечка не знает, для чего нужны спички. А вы знаете? (ответы детей: чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер.)

- А кто это может делать? (Это могут делать только взрослые).

- Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Он очень опасен: сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути.

Пальчиковая гимнастика.

Спички опасны (дети грозят пальчиком),

Их только тронь.

Сразу появится яркий огонь. (поднимают руки, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (руки перед собой)

А потом большой-большой. (руки вверх, шевелят пальчиками).

- Вот поэтому у тебя, Кошечка, дом и сгорел.

Кошечка: Я очень жалею, что играла со спичками. Обещаю больше с ними никогда не играть. А плачу от того, что мне негде жить. Домик-то сгорел, и жить мне негде. А ко мне обещали прийти в гости друзья. Где я их встречать буду?

Воспитатель:

- Не плачь, слезами горю не поможешь. Ребята, как мы можем помочь Кошечке? (Построить для неё новый дом из кирпичиков и кубиков).

- Правильно, но сначала мы поговорим о правилах безопасного обращения с огнем

(со спичками).

- Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (ответы детей)

- А ещё спичками можно обжечь пальчики. Вы обжигались? Больно было?
- Ребята, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться? (ответы детей)
- Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной спички.
Спички детям брать нельзя – это не игрушка.

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить правила обращения с огнем, я предлагаю вам поиграть в игру 

«Хорошо, плохо».
Правила : если дети поступают «хорошо»- нужно хлопать руками, если «плохо»- топать ногами. 
(Дети стоят в кругу.)
1. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
2. Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
3. Лёва убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
4. Он опасен, Вера знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
5. Варя с Даней играют,
На печи газ зажигают. (топают)
6. Все теперь ребята знают,
Что с огнем нельзя играть!
Это каждый должен знать. (хлопают)

Воспитатель, обращаясь к кошке: - Кошечка, ты все поняла? (кошка кивает головой).

- Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: А теперь давайте построим новый домик для кошечки. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? Ответы детей.

Воспитатель: Какие строительные детали нам нужны для постройки домика? Ответы детей.

Дети совместно конструируют дом из крупного строительного материала.

Воспитатель: Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе домик ребята построили, тебе и котяткам будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками и своим друзьям об этом расскажешь.
Кошечка: Спасибо вам, ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в лапки спички.

Воспитатель: До свидания, Кошечка. Нам пора возвращаться назад.

По тропинке мы пойдём и быстро в садик попадём.

Результат.

- Молодцы, ребята!

- Где вы сегодня были? Кому помогали?

- Что поучительного сегодня узнали вы узнали? (ответы детей)

- Кошечке помогли, сделали доброе дело и много нового узнали. Это очень важные и полезные знания о том, что «Спички детям не игрушки!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации по произведениям Чуковского К.И. с иллюстрациями Конашевича, мл.гр.

    Представлена коммуникативная деятельность в интеграции с исскуством, художественной литературой и театральной деятельностью. Цель: Развивать связную речь, грамматически прави...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.

Совместная продуктивная деятельность с детьми младшей группы«Весёлый Снеговик».            Задачи: способствование совершенствованию умений у детей по фо...

Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»

Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.Задачи:воспитательные:  воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развиваю...

Методическая разработка игровой образовательной ситуации по познавательному развитию детей 4-5 лет Тема: «Огонь- добрый, огонь-злой»

Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.Задачи: Продолжать учить различать добрый и злой огонь.Учить изображать характерные ...

Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»

Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...

Развлечение для детей раннего возраста «Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом»

Формирование элементарных знаний детей о пожарной безопасности....

"ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ, МЫ ПОСТРОИМ КОШКЕ ДОМ" досуг по ОБЖ с элементами интерактивного театра для детей средней группы

quot;ТИЛИ - БОМ, ТИЛИ - БОМ, МЫ ПОСТРОИМ КОШКЕ ДОМ" - досуг по ОБЖ с элементами интерактивного театра для детей средней группы....