Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе "Три сигнала светофора"
материал по обж (младшая группа)

Рыжикова Ольга Александровна

Конспект развлечения по ПДД  "Три сигнала светофора" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект развлечения по ПДД с детьми второй младшей группы «Три сигнала светофора»

                                         Воспитатель: Рыжикова О.А

2020

 

Конспект развлечения по ПДД с детьми второй младшей группы «Три сигнала светофора»

Цель:

  • Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Закреплять знания детей о значении знаков светофора и представлении о цвете
  • Развивать сенсорику, мышление, активизацию речи через различные виды деятельности, закрепить творческое самовыражение
  • Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, наблюдательность

Материал:

Машины, макет светофора, 2 веревочки, 2 карандаша, по три кружка красного, желтого, зеленого цвета, ткани из пряжи, 6 бутылочек с разными наполнителями ( духи, чай, капелька бензина в воде, вода, ванилин, масло подсолнечное, аудиозапись, фонограммы

Ход развлечения

Звучит музыка А. Филипенко «Веселый марш», дети входят в зал

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом поселке с зелеными улицами и переулками. По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, обочине, и никто друг другу не мешает.

Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете угадав мою загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор

Ведущий: Должен помнить пешеход,

Есть сигналы светофора,

подчиняться им без спора.

Ребенок: Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит

Пешеходам путь открыт.

Желтый цвет предупрежденья,

Жди сигнала для движения.

Исполняется песня: «Песенка огоньков» муз.и  слова Занозовского

Ведущий: Давайте дети еще раз повторим, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети: (хором) Красный – стой

Желтый – жди

Зеленый – проходи

Ведущий: Раз вы так хорошо усвоили сигналы светофора, я предлагаю вам поиграть в игру

Игра « Три сигнала светофора»

Ход игры: на столе лежит три макета светофора, так же рядом лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета, одни кружочки из бархатной бумаги, другие из ткани. Третьи из пряжи. Дети делятся на три группы, собирают сигналы светофора, затем объясняют из какого материала сделаны кружочки.

Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, но я для вас приготовила еще одно задание-загадку

Для этого коня- еда

Бензин и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

По дорожке он несется

Дети: Автомобиль

Игра «Чем питается машина»

Ведущий: А чем же питается наш автомобиль, благодаря чему он ездит по дорогам,  чем пахнет наш автомобиль

Дети: Самые разные версии

Ведущий: Наши автомобили движутся по дороге благодаря бензину или солярке, которыми они заправляются на автозаправке. У меня есть чудесная коробочка, а в ней баночки с разными наполнителями, я предлагаю вам понюхать их и сказать, от какой баночки пахнет машиной

- Вот теперь, ребята, мы знаем чем пахнет машина.

- Но я еще хочу спросить:- А кто же управляет машиной?

Дети: Шофер

Ребенок: Мы шоферы, мы водители,

Осторожные родители,

Осторожные друзья

На пути стоять нельзя

Ведущий: Дети, давайте поиграем в игру

Игра «Мы шоферы» ( с речевым сопровождением)

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, ведущий находится в центре и показывает движения, дети повторяют вслед за ним.

Би-би-би (выполняют наклоны вправо)

Гудит машина (влево руки на поясе)

Тук-тук-тук (выполняют пружинку)

Мотор стучит (руки к плечам)

Едем-едем-едем (притаптываем ногами)

Он так громко говорит (руки внизу)

Шины трутся о дорогу (хлопают в ладоши)

Шу-шу-шу

Они шуршат

Быстро крутятся колеса (выполняют согнутыми в локлях движения рук)

Та-та-та ( руками поступательные движения)

Вперед спешат (вращательные движения)

Ведущий: дети, а как называют людей идущих по тротуару или по улице?

Дети: Пешеходы

1 Ребенок: Улицу переходить все имеют право

Только влево посмотри а потом на право

2 Ребенок: шел по тротуару ежик,

Этот ежик- пешеход

Отыскать ему не сложно

Пешеходный переход

Ведущий: Мы дети с вами тоже ходим по улице, значит мы- пешеходы. Но для того, чтобы правильно двигаться по дороге и улице и тротуару, нужно соблюдать правила дорожного движения.

- Дети, давайте вспомним, как правильно нужно ходить по улице:

  • По улице нужно ходить спокойным шагом
  • Идти по тротуару только по правой  стороне
  • Переходить улицу только при зеленом сигнале светофора

Игра «Большие гонки»

Дети делятся на две группы, поочередно каждый ребенок из каждой команды объезжает кегли, которые расставлены в два рядана определенном расстоянии друг от друга

Исполняется песня «Курочка и цыплята» Сл. Я Волковой, муз. Филипенко

В зал вбегает Кот

Ведущий: Ты кто?

Кот: Я ученик автодорожных наук-Кот

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как нужно переходить улицу?

Кот: Как. Как? На четырех лапах. Я же кот, гуляю сам по себе и где хочу, а машины меня объедут.

Ведущий: Вы куда, постойте кот,

Знает каждый пешеход

Перейти дорогу можно

Только через переход.

Кот: Вы ошиблись, я не кот,

Я сегодня «Вездекот»!

И гуляю, как угодно

Даже задом наперед

Ведущий: Не спешите вездекот

Ради папы, ради мамы

Берегите вездехвост

И четыре везделапы.

Кот: Все это глупости.

Ведущий: Нет, не глупости, даже маленькие дети знают правила дорожного движения.

1Ребенок: Шел мышонок за горохом

Вместе с мамой в магазин

- Как нам перейти дорогу?

Мама я боюсь машин.

Влево посмотри сначала,

Нет машин смелее в путь

Полдороги прошагали

Вправо не забудь взгянуть.

2Ребенок: Никогда не торопись

У дороги осмотрись

За другими не спеши

Маму за руку держи

Кот: Какие вы молодцы, как много вы знаете, и меня научили.

- Я понял, что не хорошо не знать правил дорожного движения. Ну я уж побегу, всем своим друзьям расскажу, как нужно правильно себя вести на дороге.

Ведущий: Как бы не был труден путь

Ты в дороге вежлив будь

Наберись терпения

Изучай и уважай правила дорожного движения

Прощаются с Котом, Кот убегает

Ведущий: давайте, ребята, поиграем еще в одну игру

Игра «Лучший шофер»

К двум машинам привязывают длинные веревочки (1,5 м.), а к их концам карандаши. Соревнуются два ребенка, побеждает тот, кто быстрее намотает веревочку на карандаш.

Дети читают стихи:

1.Ребенок: Везде и всюду правила

Их нужно знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

2.Ребенок: выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

3.Ребенок: По городу. по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Исполняется песня «Веселые путешественники» Сл.Волковой, муз.Староходомского

Ведущая: Вот и подошло к концу наше развлечение по правилам дорожного движения,, и мы с вами дети усвоили очень много правил

Дети под «Веселый марш» Филипенко возвращаются в группу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»

Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.  Тема: «Светофор – наш друг»Цели:  Продолжать закреплять знания дорожных знаков и светофора через практическую д...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг»

Цели:  Продолжать закреплять знания дорожных знаков и светофора через практическую деятельность.Задачи:  Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор»

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Светофор»

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закреплять умение работать с пластилином; использовать его свойства при раскатывании, сплющивании; разглаживании ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Светофор и автомобиль»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Светофор и автомобиль»Программные задачи:- познакомить детей со светофором и пешеходным переходом,об...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе "Сигналы светофора".

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе"Сигналы светофора".Цель:- Продолжаем знакомить детей со светофором.Задачи:- Закрепить цвета сигналов светофора, их назначе...