«Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» дошкольный возраст(4-5 лет)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Янузакова Фатима Тагировна

Предварительная работа: использование игр Воскобовича в различных видах деятельности, чтение книг по пожарной безопасности, рассматривание картинок и плакатов по теме, заучивание стихов.

Оборудование: Видео письмо- схема, Гномы, блоки Дьенеша, серия картинок с изображением пожара, игры Воскобовича «Змейка», «Прозрачный квадрат».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности

«Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности».

дошкольный возраст(4-5 лет)

Подготовила

 воспитатель

Ф.Т. Янузакова

Пыть –Ях 2020г

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников посредством игр Воскобовича.

Задачи

Развивать умение детей составлять рассказ по картинкам.

Создать условия для формирования находить фигуру с помощью схем и словесного описания.

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу,

Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

Воспитывать ответственность за себя, за своих близких, друзей.

Предварительная работа: использование игр Воскобовича в различных видах деятельности, чтение книг по пожарной безопасности, рассматривание картинок и плакатов по теме, заучивание стихов.

Оборудование: Видео письмо- схема, Гномы, блоки Дьенеша, серия картинок с изображением пожара, игры Воскобовича «Змейка», «Прозрачный квадрат».

Ход НОД

Дети проходят в группу и здороваются с гостями.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй Солнце золотое,

Здравствуй утро, здраствуй день,

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел галчонок Каррчик и принёс нам видеописьмо от Гномиков из Фиолетового леса, давайте его прочтем .

(схема стихотворения)

https://www.mstrana.ru/_mod_files/ce_images/eshop/61e569aa-8feb-11e4-aeef-6cf049e4f0a7.jpg

https://static.ngs.ru/news/preview/ca09195ee6486e93f975328b9996a2d501ed9636_1000.jpg

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/02f0/0000b2b7-f4e24875/hello_html_4b3c3af5.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a74ff3f2da0687ad7a1fca546483c6a7-srl&n=13

https://static.ngs.ru/news/preview/ca09195ee6486e93f975328b9996a2d501ed9636_1000.jpg

https://dneprovec.by/images/2017/09/17056_1.jpg

https://altufievo.mos.ru/social-sphere/culture-and-sports/institutions-cultures/%D0%B8%D1%82%D0%B8.jpg

https://2.bp.blogspot.com/-u2Z7d6HWOTk/Vmh5xw9oBzI/AAAAAAAAAsc/SWbiyh8WMiA/s1600/Fotolia_94482890_Subscription_Monthly_M.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1593978/7145db27-0efa-46ac-ba0e-89fd61a3caba/s1200

Мы утюг включили в розетку,

А потом мы съели конфетку,

Чаю сладкого попили,

Про утюг совсем забыли…

Утюг докрасна раскалился,

Пожар у нас приключился!

Воспитатель: Не плачьте гномики, мы с ребятами вам поможем.

Ответы детей. (Поможем)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если случился пожар куда нужно позвонить?

Ответы детей. Пожарным 112 и назвать сой адрес.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей: (Здоровый, умный, решительный, ловкий, выносливый, добрый, смелый).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: А давайте представим, что мы пожарные!

Воспитатель:  На чем ездят пожарные?

Ответы детей: На пожарной машине!

Воспитатель: Мы с вами пройдем за столы и сделаем пожарную машину из блоков Дьенеша (педагог дает словесное описание действий детей) по схеме.

Дети за столами выполняют задание.

Воспитатель: Кузов- прямоугольник, красного цвета, большой и тонкий.

Кабина – квадрат красного цвета, большой и тонкий

Колеса – синего цвета, круг маленький и тонкий

Сирена – желтого цвета, треугольник маленькие и тонкие.

Воспитатель: Молодцы, вы справились.

Воспитатель: Наши машины готовы, пора отправляться в путь.

Физминутка: «Едем, едем на машине»

Воспитатель: Вот мы приехали в Фиолетовый лес, срочно нужно потушить пожар. Как вы думаете, чем можно потушить огонь? (ответы детей)

 Для этого мы пройдем на свои места и помощью прозрачных льдинок, сделаем пожарные рукава (задание «Продолжи ряд» ) и потушим пожар. Пожар мы потушили. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Гномам правила пожарной безопасности, они их выучат и больше в беду не попадут!

Дети рассказывают по очереди

Если вспыхнул вдруг пожар, не зевайте,

Взрослым об этом сразу сообщайте!

Телефон пожарной службы 01

Звоните, если есть огонь или дым!

Не прячься в шкаф и под кровать,

Пожарным трудно вас искать!

Если вспыхнул дом огнём,

Не оставайся в доме том.

Ты игрушки не бери,

А на улицу беги!

Не включай утюг в розетку,

Ты пожар устроишь, детка,

Докрасна он раскалится,

Мигом всё воспламениться.

Ты запомни, наш приятель.

Не включай обогреватель,

Загореться может он,

Вспыхнет комната огнём.

Чайник тоже не включай,

С мамой будешь пить ты чай,

Может чайник задымиться,

Если мало в нём водицы.

Всем нам знать давно пора,

Электроприборы –не игра!

Их без взрослых брать нельзя,

Вы запомните, друзья!

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти вещи?

Дети отвечают: электроприборы.

Воспитатель: Правильно, запомните и расскажите своим друзьям, что электроприборы детям трогать нельзя, иначе может случиться пожар.

Гномы: Спасибо, ребята, мы обязательно эти правила запомним, а вы помогите нам, пожалуйста, построить новый домик.

Воспитатель: Ребята из чего мы построим дом?

Ответы детей из «Змейки». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята мы помогли Гномам, а теперь пора нам прощаться.

Воспитатель: Ребята куда мы с вами ездили?  

Ответы детей. Фиолетовый лес к Гномам!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что было трудно выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Задачи:- формировать представление детей об...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Цель: Учить детейпредвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Задачи:формировать представление дете...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...

«Формирование у детей представлений о правилах пожарной безопасности»

laquo;Формирование у детей представлений о правилах пожарной безопасности»   Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я решила провести углубленную работу по развитию знаний По...