Конспект открытого занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе  по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут» 

Программное содержание:

Обучающие

  1. Закрепить     навыки          выполнения основных      правил поведения у дошкольников на улице и дороге;
  2. Закрепить знания о дороге, дорожных знаках и их назначении.
  3. Учить детей быть внимательными.

Развивающие

     1. Развивать логическое мышление, внимание детей.

     2. Активизировать в речи детей слова: пешеходный переход, тротуар, перекресток

Воспитывающие

  1. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения.
  2. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», дидактические игра «Поставь дорожный знак», чтение художественной литературы С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности».

Материалы и оборудование: дорожные знаки, музыкальная колонка

Словарная работа: Пешеход, тротуар, перекресток, дорожный знак, пешеходный переход

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnyy_marshrut_podg.gruppa.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия №1»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

по правилам дорожного движения

Тема: «Безопасный маршрут»

Выполнила и провела: воспитатель I  категории

Эсаулова А.Г.

Программное содержание:

Обучающие

  1. Закрепить        навыки         выполнения         основных         правил поведения у дошкольников на улице и дороге;
  2. Закрепить знания о дороге, дорожных знаках и их назначении.
  3. Учить детей быть внимательными.

Развивающие

     1. Развивать логическое мышление, внимание детей.

     2. Активизировать в речи детей слова: пешеходный переход, тротуар, перекресток

Воспитывающие

  1. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения.
  2. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», дидактические игра «Поставь дорожный знак», чтение художественной литературы С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности». 

Материалы и оборудование: дорожные знаки, музыкальная колонка

Словарная работа: Пешеход, тротуар, перекресток, дорожный знак, пешеходный переход

Методы:

Наглядный: показ

Словесный: вопросы педагога

Игровой: музыкальная игра, игра с регулировщиком

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, проходите и присаживайтесь на скамейку.

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам.

Воспитатель: Ребята, а каким правилам?

Дети: Правилам дорожного движения

Воспитатель: правильно, нужно знать правила дорожного движения. Маша, подскажи нам каким должен быть пешеход?

Маша:

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти-

Будь внимателен в пути!

Воспитатель: Значит, пешеход должен быть внимательным.

Воспитатель: Антон, скажи, где можно переходить дорогу?

Антон:

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот!

Воспитатель: Молодец, Антон, ты все правильно сказал.  Переходить дорогу нужно на пешеходном переходе.

  1. Основная часть

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам идет?

Под музыку выходит Маша

Маша: Ой, здрасте. А вы кто такие?

Воспитатель: Мы, дети из подготовительной группы. 

Маша: -А я Маша, я из сказки, в гости я к сестре пошла. Ладно, ребята, не буду вам мешать. (Маша останавливается, удивляется). Ой… Что это там такое?

Воспитатель: Маша, там большой город, там много опасных мест.

Маша:

 Знают все мои друзья, что к Медведю без оглядки,

В гости я хожу всегда.

Но сегодня я решила, что пойду-ка я лучше к своей сестре.

Вы все знаете, что у меня есть двоюродная сестра Даша и она учится в школе. И я тоже решила пойти в школу. Но я никогда не была в городе и не знаю, как дойти до школы.

Воспитатель: Не волнуйся, Маша, мы с ребятами тебе поможем. Садись на скамейку. Ребята, давайте с вами вспомним, для чего нужны на улицах города дорожные знаки и о чем они говорят.

1 ребенок. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. (Максим)

2 ребенок. Каждый знак имеет свое название. (Аня)

3 ребенок. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога. (Илья)

4 ребенок. Как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. (Матвей)

Воспитатель: Правильно, благодаря знакам, попав на улицу мы будем знать, на что обратить внимание в городе и что делать.

Воспитатель: Вот молодцы, мы с вами готовы идти в город. А чтобы выйти в город, нам нужно построиться парами. Маша, мы с тобой будем первой парой. Строимся ребята парами друг за другом. И так мы готовы. Идем за нами.  

(подходим к дороге)

Воспитатель: Ребята, а где мы пойдем, по дороге или тротуару?

Дети: По тротуару.

Воспитатель:

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука –

И на дороге, и над головой.

Воспитатель: Маша, не выбегая на проезжую часть, идем по тротуару.

(Звучит музыка, идут до знака «Неровная дорога»)

Маша: Ой, ой подождите, не спешите, этот знак мне объясните.

(остановиться до знака «Неровная дорога»)

Воспитатель: Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (неровная дорога)

Дети: знак «Неровная дорога»

Воспитатель: Правильно, это знак «Неровная дорога». А для чего нужен этот знак?

Дети: Этот знак предупреждает водителя что впереди ямы, плохая дорога.  

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Маша, тебе понятен теперь этот знак?

Маша: Да, понятен

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди перекресток.

Маша: А вы знаете, что такое перекресток?

Дети: Перекресток - это место пересечения двух дорог.

Воспитатель: Правильно, перекресток - это место пересечения двух дорог. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными.

Маша: Ребята, а это что за полоски на дороге?

Дети: это пешеходный переход

Воспитатель: Да, это пешеходный переход. Ребята, а кто скажет нам, для чего нужен пешеходный переход?

Дети: Пешеходный переход нужен, чтобы безопасно перейти дорогу.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.

Воспитатель: Маша, переходим дорогу по пешеходному переходу. Ребята, кто скажет, прежде чем начать переходить дорогу, что нужно сделать?

Дети: посмотрим сначала налево, затем направо, если нет машин, то переходим дорогу.

Воспитатель: Правильно, сначала нужно убедиться, что нет опасности.  Смотрим налево, направо, и переходим.

Воспитатель: Кого-то я вижу вдалеке! Кто-то встречает нас на перекрестке. Вы его узнали?

Дети: Да. Это постовой. (или инспектор ГИБДД).

(Постовой стоит на перекрестке, затем подходит к детям)

Постовой: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?

Дети: Да.

Постовой.

На шоссе я всех главнее,

Всё, по-моему, идет,

И перечить мне не смеет

Ни шофер, ни пешеход!

А еще я жезл красивый

При себе ношу всегда.

Палочки волшебной сила

С ним в сравнении – ерунда!

Я – машинок дрессировщик,

Постовой регулировщик.

На перекрестке сломался светофор, поэтому на дороге сегодня я регулирую движение машин.

Постовой: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Постовой: Вот сейчас я вас проверю. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, хлопайте в ладоши.  

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает? (дети хлопают в ладоши)

  1. Знает кто, что красный свет- это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (дети хлопают в ладоши)

  1. Кто ГИБДД помогает

За порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Постовой: Какие вы молодцы, все знаете! Ребята мне пора с вами прощаться. До свидания!

(Маша поворачивается к дорожному знаку «Место стоянки»)

Маша: А это какой знак стоит? Я никогда не видела такого знака.

Воспитатель: Ребята, как называется это дорожный знак?

Дети: знак «Место стоянки».

Воспитатель: Правильно, это знак «Место стоянки». А для чего нужен этот знак?

Дети: Такой знак нужен, так как родители привозят детей и им нужно высадить ребенка на стоянке у школы или детского сада.

Воспитатель: правильно. Молодцы.

Маша: Уфф, я устала. Что-то мне поиграть захотелось. Давайте поиграем!

Маша выходит на проезжую часть

Воспитатель: Маша, ты собираешься играть на проезжей части?

Маша: Можно подумать, что тут нельзя играть.

Воспитатель: ребята, а разве можно играть на проезжей части?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А где можно?

Ответы детей: На детских, спортивных площадках и специально отведенных местах.

Воспитатель: Правильно, ребята. Играть можно на детских, спортивных площадках и специально отведенных местах.  Ребята, давайте глазами поищем знак, который подскажет, где находится это место, где нам можно поиграть.

Воспитатель: Я нашла этот знак. Посмотрите вперед, он находится через дорогу. Переходим дорогу. Смотрим налево, направо. Теперь можно переходить дорогу.

(переходим дорогу, идем в пешеходную зону, стоит знак «Пешеходная зона»)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг и поиграем в музыкальную игру «Колесики». Встали в круг и повторяем за мной движения.  

Включается музыкальная игра «Колесики, колесики»

Воспитатель: Ну вот, мы с вами отдохнули. Нам пора отправляться дальше. Прежде чем выйти на дорогу, строимся парами друг за другом.  

Воспитатель: Маша, а ты запомнила, как надо переходить дорогу?

Маша: Неет.

Воспитатель: Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.

Маша: Аааа… вспомнила, сначала нужно посмотреть налево, направо, если нет опасности, можно переходить дорогу.

(Маша смотрит налево, направо)

Маша: Всё! Я убедилась, можно идти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы встретили еще один дорожный знак.

Воспитатель:

Эй, водитель, осторожно

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят… (дети)

Воспитатель: Ребята, а что означает этот знак?

Дети: этот знак означает, что рядом находится детское учреждение (школа или детский сад)

Воспитатель: Правильно, ребята. Маша, а вот мы и дошли до школы.

Маша: Спасибо вам ребята, что помогли мне дойти до школы.  До свидания, ребята.

Дети: До свидания!

  1. Рефлексия.
  1. Где мы сегодня побывали?
  2. Какие знаки вы можете встретить по пути в школу?
  3. Что понравилось на занятии?
  4. Что интересного было на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут для Маши"

В ходе увлекательной игры дети закрепляют знания и умения безопасного поведения на улицах города...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Дорожная азбука».

Конспект направлен на продолжение знакомства детей с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного восприятия, умения ор...