ОД «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Лидия Анатольевна Антонова

Цель:Формирование первичных знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать различать сигналы светофора и подчиняться им;

- понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

- закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход).

Развивающие:

- развивать интерес к правилам дорожного движения

- развивать познавательный интерес детей, мышление, внимание, и наблюдательность

- развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

- воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;

- воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу; - воспитывать поощрять желание оказывать помощь сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya2_mladshaya.docx46.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Наш друг - светофор»

Образовательная область «Познавательное развитие»

hello_html_m39d1e80.jpg




Подготовила: воспитатель,

I квалификационной категории

Антонова Л.А




г. Бугуруслан 2019г.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Наш друг - светофор»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

-беседа с детьми

-использование демонстрационного материала

-создание ситуации выбора

-постановка проблемы

-обсуждение

-наблюдение

-поощрение

-продуктивная деятельность

3.

Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие

-художественно-эстетическое

-познавательное развитие

-речевое развитие

-физическое развитие

4.

Возрастная группа

3-4года

5.

Цель:

Формирование первичных знаний о правилах дорожного движения.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- формировать различать сигналы светофора и подчиняться им;

- понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

- закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход).

6.2

Развивающие:

- развивать интерес к правилам дорожного движения

- развивать познавательный интерес детей, мышление, внимание, и наблюдательность

- развивать интерес к выполнению заданий.

6.3

Воспитательные:

- воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;

- воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу; - воспитывать поощрять желание оказывать помощь сверстникам.

7.

Планируемые результаты:

-имеет первичное представление о правилах дорожного движения;

-может рассказать о сигналах светофора;

-охотно слушают и отвечают на вопросы:

-имеют обобщенное представление о дорожном знаке (пешеходный переход);

-внимательно слушают и с интересом выполняют задания;

-дружелюбно и уважительно относятся к сверстникам;

-культурное речевое общение друг с другом и с педагогом.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

- главный герой занятия Зайчик;

- красная ткань;

- наглядный материал «Светофор»;

- наглядный материал для дидактической игры «Зажги светофор» (два больших изображения светофора «без огней», кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.)

- аудиозапись для дидактической игры »;

- дорожные знаки «Светофор», «Подземный переход («зебра»)»;

- видеоролик о безопасности;

- скатерти на столах;

- заготовки светофоров «без огней» для аппликации;

- кружочки красного, желтого, зеленого цвета.

- кисточки; подставки для кисточек; розетки для клея; салфетки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- разучивание приветствия «Я - твой друг и ты - мой друг!»;

- беседа «Светофор – наш друг»;

дидактическая игра «Зажги светофор?» (на магнитах);

- чтение стихотворения о светофоре;

- беседа «Пешеходный переход»;

- загадывание загадок о пешеходном переходе;

- рассматривание дорожных знаков.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайчика забинтована лапка.

- Зайчик что же с тобой случилось?

Зайчик: Я так торопился к вам ребята, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил дорогу.

Воспитатель: Давайте ребята научим зайчика, как правильно переходить дорогу.

Зайчик присаживайся к ребятам.

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь.

Открывает дверь воспитатель и заходит зайчик с перевязанной лапкой.

Ответы детей

Зайчик садится на стульчик рядом с ребятами.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Случилась беда!

На дороге Зайка спешил к нам в гости и совсем не смотрел на дорогу.

Зайчик просит помочь ему узнать правила дорожного движения.

1.3

Целеполагание

Мы должны будем дружно выполнять задания, чтобы помочь зайчику узнать правила дорожного движения

II

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: - Зайка, как ты думаешь, что это такое?
Зайка: Я видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод.

Воспитатель: Разве это правильно?

Дети: Нет, конечно!
Воспитатель: Дети, что же это?

Дети: Светофор.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел светофор?

Дети: Да!.

Воспитатель: Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз проговорим какие огоньки, зажигает светофор.

Ребята, что мы делаем, когда загорается красный свет светофора?

Дети: Стоим
Воспитатель: Ребята, что мы делаем, когда загорается зеленый свет светофора?

Дети: Идем»
Воспитатель: Ребята, что мы делаем, когда загорается желтый свет светофора?

Воспитатель: Зайчик теперь ты понял, для чего нужен светофор?

Зайчик: Да, с помощью светофора мы переходим дорогу.

Воспитатель: Ребята, скажите с помощью чего можно перейти дорогу, кроме светофора?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по-другому называют пешеходный переход, отгадайте следующую загадку.

Под ногами у Сережки,

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет

А за ним и весь народ!

Дети: Зебра!

Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход (зебра)?

Воспитатель: А сейчас давайте просмотрим небольшой видеоролик о безопасности на дороге.

Видеоролик о безопасности

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Д/и «Зажги светофор»

На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как, же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Воспитатель: Ребята, давайте подарим наши светофору зайчику, чтобы он показал своим лесным друзьям, как правильно переходить дорогу.

Зайчик: Спасибо ребята, что познакомили меня со светофором и научили правильно переходить дорогу.

Я очень спешу к своим друзьям, и буду очень внимателен на дороге. Я обязательно познакомлю своих лесных друзей со светофором.

Воспитатель: До свидания зайка, приходи к нам в гости. Мы будем ждать тебя!

Зайчик: До свидания ребята!

Дети прощаются с зайчиком. Зайчик уходит.

Показ знака «Светофор

Ответы детей.

Показ знака «Пешеходный переход»

Ответы детей.

Показ видеоролика по безопасности.

Звучит аудиозапись для дидактической игры.

Выполнение аппликации «Светофор»

III

Заключительная часть

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Ребята, кто приходил к нам в гости!

Какая беда приключилась с зайкой?

Чему мы научили зайчика? (ответы детей)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...