Проект «Надо знать и строго соблюдать правила дорожного движения!» (старший дошкольный возраст)
проект по обж (старшая группа)

Кучукбаева Анна Леонидовна

Актуальность.

У детей дошкольного возраста, в отличие от  взрослых, отсутствует реакция на дорожную обстановку. Дети еще не умеют правильно относиться к реальным опасностями на дороге и управлять своим поведением. Поэтому необходимо знакомить их с правилами дорожного движения, формировать дорожную грамотность, т.к. полученные в детстве навыки и усвоенные правила впоследствии становятся нормой поведения.

Данный проект предусматривает систему работы с детьми и родителями по знакомству с правилами дорожного движения, а также формирование  практических навыков безопасного поведения детей на дороге. Разрабатывая проект, я старалась внести элементы новизны, множество наглядных пособий, игровые моменты, моделирование дорожных ситуаций, встречи с сотрудниками Полиции и ГИБДД, экскурсии, конкурсы, развлечения, изготовление электронного пособия и другие формы работы.

Тип проекта:  информационно-практико-познавательный.

Участники: дети, педагоги, родители, инспектора ОГИБДД.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: 1 год.

Основание для разработки:

- проект направлен на достижение конкретных результатов,

- реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов в формировании навыков дорожной безопасности.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах города, и выработка положительной, устойчивой привычки к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

·        формировать привычку соблюдать меры предосторожности и оценивать опасность на дороге

·        воспитывать у детей потребность в соблюдении правил дорожного движения и чувство ответственности

·        обучать детей навыкам безопасного поведения на дорогах, через практическую деятельность

·        закреплять правила дорожного движения в конкретных ситуациях в условиях игрового пространства

·        расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Предполагаемый результат:

·        У детей сформируются понимания значимости правил дорожного движения и определенные знания о безопасном поведении  на улицах и дорогах города, а также повысится познавательный интерес.

·        Детям будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.

 

 

Проблему невозможно решить только в рамках ДОУ, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и социумом.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап:

1. предложение идеи проекта самими детьми;

2. определение актуальности темы и формулировка проблемы;

3.обозначение цели и задач, составление плана проекта;

4. подбор методической литературы, информации (через интернет) и поиск дидактических пособий для детей;

5. подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. пополнение предметно-пространственной развивающей среды (центра детской активности);

7. определение предполагаемых результатов проекта и его значения.

2. Основной этап:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе центра детской активности «Дорожная безопасность».

Использование ИКТ – технологий по обучению детей ПДД: интерактивные игры, просмотр видеороликов по ПДД, мультфильмов, презентаций.

 

Организации работы по формированию дорожной безопасности

и соблюдению ПДД у детей старшего дошкольного возраста

I блок. Тема: «Светофор и дорожные знаки. Транспорт» - 1 полугодие.

Задачи:

1.     Познакомить детей с дорожными знаками.

2.      Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

3.     Дать представление о транспорте разного вида  (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

4.     Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.

5.     Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

II блок . Тема: «Безопасность на улице» - 2 полугодие.

Задачи:

1.      Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

2.     Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

3.     Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 

 Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

 

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной деятельности взрослых и детей, с учетом интеграции образовательных областей.

Мероприятия с детьми:

Беседы:

·        «Безопасность на дорогах»

·        «Знаки дорожные - наши помощники»

·        «Транспорт на улицах нашего города»

·        «Правила для пешеходов»

Художественно – творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация):

·        «Дорожные знаки», «Наша улица», «Мой город», «Дорожные знаки», «Светофор – наш друг! Помогает всем вокруг!», «Мой любимый вид транспорта», «Полицейский», «Полицейская машина», «Транспорт на нашей улице», «Пешеходный переход», «На перекрестке», «Я и дорога» и т.п.

·        Изготовление фликеров (светоотражающих элементов).

Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки пропали?»; «Что случилось, если бы, не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге»; «Что случилось со светофором?»; «Мой веселый звонкий мяч или где нужно играть детям»; «Если бы я был полицейским…»; «Случай с автомобилем» и т.п.

Чтение художественной литературы:

Е. Житков «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа»,  «Велосипедист», «Скверная история»; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; В. Сиротов «Твой товарищ светофор»; П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; И. Серяков «Законы улиц и дорог»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Л. Гальперштейн «Шлагбаум»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается» и  др.

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге» и т.п.

Организация сюжетно-ролевых игр на дорожную тематику: «Улица города»; «Правила дорожного движения».

Дидактические игры: «Говорящие дорожные знаки», «Красный и зеленый», «Правила уличного движения», «Да, нет», «Собери и назови дорожный знак», «Что нужно полицейскому для работы?»,  и другие.

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый, зелёный» и другие.

Участие в акциях педагогов, детей и родителей, совместно с ОГИБДД города. Работа с родителями: консультации, беседы, выпуск памяток, листовок, привлечение к пополнению ППРС в группе (изготовление пособий, атрибутов, реквизита, игровых полей и т.п.).

Встречи с инспекторами ОГИБДД.

 

3. Заключительный этап:

·        Презентация проекта

·        Анализ полученных результатов и обобщение опыта

·        Анализ центра детской активности по дорожной безопасности в группе

·        Организация выставки продуктов художественной деятельности изготовленных совместно педагогами, детьми и родителями

Вывод: Таким образом, реализуя данный проект, получены следующие результаты:

- повышена эффективности обучения дошкольников ПДД;

- сформированы навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города Дети не знают правила дорожного движения и стремятся применять свои знания в дорожных ситуациях).

 

Литература.

1.     Е.Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду». – Санкт-петербург, «Детство – пресс», 2011.

2.     Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

3.     Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989.

4.     Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

5.     Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

6.     Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1979.

7.     Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения .Старший дошкольный возраст

Представлено несколько игр и конкурсов на правила дорожного движения. Учимся безопасности играя....

Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа)

На занятии идет закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепляются понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подб...

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Памятка для родителей "Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения" (младший дошкольный возраст)

Памятка содержит информацию, что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, а также о  приёмах обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге....

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СОХРАНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ НА ДОРОГЕ - СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Памятка для родителей и детей по правилам дорожного движения....

Спортивные соревнования Знатоки правил дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение «Знатоки правил дорожного движения»(подготовительная к школе группа) Цель:• формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного...

Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа)

Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...