Правила дорожного движения .Старший дошкольный возраст
материал (старшая группа) на тему

Никифорова Лилия Александровна

Представлено несколько игр и конкурсов на правила дорожного движения. Учимся безопасности играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дорога и дети.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          1.ВИКТОРИНА «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Цель: закреплять знания по тематике «дорожной азбуки»; совершенствование  слухового внимания и развитие объема кратковременной памяти, развитие связной речи.

Оборудование: игровое поле с изображением знаков дорожного движения. По краям поля три цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный, на которых лежат карточки с заданиями (текстом вниз). Внутри поля сидит Сова – «символ мудрости».  Стрелка – палочка милиционера, на кончике которой изображение автомобильчика.

Ход игры: дети на ковре, перед ними игровое поле. Педагог крутит игровое поле. Стрелка остановилась, педагог берёт карточку и зачитывает задание. «В каком месте можно переходить дорогу?». Дети отвечают, опять крутит стрелку и.т.д. Кто правильно отвечает, тот получает фишку. В конце игры подводят итог: кто больше набрал фишек, тот и выиграл.

Карточки включают вопросы, связанные с ситуациями на проезжей части, на знание знаков дорожного движения.

  2.«БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»  

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; развивать способность внимательнее воспринимать реальный мир города; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Правило игры: число игроков не превышает 3-х человек.

Оборудование: игровое поле, фигурки пешеходов, мини - дорожные знаки, мини - светофоры, мини - транспортные средства и кубик.

Ход игры: 

Выбирается ведущий. Ведущий расставляет по «городу» дорожные знаки, определяет места остановок автобуса; он же управляет светофором. Остальные игроки берут себе фигурки человечков и распределяют между собой транспортные средства. Дальше, бросая по очереди кубик, перемещаемся по разметке поля в пределах города. Пешеходы по тротуарам, автомобили по проезжей части. «Пешком» передвигаем фишку в любом направлении на столько шагов вперед, сколько точек выпало на кубике. На автомобиле – умножаем количество точек на три, на велосипеде - на два (координирует счет взрослый). Причем, водитель автомобиля может брать с собой пассажиров, например, подвести друзей. (Кубик в этом случае бросает водитель). А, оставив автомобиль, скажем, на стоянке, водитель превращается в пешехода. А еще можно подождать автобус на остановке и ехать большой компанией.

Зеленый кружок (подземный переход) позволяет быстро (за один ход) и безопасно перейти на другую сторону улицы. А игрок попадает на оранжевый кружок – это место требует от вас повышенного внимания -  пропускает один ход.

                                                                           

                                                                               3.«МОЙ МАРШРУТ»  

Цели: совершенствовать представления о разных видах транспорта; ообобщить и систематизировать представления о способах и особенностях передвижения в разных средах; формировать умение ориентироваться по плану; развитие логического мышления.

Правила игры: количество игроков от 2 до 4-х.

Оборудование: картонное игровое поле с маршрутами движения и картинками -изображениями транспорта (воздушный, наземный, водный); в игре обозначены начальный и конечный пункт назначения, кубик с точками, картинки-фишки с изображением человека.

Ход игры: 

В начале игры все участники ставят свои фишки на кружок «начало игры», затем определяют очередность ходов путем бросания кубика. Получив право хода, игрок бросает кубик и передвигает свою фишку. Когда игрок попадает на кружок с картинкой, он должен проследовать по направлению стрелки (зеленая стрелка – вперед, красная стрелка - назад), а ход передается следующему игроку.

Когда игрок попадает на красный кружок, он должен пропустить один ход. Выигрывает тот, кто первым придет к кружку «конец игры».

                                                                    4.Эстафета «Подземный переход»  

Цель: развитие ловкости, координации движений, умения подчинять свое поведение правилам игры.

Оборудование: спорт. зал, мягкие модули, 2 стойки. Закрепление полученных ранее знаний о назначении подземного перехода.

Ход игры: Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание.

                                      5.Эстафета «ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА»  

Цель: развитие ловкости, координации движений, умения подчинять свое поведение правилам игры, закрепление полученных ранее знаний о правилах поведения на остановке транспорта.

Оборудование: спорт. зал, два обруча, 2-е стойки.

, мягкие модули, 2 стойки.

Ход игры: первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается ОБРАТНО. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – «пассажир», и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – «выходит». Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди - «водитель») и возвращаются на исходное место.

                                                                      6.«НАША УЛИЦА» 

Цели: расширять и закреплять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление о светофоре; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запре щающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначен ные для водителей и пешеходов.
Оборудование: макет улицы с домами, перекрестками, мини - автомобили, куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), мини - дорожные зна ки, макеты деревьев.
Игра проводится на макете.
Ход игры:

1 вариант (для пешеходов).
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы пере ходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного пере хода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

2 вариант (для водителей).
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указа тельные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают до рожные ситуации.
За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков за считываются набранные очки. Победителей награждают призами.

                                                             7.«УГАДАЙ, КАКОЙ ЭТО ЗНАК»

Цели: закреплять знания о дорожных знаках, о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными зна ниями в повседневной жизни.
Материал: кубики (по количеству детей) с наклеенными на них дорожными знаками: преду преждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.
Ход игры:

1 вариант
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребе нок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.
2  вариант
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, пока зывают его и рассказывают, что он означает.
3 вариант
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгады вают знак по описанию.

8«УЛИЦА ГОРОДА»

Цели: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, свето форы, дорожные знаки.
Ход игры:
Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
Что обозначает пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназна чены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая пра вила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает
 тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

                                                      9.ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Цель игры:
1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорож ный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (преду преждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велоси педах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круго вое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоян ки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслу живания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой ме дицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт пита ния», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).
2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пеше ходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.
Ход игры
Детям предлагается:
1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.
2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Де ти», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

                                                             

                                                                   10.ТЕРЕМОК

Цель игры:
1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей).
2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорож ный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направле ние движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Ве лосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоян ки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Тех ническое обслуживание автомобилей».
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.


Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумаж ный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.

Ход игры.
Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков и закрепляет его с помощью палочки. Затем он продвигает круг так, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют знаки и объясняют их значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Памятка для родителей "Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения" (младший дошкольный возраст)

Памятка содержит информацию, что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, а также о  приёмах обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге....

Тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Обучение соблюдению правил дорожного движения детей дошкольного возраста»

Не секрет, что в современном мире очень важной составляющей образования является обучение воспитанников безопасности жизнедеятельности, в частности соблюдению правил дорожного движения. Чтобы проводит...

Проект «Надо знать и строго соблюдать правила дорожного движения!» (старший дошкольный возраст)

Актуальность. У детей дошкольного возраста, в отличие от  взрослых, отсутствует реакция на дорожную обстановку. Дети еще не умеют правильно относиться к реальным опасностями на дороге и управлять...

Спортивные соревнования Знатоки правил дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение «Знатоки правил дорожного движения»(подготовительная к школе группа) Цель:• формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного...

Сценарии развлечений по ПДД на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения». Старший дошкольный возраст

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах движения.Задачи:Образовательные:- закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков...

КВН «Правила дорожного движения» (старший дошкольный возраст)

Закрепить модель поведения детей на проезжей части, во дворе, в транспортном средстве в процессе игры. Закрепить знания детьми дорожных знаков и их значений...