Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чмелева Виктория Валерьевна

Конспект НОД "По следам потерянного дорожного знака" с использованием ТРИЗ технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовительная к школе группа35.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№1 «РОДНИЧОК»

Конспект НОД по правилам дорожного движения

с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной к школе группе

«По следам потерянного дорожного знака»

Выполнила: Чмелева В.В

Оха 2020г.

Конспект НОД по правилам дорожного движения

с использованием ТРИЗ технологии

«По следам потерянного дорожного знака»

Образовательные задачи:
1
Закреплять умение называть и различать  дорожные знаки;
2
Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
3
Закреплять умения детей собирать целое из частей;
4
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи:
1
Развивать логическое мышлениевоображение;
2
Развивать поисковую активность детей;
3
Развивать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
1Воспитывать культуру поведения на дороге;
2
Воспитывать сообразительностьлюбознательность и находчивость детей;
3
Воспитывать доброжелательное отношение между детьмиработать группами.
Материалы
 и оборудованиеноутбуквидео письмомакеты дорожных знаковнапольные мягкие модулимакет светофорасигнальные карточки для игры «Светофор», макет таблицы с 3 ячейкамиквадрат (большой), треугольник (маленький), вырезанные части круга (красныйжелтыйсинийбелыйчерный), клей по кол-ву детейвырезанные части дорожного знака по кол-ву детейразрезные картинки дорожных знаков (2), эмблемы команд (красные человечкизеленые человечки), жетоны «Великих сыщиков», лупы по кол-ву детей.
Предварительная
 работаигра «Собери из частей», игра с макетом «Перекресток», игра «Узнай дорожный знак», беседа «Зачем нам нужен светофор», 

строительная игра «Построй улицу»
Ход
 непосредственно-образовательной деятельности
Перед началом непосредственнообразовательной деятельности воспитатель делит детей на 2 командыкрасные человечки и зеленые человечки.
1.  Вводная часть
Сюрпризный
 момент
Воспитатель
Ребятанам с вами пришло письмо из «Цветочного города маленьких пешеходов», интересно, давайте его прочтем?
«Здравствуйтеребята!». Меня зовут Светофор Светофорович.
Я
 слышалчто ребята  из детского сада «Родничок» участвовали в конкурсе «Безопасное колесо» и подумал, что смогут мне помочь, так как вы очень смелые  и сообразительныеА если это такя хочу, чтобы  вы мне помогли в этом  непростом делеТак вот, на одной   улице  нашего города пропал дорожный знакНи один сыщик не смог его найтиЯ надеюсьвы сможете помочь жителям цветочного   города и найдете нам этот знакЯ в вас верюи надеюсь, у вас все получится! 
Воспитатель: Что случилось в Цветочном городе маленьких человечков?  

Дети: (Пропал дорожный знак) 

Воспитатель:Ребятаинспектор Светофоров доверил нам очень сложное и непростое делос которым не справились даже опытные сыщики «Цветочного города  маленьких  человечков». Поэтомупредлагаю вам стать сыщикамиСогласны?

Дети:(Да

Воспитатель: А у сыщиков есть лупачтобы искать улики или следы оставленные преступникомТак?

Дети: (Да 

Воспитатель: Итакесли какие-либо здесь уликипоищем. 

(Воспитатель и дети ищут уликис помощью лупынаходят сверток с таблицей)
2 часть. Основная.

Воспитатель: О,ребята посмотритекажется это уликаДавайте ее рассмотримизучим

Садитесь на стульчикиВедь сыщики когда находят уликуее изучают. (Воспитатель разворачивает и размещает таблицу на доске)

 ВоспитательПосмотрите на таблицускажитечто значит первый признак?

Дети: (Форма предметаВторой признак? (Цвет предметаИ третий? (Действие предмета)
Воспитатель(показывает на первый признак): Правильнотак вотвыполнив первое заданиечто мы с вами найдем?   (Форму дорожного знака

МолодцыПервое задание такоеу нас построена улицавам необходимо проложитьбезопасный путь от автобусной остановки до детского садарасставив дорожные знакиКакие дорожные знаки нужно поставить?

Дети:(«Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети»)
Дети
 и воспитатель подходят к построенной улице и расставляют дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцыдавайте теперь пройдем наш безопасный путьИтакмы с вами приехали на автобусеи вышли на остановкеКуда идти дальше?

 Дети: (По тротуарук пешеходному переходу

Воспитатель: Подойдя к пешеходному переходучто нужно сделать?

 Дети: (Посмотреть по сторонамубедитьсячто машин нет и переходить дорогу

Воспитатель:Молодцыдавайте перейдемКуда дальше идти? Дети:(По тротуару к детскому саду)
Воспитатель: Правильно молодцы!Вот мы и в детском садуПосмотритеа здесь какой-то сундучокПосмотрим что в нем?

Дети:(Да)
Воспитатель: Ребятаа здесь какие-то геометрические фигуры

Наверноэто и есть наша форма дорожного знака?

Дети: (Да

Воспитатель: Давайте разместим в нашей таблице геометрические фигурыкоторые мы нашли

Какой формы наш потерянный дорожный знак?

ДетиКвадратный и треугольный) (По мере нахождения частей дорожного знака все части его прикрепляются к таблице из 3 ячеек.)
Воспитатель (показывая на второй признак): Что мы будем искать во втором задании?

Дети: (Цвет дорожного знака). 

Воспитатель :Посмотритечто случилось со светофором?

 Дети: (Разбились огоньки

Воспитатель :А все огоньки разбились? (Нетзеленый остался целым

Правильноа что будет происходить на дорогеесли всегда будет гореть только зеленый сигнал светофора?

Воспитатель: (Машины будут ездитьне останавливаясь и не пропускать пешеходовДавайте починим светофор

Вам необходимо подобрать нужные по размеру и цвету части круга.
Дети подходят к столам и выполняют заданиеСреди разных частей находится синяя часть кругачерная и белаяДетиподобрав части кругов находят лишние части круга не того цвета.
Воспитатель: МолодцыМы починили светофорА эти части круга подойдут к светофору?

Дети: (Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: (Потому что они не того цвета

Воспитатель: Так может быть это цвета дорожного знака?

 Дети: (Да

Давайте прикрепим цвета знака в следующую ячейку нашей таблицы

Нуа раз мы починили светофор можно и поиграть.
Игра «Светофор»
Воспитатель показывает сигналы светофора на красныйдети присаживаются на корточкина желтый сигнал – стоятна зеленый - маршируют.
Воспитатель: Что мы будем искать в третьем задании?

Дети: (Действие

Правильнов третьем задании вы должны найти действиекоторое изображено в этом дорожном знакеДля этого вам необходимо собрать дорожные знаки из частей.
На двух столах лежат конвертыв которых лежат разрезные дорожные знакиКаждая команда собирает свой дорожный знакВ одном из конвертов лежит действие потерянного знакаПо окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у каждой командыкакой знак у них получился.
Воспитатель: МолодцыА это что такое?

Дети: (Пешеход идет по пешеходному переходу)

Воспитатель: Так может это действие потерянного знака?

Дети: (Да

И с третьим заданием справилисьНашли действиеПосмотрите на нашу таблицу

Воспитатель: Какой формы знак?

Дети: (Квадратный и треугольный

Воспитатель: Какие цвета в нашем знаке?

Дети: (синийбелый и черный

Воспитатель: А какое действие в данном дорожном знаке?

Дети: (пешеход идет по пешеходному переходу

Воспитатель:Что за дорожный знакпропал в «В цветочном городе маленьких человечков»?

Дети: (Пешеходный переход

Воспитатель если с наших улиц пропадет этот дорожный знакчто может произойти?

Дети: Неудобно переходить дорогу, будут происходить дорожно-транспортные происшествия

3Заключительная часть
Воспитатель
: Молодцыребята

Мы сегодня справились с таким сложным заданиемс которым не справились даже 

сыщики  «Цветочного города маленьких человечков». За точто вы помогли жителям « Цветочного города маленьких человечков» найти пропавший дорожный знак Светофор Светофорович 

прислал вам жетоны «Великих сыщиков».

Рефлексия:

 Понравилось ли вам занятие

Чем понравилосьВ роли кого мы сегодня были?
Какие
 задания выполняли

Какой дорожный знак пропал из «Города маленьких пешеходов»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...