НОД по ПДД для старших дошкольников
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Дорожные знаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: « Дорожные знаки»

ЦельФормирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками. 

        

Задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  •   Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением дорожных знаков;
- карандаши, альбомные листы для рисования;
- дидактические игры «светофор», «собери дорожный знак» .

Предварительная работа:
-беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- заучивание стихотворений, загадок.

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

- Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?.. 
(Светофором.)

А для чего нужен светофор?

-Что обозначает каждый сигнал светофора?

-Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Сейчас проверим.

-Как называют людей, идущих по улице? 
- Где можно переходить улицу? 
- Какие переходы вы знаете? 
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? 

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора?

-Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

- Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!

Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать
Красный свет нам «Стой!»
Кричит,
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелая.
Приготовиться пора:
Руки, ноги разогреем -
Начинаем, детвора!
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед,
Будь смелее, пешеход!

- ребята, а на дороге есть ещё одни помощники,- дорожные знаки.  Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы — язык знаков.
- Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки особых предписаний. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это знак особого предписания, он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода:
В голубом квадрате-
Переходоуказатель.

знак «Подземный пешеходный переход».

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Он не город украшает –
Пешеходам помогает.

-  Среди всех дорожных знаков самые строгие — запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки.

-  знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!».

-  знак «Движение на велосипедах запрещено».

Велосипед на круге красном –
Значит, ехать здесь опасно
Воспитатель показывает детям.

- среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находятся больница, столовая, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

Проводится дидактическая игра «Собери знак».

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

- Покажите знаки особых предписаний.

- Показать запрещающие знаки.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. Легко попасть впросак.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. Легко попасть впросак.

-По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

- Сегодня мы изучили дорожные знаки: знаки особых предписаний, информационные, запрещающие знаки и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

Примерный ответ детей. (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок).
Ребёнок:

Красный цвет опасный свет,

Это значит; хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Ответы детей.

(Пешеходы)

(По переходам)
(Наземный, подземный)

(Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние)

 (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить)

(дети хлопают в ладоши)

(дети встают, идут на месте маршируя)

(дети стоят на месте)

(рывки руками под грудью)

(приседания)

(руки поднять вверх)

(ходьба на месте маршируя)

Дети слушают педагога, рассматри вают знаки дорожного движения.

 Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Садятся за столы, рисуют дорожные знаки.

                             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение              

                                 «Детский сад № 5 г.Вольска Саратовской области»

                                        Улица Революционная, 29, Телефон: 7-10-39      

                                                                  Конспект НОД

                             в области познавательное развитие

                                   в старшей группе «Русалочка»

                                             « Дорожные знаки»

                                                                       Воспитатель: Анциферова И.И.

                                                           25.09 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...