ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности Тема: Мишка знакомится с правилами дорожного движения Возраст: младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Пучкова Равиля Анвяровна

Технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Тема: Мишка знакомится   с правилами дорожного движения

Возраст: младшая группа (3-4 года)

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.                                                                                                                                Планируемый результат занятия: дети знают с элементарными правилами дорожного движения, дорожные знаки светофор и пешеходный переход, о собственной безопасности на дороге.

Подготовительная работа: просмотр м/ф «Светофор», чтение С.Михалкова «Светофор». Н.Носов «Автомобиль» Дидактические игры «Светофор» «Четвёртый лишний»

Материалы и оборудование: пешеходный переход, наглядное пособие - картина с изображением дорожно- транспортного происшествия, макет светофора, круги трех цветов, воздушные шары зелёного цвета по количеству детей, игрушки мишки и зайчика.

Задачи

Развития:

Обучения:

Воспитания:

Развивать представления детей об улице, дороге, пешеходном переходе и светофоре. Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Активизировать речь детей.

Дать элементарные знания о правилах дорожного движения. Дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать культуру общения, и   грамотного пешехода.

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Раздается стук в дверь

Дети обращают внимание на стук

Дети смотрят на дверь

Мотивационный

Посмотрите ребята, кто к нам пришел?

Загадка

Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый…

Дети отгадывают загадку и здороваются с мишкой.

Основная

Создание проблемной ситуации

Мишка : Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Я вам сейчас расскажу, а лучше покажу (выносит картину)                                                                              - Я поехал в город за подарками для вас. Перебегал улицу и меня сбила машина, но ничего страшного - головой ударился.  Скорая приехала, перебинтовали мне голову и отпустили домой.  Строго сказали, что дорогу надо переходить в положенном месте. А где это место?  Вы не знаете?                                                                  

Общение с мишкой, ответы на вопросы, уточнения знаний о правилах дорожного движения.

Решение проблемной ситуации

Мишка : - Да, ребята Зайчик мне говорил, что

Светофор большой помощник,                                             Лучший друг для всех в пути.                                             Он всегда предупреждает цветом,                                     Можно ли дорогу перейти.                                              -  Ребята,  Вы знаете какие цвета у светофора?  Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно.                                                                                    Желтый цвет предупрежденье, жди сигнала для движенья.                                                                                Цвет зеленый говорит: «Путь открыт»

Физкультминутка

"Светофор".                                                    

Мишка:                                                                  Красный цвет - стой опасно жди.                                   Желтый цвет - стой, жди.                               Зеленый цвет- иди!

Коллективная деятельность

Мишка - Зайчик сделал светофор,  но цвета разбежались. Давайте найдём нужный цвет и вернём его светофору.                                                                                                   - Светофор поможет нам правильно и безопасно переходить через дорогу.

Мишка: -  Ещё лучший друг людей (пешеходов) - это пешеходный переход (зебра). Зайчик  принёс пешеходный переход и научил, как правильно  переходить дорогу.              Дорогу так переходи:                                                  Сначала в лево посмотри,                                                      И если нет машины                                                              Иди до середины.                                                              Потом на право посмотри,                                                      И если нет движенья,                                                                 Иди без промедленья.

Дети отвечают на вопросы, выбирают нужный цвет.

Дети приседают

Дети встают

Дети шагают на месте

Дети выполняют действия соответствии с инструкцией.

Заключительный

Подведение итогов

Ребята, какие вы молодцы.

Общение с детьми.                                                              - в каком месте правильно и безопасно переходить через дорогу?                                                                     - какие правила нужно соблюдать переходя по зебре (пешеходному переходу) ?                                                  -  Какие цвета у светофора  ?                                    - На какой цвет нужно переходить дорогу ?

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Рефлексия

Мишка дарит воздушные шары зелёного цвета.

Дети благодарят мишку  и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные сказки К.И. Чуковского»

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал п...

Методическая разработка: Технологическая карта - организованной образовательной деятельности Тема: Экосистема реки. (экологическое воспитание)

Закрепление знаний детей об экосистеме реки через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии...

Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»

Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученном...

Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»

Тема: Познавательное развитие «Скажи, сколько?»Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи с интеграцией образова...