Конспект НООД по ПДД с элементами геокешинг для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Познакомить детей с игрой геокешинг. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к каким последствиям могут привести нарушение правил дорожного движения.

Развивать у детей: умение ориентироваться на месте по карте - схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_po_geokeshingu.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по ПДД с элементами геокешинг

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять через такую форму работы, как образовательный геокешинг знания детей о правилах дорожного движения. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углублять знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к каким последствиям могут привести нарушение правил дорожного движения.

2.Развивать у детей: умение ориентироваться на месте по карте - схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач; продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть.

Оборудование: Пешеходный переход поделенный на части (черные и белые полоски), знаки дорожного движения (разрезанные на части), светофор, конверты с заданиями, дорожка «Здоровья», макет дуба, сделанный из картона, карта.

Ход НООД:        

Воспитатель: Ребята, мне сегодня рано утром на телефон пришло сообщение. Давайте его прочитаем.

«Внимание! В акваторию Феодосийского залива зашел корабль «Мечта». Волной с его борта было смыто письмо, которое нашли на берегу и передали в детский сад «Улыбка». Просим вас прочитать его и оказать помощь» (зачитать письмо).

- Здравствуйте ребята, мы моряки корабля «Мечта», предлагаем Вам поиграть в игру «Геокэшинг», с перевода на русский язык это означает - найти клад по карте. У вас в группе спрятан клад, его необходимо найти и забрать. В помощь передаем вам схему-карту, по которой необходимо пройти и выполнить все задания. С ними вы легко справитесь, если хорошо знаете правила дорожного движения. После каждого выполненного задания вы получите ключ, который должен подойти к сундуку, в котором находится клад. Но есть одно «НО», чтобы получить карту, вам необходимо пройти полосу препятствий.

Воспитатель: Как интересно, мы обязательно ее найдем! Дети, у нас в группе есть дорожка «Здоровья», давайте мы пройдем по ней и в конце пути найдем карту (дети проходят по дорожке «Здоровья»).

Молодцы, карта у нас в руках! Приступаем к поискам клада (на карте нарисован регулировщик). Давайте, ребята, мы с вами найдем его и выполним первое задание. Рядом с макетом регулировщика лежит конверт

Задание № 1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
«Пешеходный переход»; «Дети»; «Велосипедная дорожка»; «Остановка автобуса или троллейбуса».

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, что моряки разрезали их, а морской ветер перепутал все части! Вам их надо сложить, и посмотреть, какой знак мы собрали из частей.  (Дети выполняют первое задание)

Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки ДД) А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому получаем первый ключ.

Задание № 2

Выполняем следующее задание. Отгадайте загадку - подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит -

Кто устал - присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Игра «Разрешается - запрещается»

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено.

Мы с вами получили уже второй ключ.

Задание № 3

Отгадайте загадку-подсказку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении).

Воспитатель: Ой, а что это за конверт? Давайте раскроем его. Ребята, в конверте «Дорожные загадки»

(Воспитатель загадывает загадки, если дети правильно отвечают, то на экране появится этот знак).

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу, лучше просто обойти

(Знак «Дорожные работы»)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

(Знак «Место стоянки»)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак

(Знак «Въезд запрещен»)

Долго ехали, устали, И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит - обедай тут.

(Знак «Пункт питания»)

Молодцы ребята, выполнили задание и заслуженно получаете третий ключ.

Смотрим на нашу карту (нарисован дуб). На пути у нас преграды, видим дремучий лес и болото. (Дети проходят по кочкам и по ребристой дорожке) В дупле дуба лежит сверток с заданием.

Задание № 4 «Проезжая часть»

Задание: Выложить из полосок черного и белого цветов дорогу и пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что за полосатая дорожка у нас получилась? А для чего эту зебру рисуют на дороге? (ответы детей)

Ребята, мы с вами выполнили все задания, а клад еще не нашли. На карте указано место, где спрятан клад, и это место обозначено крестиком. Осмотритесь по сторонам, ищем сундук.

Ура! Мы наконец-то нашли клад!

Подбираем ключ и открываем сундук (в нем лежит игра «Собери знак» и письмо от моряков).

«Ребята, если вы читаете это послание, то значит, вы выполнили все задания, нашли клад и доказали нам, что очень хорошо знаете правила дорожного движения. Поздравляем вас! Дарим новую игру в ваш уголок по правилам дорожного движения. Вы это заслужили. Молодцы!».

Подведение итогов

Понравилась ли вам игра «геокэшинг»? Чем понравилась? Что особенно запомнилось?

Какие качества вы проявили во время поиска клада (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, ловкость).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей. Тема: «Обучение элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Повышать компетентность родителей в умении оказывать помощь детям при выполнении заданий по обучению грамоте.Задачи:1.     Дать теоретические представления об этапах работы п...

Конспект НОД по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста «Согласный звук [П], [П’].Буква П»

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.Буквы являются графическим си...

Конспект занятия «Потерянные книги» с элементами ТРИЗ - технологии старший дошкольный возраст

Данное занятие направлено на развитие познавательных способнотей дошкольников, учит бережному отношению к книгам, умению творческому совместному  выполнению  задач, логическому мышлению, спо...

Конспект открытого сюжетного занятия по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста , с элементами прикладного плавания

Конспект открытого сюжетного занятия по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ", с использованием элементов прикладного плавания...