Конспект "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Формировать правила безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект занятия в средней группе

«Поможем Незнайке»

Воспитиатель: Сосновцева Н.В.

Г.Сухиничи

Цель: формирование умения создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина;

Задачи :

-  Закрепить знания детей о работе светофора, о его сигналах; о правилах перехода улиц;

- закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей,

 - развивать  внимание, мелкую моторику рук;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД, отзывчивость, аккуратность в работе.

Ход занятия

-Доброе утро, ребята.

-Сегодня к нам пришел в гости Незнайка, из Солнечного городка. И он просит вашей помощи, он хочет попасть домой, но не знает, как добраться.

Давайте, расскажем, на чем можно добраться до дома.

-Какой транспорт вы знаете?  (наземный, водный, воздушный).

-А Незнайка не знает правила поведения в транспорте, расскажем ему.

1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

2. Не сорить.

3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

4. Не отвлекать водителя.

5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь  язык или уронишь на свою одежду.

6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично? Да, другим будет свободнее, и если вам позволят родители, можно сесть.

7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут  испорчены.

8. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.

-Молодцы, теперь Незнайка, будет соблюдать правила.

Но вот в чем беда, Незнайка пока боится ездить, и он хочет пойти пешком.

А  скажите, есть ли правила для пешеходов? Как нужно переходить улицу?

Правильно, нужно переходить улицу соблюдая привила дорожного движения( по пешеходному переходу, по сигналу светофора).

-А что такое светофор, Незнайка , его никогда не видел.

Давайте, научим его, для чего у светофора, разные цвета.

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

Вот мы и научили, Незнайку правилам, а что бы он научил своих друзей из Солнечного городка, давайте слепим светофоры и подарим их Незнайке.

-У нас на столе лежат трафареты светофора, нам нужно правильно распределить цвета светофора.(вверху- красный, потом- желтый, внизу- зеленый).

Для этого отщипываем небольшой кусочек, раскатываем шарик, и придавливаем на трафарет.

«Дорожных правил очень много». (пальчиковая гимнастика)
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять (показывают «класс!» большим пальцем)

-Приступаем к работе(звучит медленная музыка)

-Вот какие красивые светофоры у нас получились, и мы подарим их Незнайке, а он подарит своим друзьям. Давайте скажем, до свидания, Незнайка пойдет домой.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось играть с Незнайкой? А что вы рассказали Незнайке?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...

Песенка Незнайки

авторская песня...

Задание для Незнайки

Конспект занятий по математическому развитию в подготовительной группе...

"Незнайка и его друзья"

Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...

Открытое занятие "Как Незнайка был поэтом»

Занятие по  развитию вонематического восприятия и слухового внимания...

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...