Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема «Дорога от дома до детского сада»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

в средней группе

Тема «Дорога от дома до детского сада»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_srednyaya_gruppa.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15  комбинированного вида Красносельского района  

Санкт – Петербурга

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

в средней группе

Тема «Дорога от дома до детского сада»

                                                                     Воспитатели:

                                                                       Карпова Алла Владимировна

Санкт – Петербург  

2021

Технология:Здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.

Цель:сформировать знания у детей о безопасном поведении на улице.

Задачи:

- учить детей различать дорожные знаки;
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушка - Мишка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках;
- чтение стихов о правилах поведения на улице;
- рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;
- беседы у уголка по правилам дорожного движения. 

Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативного развития», «познавательного развития» ,«речевого развития».

Ход:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто это пришел к нам, давайте посмотрим.
(Мишка пришел испуганный.)

Воспитатель:

Мишка ты чего такой испуганный, и почему ты не в саду, где ты был?

Мишка:

Здравствуйте, дети! Извините, что я ушел не предупредив вас. Просто мнезахотелось погулять по улице. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, а сколько там машин на дороге,я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь ни «чудища», ни автомобилей.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хоть наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель: А есть у нас дети, которые идут в детский сад и переходит дорогу по сигналам светофора?

Воспитатель:

А вот послушайте, как о светофоре рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
(Одевает детям шапочки с огоньками светофора используя считалочку.)

Воспитатель:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться …

Ребенок с красным:

…опасно.

Воспитатель:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь …

Ребенок с зеленым:

…открыт!

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для…

Ребенок с желтым:

…движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Мишка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

(Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».)

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. А где еще кроме светофора можно перейти дорогу?

Полосатая дорога – 
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель:

А вы переходите дорогу по пешеходному переходу, когда идете в детский сад, расскажите Мишке, как надо переходить и какой знак там стоит.

(Дети рассказывают.)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку.Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Мишка тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

А тебе Мишка, чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Мишка, с детьми посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

(Просмотр мультфильма.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"

совместная деятельность с детьми по обучению  безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...

ОД по социально коммуникативному развитию в старшей группе "Дети и взрослые в детском саду"

становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость. — формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взр...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Социально- коммуникативное развитие. Как научить ребёнка хорошо себя вести в детском саду.

Даются практические советы как научить ребёнка хорошо себя вести в детском саду....