Содержание образовательной ситуации по ознакомлению с профессией пожарного в старшей группе
материал по обж (старшая группа)

Дементьева Ольга Анатольевна

Знакомство детей с профессией пожарного.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание образовательной ситуации по ознакомлению с профессией пожарного в старшей группе

Цель: познакомить детей с профессией пожарного.
Задачи:
Образовательные: формирование интереса к профессии «пожарный». Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.

Развивающие: развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам. Воспитательные: формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Оборудование: пожарная машина на территории детского сада, пожарные в спец. одежде.

Предварительная работа: 

- беседы на темы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь?»;

-  чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»;

- рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов, энциклопедий, плакатов);

- изготовление визитки «01» (пластилин, картон);

- знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;

- дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

План-конспект прогулки:

Воспитатель (в приемной при сборе детей на прогулку):

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нём говорится?

«За сутками сутки и ночью, и днем

 готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,

 чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь,

 чтоб четко и быстро огонь одолеть».

- Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы выйдем на территорию детского сада и увидим настоящих пожарных и настоящую пожарную машину. Познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что-где- то произошел пожар.

Дети выходят на территорию детского сада, видят пожарную машину, пожарных. Подходим, знакомимся, здороваемся, встаем около машины.

Пожарный: дети, сегодня я вам расскажу о пожарных, об их труде. Но сначала вы мне скажите, по какому номеру надо звонить, если случился пожар? (Ответы детей – 01)

- Молодцы! Правильно! На звонок вам ответит диспетчер. Он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. Пожарные бегом садятся в эту машину и выезжают на пожар.

- А сейчас я познакомлю вас с оборудованием пожарной машины.

- Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами - «мигалками», рацией? (Ответы детей).

- Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).

- Ребята, я буду показывать, а вы вместе со мной запоминать и называть необходимый инвентарь для тушения пожара (дети рассматривают и называют необходимый для тушения пожара инвентарь: авто лестницу, противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, багор, имеют возможность прикоснуться ко всему.

- Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается потрогать действующий пожарный рукав).

- Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы (дети примеряют его отдельные элементы: каску, ремень).

Воспитатель:

- Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?
- В свободное время пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? (Ответы детей).

- Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара

Воспитатель:

- Интересно было, дети, познакомится с пожарным, увидеть брандспойт? Скажем – СПАСИБО!

 - А сейчас, вы посмотрите, как мы будем играть.  Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Дети прощаются с пожарными и уходят в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2016 – 2017 учебный год в старшей группе № 3 «Радуга».Календарный периодблокНеделя Содержание образовательной деятельност...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Цель: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе),Задачи: развивать практические умения посева семян, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло...

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.

В материале представлен план работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным краем....

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты»

Данный конспект способствует развитию ответственного и бережного отношения к природе. Формирует у детей познавательный интерес к природе....

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в старшей группе: «Земля-наш общий дом»

Данный конспект направлен на развитие умений детей обобщать знания о живой и не живой природе...