Методическая разработка спортивно-познавательного досуга для детей 5-7 лет «Путешествие в страну Светофорию»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Клева Елена Владимировна

Материал представляет собой сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ и будет полезен педагогам ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка развлечения

«Путешествие в страну Светофорию»

Цели:

  • формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах;
  • закрепить правила дорожного движения в условиях игрового пространства;

Оборудование:

Шарики трех цветов (красный, желтый, зеленый) для украшения зала, карточки сигнальные (красная, желтая, зеленая), макет светофора, имитация зебры (16 полосок), 6 конусов, 2 моталочки-машинки, демонстрационные карточки «Дорожные знаки», фонограмма «Звук машины и сигнал», руль, изображение машины, полосатый жезл, свисток.

Дети входят под весёлую музыку в зал и садятся на стульчики.

Ведущий (В): Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Тогда давайте прямо сейчас отправимся в необычную страну под названием Светофория. Управляет ею не президент, а самый настоящий царь по имени Светофор.

Есть у этого царя

(Вам секрет открою сразу)

Три сокровища

(Не зря

Бережёт их пуще глаза) –

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, жёлтый и зелёный.

И без них ему нельзя!

Ведущий. Чтобы попасть в страну Светофорию, нужно купить билеты на поезд. Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения (Ведущий задает вопросы, дети хором отвечают «ДА» или «НЕТ»):

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Ведущий: Ну что ж, раз вы так хорошо знаете правила дорожного движения, можно смело отправляться в путь!

Раздается звук мотора машины, и в зал вбегает клоун Кеша Солнышкин. В руках у него руль, на груди – изображение кабины.

           Кеша Солнышкин. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я ваш старый знакомый, клоун Кеша Солнышкин!

Приобрёл машину я,

Буду ездить в ней друзья!

Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.

           Ведущий. Кеша, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это же азбука твоей страны.

           Кеша Солнышкин. Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.

           Ведущий. Ты, что, Кеша! Запомни: азбуку эту помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

           Кеша Солнышкин. Ну вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?

           Ведущий: Ну что, ребята, поедете с таким водителем-незнайкой?

           Дети. НЕТ!

           Кеша Солнышкин. Ну и не надо! Я один поеду! (заводит мотор)

         (Звучит музыка, Кеша Солнышкин едет, а на середину зала, перегораживая ему путь, выходит Светофор, в руках у него флажок).

           Светофор. Остановись, Кеша! Впереди дороги нет! Смотри, у Светофора, зажегся красный свет!

           Кеша Солнышкин. Как это – дороги нет? Куда же она подевалась? Да все эти цветные огоньки – ерунда! (Подъезжает к Светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности).

Светофор. Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор.

Это я, царь Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю.

           Кеша Солнышкин. Подумаешь! «Запрещаю…». А я хочу ехать на красный свет и поеду!

   

Светофор. Ай-яй-яй, Кеша! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

           Кеша Солнышкин. Ну и что, если не знаю? Ничего страшного в этом нет!

   

Светофор. А вы, дети, как думаете? Нужно знать правила дорожного движения?

Дети. ДА!

            Кеша Солнышкин. Ой-ёй-ёй! Как мне узнать все знаки Светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась какая-нибудь беда!

Светофор. Не огорчайся, Кеша! Мы с ребятами тебе поможем! Но сначала посмотрим, как наши ребята различают сигналы светофора.

(Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»: (Светофор показывает сигнальную карточку, а дети под музыку реагируют: зелёный – топают, желтый – прыгают на месте, красный – приседают).

 

  Кеша Солнышкин. Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

                                         Выполняй закон простой:

                                         Красный свет зажегся...

                    (Дети.  – СТОЙ!!!)

                              Желтый вспыхнул – подожди,

                              А зеленый свет...

Дети. ИДИ!!!

                    Светофор. Молодец, Кеша! Молодцы ребята!

                                        Различать вы стали ясно

                                        цвет зелёный, желтый, красный.

                                         А теперь предлагаю поиграть в водителей! Покажем Кеше, как нужно водить машину?

                             (проводится игра-моталочка «Машинки»)

+ Эстафета «Такси» («водители» перевозят «пассажиров» в обруче на другую сторону зала за линию).

 

                 А знаете ли вы значение дорожных знаков? Сейчас мы это проверим (читает загадки и показывает знаки).

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

     

За рулем вот здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте, дети,

Только на… (велосипеде).

                                     

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят... (дети!)

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:

Берегите руль и ноги –

Здесь идет... (ремонт дороги)!

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный… (переход).

Ведущий. Молодцы! А теперь – веселая эстафета «Собери зебру»!

(проводится эстафета). А давай-ка, Кеша, проверим, как наши ребята умеют водить машину.

По извилистой дорожке

Прокатись-ка веселей

Ехать нужно аккуратно

Кегли ты мои не сбей.

(Между двумя командами детей проводится игра-эстафета «Катание на самокатах между кеглями»; дети по очереди прокатываются вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»).

Светофор. Молодцы, ребята, вы отвечали дружно и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. В награду каждый из вас получит от меня сладкий приз. (Кеша Солнышкин раздает детям по конфете).

Ну а мне идти пора.

                                     До свиданья, детвора!

        

Кеша Солнышкин. И я прощаюсь с вами! Пока! (заводит моторчик и уезжает)

Ведущий. Нам тоже пора возвращаться к себе в группу. Садимся в поезд и отправляемся!

(Под музыку дети покидают зал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка оздоровительно-познавательного досуга для детей 4-5 лет с использованием интерактивной технологии Mimio "Путешествие в страну Здоровья"

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через  интерактивную игру. Применение средств ИКТ позволяет сделать мероприятие современным и интересным для дошкольников. Разнообразные интеракти...

Методическая разработка познавательно-интегрированного занятия для детей 4-5 лет "Путешествие по стране "Дорожная азбука"

Закреплять представления детей дошкольного возраста о Правилах дорожного движения через различные виды детской деятельности...

Методическая разработка по окружающему миру для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» для детей 5-6 лет с ЗПР.

Данная методичесская разработка предназначена в помощь учителю-дефектологу, воспитателю, работающему с детьми с овз....

Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей средней группы «Космическое путешествие» ( с применением ИКТ)

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мы...

Методическая разработка физкультурного игрового занятия по теме "Правила дорожного движения " "Путешествие в страну Светофорию"

В данной методической разработке дана разнообразная подборка двигательных заданий для детей : подвижные игры ,упражнения,эстафета.Тематика заданий направлена на формирование представлений детей о прав...

Конспект методической разработки организации НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»

Основная общеобразовательная задача: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать грамотного пешехода.Цели: Познакомить детей с основными правилами поведения на улице и...