Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей средней группы «Космическое путешествие» ( с применением ИКТ)
методическая разработка (средняя группа)

Шувалова Ольга Михайловна

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;
  • Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мысли, оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы.
  • Продолжать укреплять здоровье детей средствами игры и игровых упражнений;
  • Развивать физические качества: быстроту движений рук и ног, быстроту реакции, ориентировку в пространстве; мелкую моторику, воображение.
  • Воспитывать дух коллективизма, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка сценария

 познавательного досуга

 для детей средней группы

 «Космическое путешествие»

        Составил воспитатель ГБДОУ д/с №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Шувалова О.М.

Санкт-Петербург

Петергоф

 2019 год

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;
  • Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мысли, оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы.
  • Продолжать укреплять здоровье детей средствами игры и игровых упражнений;
  • Развивать физические качества: быстроту движений рук и ног, быстроту реакции, ориентировку в пространстве; мелкую моторику, воображение.
  • Воспитывать дух коллективизма, взаимопомощь.

Оборудование: плакаты с изображением планет, 2 набора модулей для построение ракет, счетные палочки, 2 повязки для глаз, детали конструктора Lego, кегли, 2 воздушных шарика.  

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, НОД с использованием презентаций, рисование, аппликация « Ракета», просмотр мультфильмов про космос.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал и рассаживаются на стулья.

Вдруг за дверью раздаётся шум, грохот и в зал забегает Незнайка, осматривается по сторонам.

Незнайка: Ой, а куда я попал?

Дети: В детский сад.

Незнайка: Да-а-а?

Воспитатель: А куда ты бежал, Незнайка?

Незнайка: Я хотел отправиться в космическое путешествие. Но одному как-то страшновато.. Ребята, может отправимся вместе со мной. Вон, вы какие красивые, сильные и наверное очень храбрые. Полетели вместе?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно. Значит сейчас мы все вместе отправимся в космическое путешествие. Но сначала , давайте вспомним : кто был первым космонавтом совершившим первым полёт в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту.

Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?        (на ракете)

Незнайка: Ракету ещё построить надо…

Воспитатель: Вот этим мы сейчас и займёмся!

Физкультминутка: (имитировать строительство)

Всё готово для полёта,     -(Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят.  -(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, -(Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд.  -(Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, -(Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон.  -(Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела.  -(Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром.  -(Приседают на корточки, затем поднимаются)

Воспитатель: И вот мы с вами очутились в космических просторах, давайте представим, что мы с вами находимся в невесомости (медленно изображают полёт) ребята полетели за мной! (подлетают к планете первому плакату «Меркурий») Первая остановка на планете Меркурий.

Незнайка: А я её знаю! Меркурий самая маленькая планета в космосе, она находится ближе всего к Солнцу. На этой планете никогда не бывал человек и никогда не приземлялись ракеты. Меркурию грустно и одиноко в этом огромном космическом пространстве.

Воспитатель: Ребята, а как бы нам развеселить планету? (ответы, приходим к тому что можно построить на для неё космический корабль)

Игра «Построй космический корабль»

Дети делятся на 2 команды и по сигналу ведущего строят из модулей «космический корабль».

Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень интересные корабли, теперь меркурий не будет грустить, и теперь мы отправляемся дальше.

Следующая остановка планета Венера.

Незнайка: Я её тоже знаю! Венера – вторая планета в космосе по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака, она покрыта она вулканами и горами. Венера очень загадочная планета и для своих гостей она подготовила загадки! Вы любите загадки? (ответы) Ну тогда давайте отгадывать!

Воспитатель: Перед вами огромный космический телевизор. Он волшебный, потому что на нем появятся отгадки только тогда, когда прозвучит правильный ответ

  • Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос? (космический корабль)
  • Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  • Какую еду едят космонавты в космосе (Все упаковано в тюбики, та как в невесомости вся еда летает).
  • Как звали первого в мире космонавта? (Ю.А. Гагарин)
  • Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть, чтоб Нужен мощны (Телескоп)
  • Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна, в небе полная …(Луна)
  • До луны не может птица, долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая …(Ракета)
  • У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …(Космонавт)

Воспитатель: Вы отгадали все загадки и Венера открыла нам путь дальше. Полетели!?

Подходят к следующей планете

Воспитатель: Что за красная планета?

Незнайка: А вы разве не знаете?! Да это же марс! четвёртая планета от Солнца. На поверхности Марса находятся вулканы, долины, пустыни. У него есть 2 спутника.

Воспитатель: А кто это нас встречает? (ответы) на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

* Переплыть через реку

* Вкусно позавтракать

* Взлететь как птица

* Поиграть в футбол

Воспитатель: Мне кажется нам удалось найти контакт с инопланетянами. И они дружелюбно пропускают нас дальше. Давайте с ними попрощаемся как вежливые гости.

 (дети прощаются и вместе с летят к следующей станции)

Воспитатель: Пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Это….

Незнайка назови эту планету?

Незнайка: Да это же могучий Юпитер!

Воспитатель: Всё верно! Вы знаете у Юпитера нет спутника и поэтому он не может держать связь с другими планетами. Как же нам ему помочь? (ответы детей подходим к тому что его можно построить)

Под  музыку дети начинают строительство спутника из счетных палочек

Воспитатель: Как много спутников вы построили, теперь Юпитер сможет разговаривать со всеми планетами солнечной системы. А в благодарность он открыл нам путь дальше.

(дети вместе летят к следующей станции)

Воспитатель: Шестая планета от Солнца  это Сатурн. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника.

Задание: на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечных батарей космического корабля.

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора».

Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

Воспитатель: С этим заданием вы справились и очистили от мусора поверхность Сатурна. И теперь мы можем лететь дальше. Седьмая планета Солнечной системы…

Незнайка: Я её знаю! Это самая холодная планета Солнечной системы. Урана состоит в основном изо льда. Имеет 27 спутников.

Воспитатель: На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

Воспитатель: Восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный –Нептун.  На этой планете бушуют самые сильные ветры. Нептун состоит изо льда и горных пород.

Незнайка: Ой как страшно…..

Воспитатель: Не бойся, мы тебя в обиду не дадим. Давай лучше посмотрим ,что приготовил нам Нептун.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают куда она полетит. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной дороге? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Воспитатель: Третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Незнайка: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать по планетам? Что вы узнали нового в нашем путешествии? (ответы детей)

И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка: Да, здорово !!!! Я столько интересного и нового узнал. С вами мне совсем было не страшно. Спасибо, что согласились со мной отправиться в путешествие. За это я хочу подарить вам танец. Вставайте все в круг и повторяйте за мной.

Песня « если очень захотеть, можно в космос полететь»

Незнайка: Ну вот и все ребята. Пора прощаться. Мне пора. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Незнайка. Ну ,а нам с вами ребята ,пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОСУГ для детей средней группы "Космическое путешествие"

Спортивное мероприятие посвящено тематическому Дню Космонавтики...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».

Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации спортивного развлечения. Данное мероприятие рекомендуется проводить с де...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».

Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....

Методическая разработка досуга для детей средней группы "Космическое путешествие"

Познавательный досуг направленный на расширение знаний детей о мире космоса....