Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»
проект по обж (младшая группа)

Кириченко Валентина Яковлевна

Цель:

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_drug_svetofor.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 115 г.Калининград

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе

«Мой друг-светофор»

                                                 

                                                          Воспитатель:

Кириченко В.Я.

Калининград 2017

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Предмет исследования: формировать знания детей о транспорте, дать элементарные представления о правилах дорожного движения.

Проблема исследования:

        Незнание детьми разновидностей транспортных средств, правил дорожного движения,  световых сигналов светофора.

Гипотеза исследования: теоретический анализ литературы по формированию знаний детей о транспорте,  элементарных представлений о правилах дорожного движения, позволил нам предположить, что проведение серии образовательной деятельности будет способствовать:

1.формированию начальных представлений  о различных видах транспорта, составных частей машины,  правилах безопасного поведения на проезжей части, знания  световых сигналов светофора.

2.Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Цель:

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Участники:

  • воспитатели ДОУ;
  • дети младшего дошкольного возраста;
  • родители воспитанников.

Этапы работы:

  1. Подготовительный
  • определение темы;
  • формулировка цели;
  • составление перспективного плана основного этапа работы.

  1. Основной
  • Проведение образовательной деятельности «Транспорт»
  • Организовать игровую деятельность «Путешествие на автомобиле»
  • Проведение бесед, чтение художественной литературы и  просмотр  иллюстраций  А. Барто  «Грузовик».
  •  (С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др).
  • Просмотр мультфильма
  • Создание и апробирование дидактической игры «Светофор»
  1. Заключительный
  • Выставка рисунков и поделок по ПДД.
  • Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.

Срок реализации: две недели

План мероприятий

1 день  «Какой  бывает  транспорт»

  • Образовательная  деятельность  «Транспорт»
  • Дидактическая  игра  «Составь  картинки»
  • Папка – передвижка  для  родителей  

2  день  «Из  чего  состоит  автомобиль»

  • Образовательная  деятельность  «Из  чего  состоит  автомобиль»
  • Сюжетно –ролевая  игра  «Покатаем  игрушки»

3 день «Автомобиль»

  • Образовательная  деятельность «Колеса  для  машины» (Приложение 4)
  • Чтение  художественного   произведения  и  просмотр  иллюстраций  А. Барто  «Грузовик.

4 день  «Автомобили  разные  нужны»

  • Рассматривание сюжетных  картинок  на  тему  транспорт.
  • Подвижная  игра  «Воробушки  и  автомобиль»  

5 день «Дорога для автомобиля»

  • Игра «Расставь машины на дорожки»
  • Сюжетно-ролевая  игра «Поезд»

6 день «Улицы города»

  •  Наблюдение  «Движение  транспорта   на  улицах  города»
  • Буклеты  для  родителей

7день  «Наш  друг  светофор»

  • Образовательная  деятельность  «Сигналы  светофора»
  • Чтение стихотворения Михалкова «Светофор».
  • Подвижная  игра  «Пешеходы»

8 день «Кто такой пешеход»

  • «Создание  макета  дороги»
  • Дидактическая  игра  «Веселый  светофор»

9 день «Дорожная азбука»

  •  Беседа  «Правила   поведения  на  дорогах»
  • Просмотр   мультфильма « Дорожная  азбука  тетушки  совы»

10 день  

  • Игра   «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»

Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание о...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (март )Участники проекта:  дети, воспитатели,  родителиЦель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасн...

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Проект по правилам дорожного движения во второй  младшей группе «Мой друг - светофор».Вид проекта: краткосрочный (январь)Участники проекта:  дети, воспитатели,  родител...

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг - светофор»

Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание о...

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг – Светофор»

Известно,что привычки,закрепленные в детстве,остаются на всю жизнь,поэтому изучение правил дорожного движения,является одной из главных задач на сегодняшний день. А способствовать этому будет работа н...