Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг – Светофор»
проект по обж (младшая группа)

Курташева Елена Викторовна

Известно,что привычки,закрепленные в детстве,остаются на всю жизнь,поэтому изучение правил дорожного движения,является одной из главных задач на сегодняшний день. А способствовать этому будет работа над проектом,посвященная изучению Правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_drug-svetofor.docx779.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 села Неверкино

Проект

по правилам дорожного движения

в первой младшей группе

«Мой друг – Светофор»

http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_22/13/d-12623/12623_html_m4377847.jpg

Воспитатель: Курташева Е. В.

2021г.

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Предмет исследования: формировать знания детей о транспорте, дать элементарные представления о правилах дорожного движения.

Проблема исследования:

        Незнание детьми разновидностей транспортных средств, правил дорожного движения,  световых сигналов светофора.

Гипотеза исследования: теоретический анализ литературы по формированию знаний детей о транспорте,  элементарных представлений о правилах дорожного движения, позволил нам предположить, что проведение серии образовательной деятельности будет способствовать:

1.формированию начальных представлений  о различных видах транспорта, составных частей машины,  правилах безопасного поведения на проезжей части, знания  световых сигналов светофора.

2.Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Цель:

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Участники:

  • воспитатели ДОУ;
  • дети первой младшей группы;
  • родители воспитанников.

Этапы работы:

  1. Подготовительный
  • определение темы;
  • формулировка цели;
  • составление перспективного плана основного этапа работы.

  1. Основной
  • Проведение НОД «Транспорт»
  • Организовать игровую деятельность «Путешествие на автомобиле»
  • Проведение бесед, чтение художественной литературы и  просмотр  иллюстраций  А. Барто  «Грузовик».
  •  (С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др).
  • Просмотр мультфильма
  • Создание и апробирование дидактической игры «Светофор»
  1. Заключительный
  • Выставка рисунков и поделок по ПДД.
  • Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.

Срок реализации: две недели  (12.04.21-23.04.21)

План мероприятий

1 день  «Какой  бывает  транспорт»

  • НОД «Транспорт» (Приложение  1) озн.с окр.
  • Дидактическая  игра  «Составь  картинки»
  • Папка – передвижка  для  родителей  «Обучение детей ПДД. Рекомендации родителям» (Приложение  2)
  • Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!» (Приложение  3)

2  день  «Из  чего  состоит  автомобиль»

  • Беседа по картинкам «Из  чего  состоит  автомобиль»
  • НОД по лепке «Колеса  для  машины» (Приложение 4)
  • Сюжетно –ролевая  игра  «Покатаем  игрушки»

      3 день «Наш друг-Светофор»»

  • НОД по познавательному развитию «Ознакомление со светофором» (Приложение  5)
  • НОД «Сигналы  светофора» (Приложение  6)рисование

4 день  «Автомобили  разные  нужны»

  • Рассматривание сюжетных  картинок  на  тему  транспорт.
  • Подвижная  игра  «Воробушки  и  автомобиль»  

5 день «Дорога для автомобиля»

  • Игра «Расставь машины на дорожки»
  • Сюжетно-ролевая  игра «Поезд»
  • консультация «Дети на дорогах» (Приложение  7)

  1. день «Улицы, улицы»
  •  Чтение стихотворения Михалкова «Светофор».
  • Подвижная  игра  «Пешеходы»

7день  «Светофор-помощник»

  • Наблюдение  «Движение  транспорта   на  улицах»
  • НОД по лепке «Светофор"
  •  Подвижная  игра  «По длинной извилистой дорожке»
  • Дидактическая игра «Сломанный светофор» (Приложение  8)

8 день «Кто такой пешеход»

  • «Создание  макета  дороги»
  • Дидактическая  игра  «Веселый  светофор» (Приложение  8)
  • Памятка для родителей «Все начинается с малого» (Приложение 9)

9 день «Дорожная азбука»

  •  Беседа  «Правила   поведения  на  дорогах»
  • Просмотр   мультфильма « Дорожная  азбука  тетушки  совы» (Серия 5)

10 день  

  • Развлечение "Как дети Машеньке  рассказали о правилах дорожного движения" (Приложение 10)
  • Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» (Приложение 11)

Работа с родителями:

  • консультация «Дети на дорогах»;

-  Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»

  • папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
  • беседа «Начните с себя!»;
  • Памятка для родителей «Все начинается с малого»

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей      темой.
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и

детальность в работе.

  1. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 4.Участие в совместной деятельности родителей.

                        Приложение 1

Конспект НОД

в первой младшей группе

на тему: «Транспорт»

Программное содержание:

Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое. Определять количество предметов. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Развивать двигательную активность. Воспитывать желание помогать.

Материал:

• дидактическая игра “Картинки-половинки”,

• таз с водой,

• пластмассовый кораблик,

• аудио запись “Паровозик”,

• игрушечные виды транспорта.

Предварительная работа.

•  Выучить стихотворение А.Барто “Грузовик”;

•  рассматривание картинок из серии транспорт.

Ход НОД:

1. Подвижная игра “Самолёты”.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

 Дети “подлетают” к изображению самолёта.

2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)

Где летает самолёт? (Высоко,  в небе.).

3. Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)

4. Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

К нам в гости приплыл кораблик.

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Поплыл наш кораблик.

5. Музыкальная пауза “Паровозик”.

 (Показать картинку паровозика.)

Что это? (Паровозик.)

Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)

Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.

6. Д/и “Картинки-половинки”.

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

7. (закрепление) рассматривание  картинок с изображением видов

транспорта.

Приложение 2

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.

        В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

•   без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;

•   ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

•   переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному);

•  прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зеленый свет горит, значит — путь тебе открыт»;

•  дорога предназначена только для машин, а тротуар — для

пешеходов;

•  движение транспорта и пешеходов на улице регулируется | сигналами светофора или милиционером — регулировщиком;

•   в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.

        Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

        Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

        Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

        Полезно прочитать ребенку стихотворение:

 «Про одного мальчика» С. Михалкова,

 «Меч» С. Маршака,

 «Для пешеходов» В. Тимофеева,

 «Азбука безопасности» О. Бедарева,

 «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

        Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу».

        Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых-регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

        Если в вашем доме есть фильмоскоп, покажите ребенку диафильмы:

 «Сказка о трехглазке»,

 «Однажды в городе»,

 «Наглядный урок»,

 «Сигналы светофора» и др.

        ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать, все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Приложение 3

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

1.        Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?         

2.        Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

—        беседы с ребенком;

—        чтение детской литературы по данной теме;

—        практические навыки поведения на дороге;

—        углубленное изучение Правил дорожного движения.

3.        На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

—        используете жизненный опыт;

—        смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

—        на основе рекомендаций педагога.

4.        Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

—        достаточно часто;

—        редко;

—        никогда.

5.        Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

6.        Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного

движения:

—        организация выставки литературы по данной теме;

—        проведение лекториев для родителей;

—        встречи с инспектором ГАИ;

—        проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

—        размещение информации в уголке для родителей;

—        индивидуальные беседы;

—        родительские собрания по данной теме.

7.        Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

—        на высоком;

—        на среднем;

—        на низком.

Приложение 4

Конспект

 НОД по лепке

«Колеса для машины» в первой младшей группе

Цель:

- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.

Задачи:

-  формировать умения работать с пластилином.

- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».

-  развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование:

Дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук.

Игрушки: машины.

Картинки с изображением машинок. Картинки грузовика без колес для каждого ребенка.

Способы взаимодействия с детьми:

сюрпризный момент, чтение художественного слова, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.

Ход занятий:

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения.

Воспитатель: Ребята, мы с вами дружно все поздоровались, а сейчас я хочу прочесть вам одно стихотворение.

Машинок много у меня —

Есть красные, зеленые.

И каждый день их в садик я,

Ношу, чтоб поиграли и друзья.

Воспитатель: как вы думаете, о чём это стихотворение?

Дети: О машинках

Воспитатель: Правильно, ребята! Смотрите какую красивую машинку я принесла сегодня в садик.

Рассматривание игрушечной машины, называние частей.

Воспитатель: Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика?

Колес! Нужно срочно починить наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.

3. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, нам нужно размять наши пальчики.

По шоссе идут машины,

(имитировать движения водителя)

По асфальту едут шины,

(потират ладони друг о друга)

По дороге не беги,

(дети ритмично потопывают ногами)

Я скажу тебе: «БИ-БИ».

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

5. Продуктивная деятельность.

Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. (Показ воспитателя). Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.

Приложение 5

Конспект НОД

по познавательному развитию в первой младшей группе

«Ознакомление со светофором».

Программное содержание: ознакомление с различными видами транспорта, с понятием «светофор».

Материал: макет с изображением дороги и различного вида транспорта

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята я принесла для вас интересный рисунок. Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Дети: Грузовые машины, автобусы, легковые машины.

Воспитатель: Да, правильно. На этом рисунке мы видим автомобильную дорогу. По этой дороге ездят машины и автобусы. А что вы ещё видите на этом рисунке?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Светофор нам необходим, когда мы переходим через дорогу.

У светофора три цвета. Назовите их?

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Воспитатель: Каждый свет горит один за другим. Если горит красный свет, то переходить через дорогу нельзя. Желтый свет – надо приготовиться, а зеленый свет можно переходить через дорогу.

На макете мы видим, как пешеходы смотрят на светофор.

Амалия, скажи, пожалуйста, что должны делать пешеходы, если горит красный свет.

Амалия– Стоять.

Воспитатель: ребята, а когда пешеходы могут переходить дорогу?

Дети: Когда горит зелёный свет.

Воспитатель: А сейчас дети прочитают стихи.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам …

Воспитатель: Ребятки о чем дети стихи прочитали?

Дети: Про светофор.

Светофор: Я услышал, что вы говорите про меня.

Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй светофор.

Светофор: Ребята, какой сейчас свет горит на светофоре.

Дети: Красный.

Светофор: можно ли переходить через улицу, когда горит красный свет?

Дети: Нет.

Светофор: А, почему.

Дети: Потому что может задавить машина.

Светофор: А какой свет горит сейчас (показывает на зелёный) .

Дети: Зелёный.

Светофор: Что же делают пешеходы, когда горит зелёный свет?

Дети: Пешеходы переходят улицу.

Светофор: Ребята для чего же нужен светофор?

Дети: Для машин, пешеходов.

Светофор: Вы отвечали правильно, а поэтому я поиграю с вами сейчас.

Игра: Горит красный свет, дети стоят; загорелся зеленый свет – дети идут.

После окончания игры светофор прощается.

Приложение 6

Конспект НОД

по рисованию в первой младшей группе

 «Сигналы светофора»

Цель: закрепление знаний детей о светофоре и его назначении; закрепление знания основных цветов (желтый, красный, зеленый).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей о светофоре и его сигналах.

Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, совершенствовать навыки разукрашивания предмета гуашевыми красками.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Развивать умение применять правила поведения на дороге.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с гуашевыми красками, самостоятельность.

Оборудование: макет светофора, три круга – желтый, зеленый, красный.

Раздаточный материал: бумага для рисования формата А5 с изображением светофора, гуашевые краски, кисти.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме ПДД, отгадывание загадок, просмотр тематических иллюстраций.

 

Ход НОД:

Организационный момент:

(Воспитатель просит детей встать в круг.)

Воспитатель.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу тепло подарили,

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

(Дети садятся на ковер. Воспитатель читает стихотворение

Г. Кодиненко.)

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди

И на желтый – стой дружочек,

На зеленый свет – иди!

Светофор дает советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Воспитатель. Дети, о чем это стихотворение?

Дети. О том, что светофор помогает людям переходить дорогу правильно!

Воспитатель. Верно! К нам сегодня в гости пришел наш помощник Светофор (показывает детям макет светофора без световых сигналов). Но пока он к нам шёл, ветром сдуло его цветные кружочки-сигналы. Давайте поможем нашему другу Светофору правильно разместить цветные кружочки-сигналы.

Воспитатель. Куда прикрепим красный кружок-сигнал?

Дети. На верх.

Воспитатель. Куда прикрепим зеленый кружок-сигнал?

Дети. Вниз.

Воспитатель. Куда прикрепим желтый кружок-сигнал?

Дети. Посередине.

(Воспитатель по ходу ответов детей прикрепляет цветные кружочки на макет.)

Воспитатель. Молодцы! Если горит красный сигнал, что это значит?

Дети. Нужно стоять и ждать!

Воспитатель. Если горит желтый?

Дети. Нужно приготовиться к движению и стоять на месте.

Воспитатель. А, если загорелся зеленый сигнал?

Дети. Можно переходить дорогу!

Воспитатель. Молодцы, все верно! Давайте немного поиграем.

(Физминутка, на ковре.)

Чтоб аварий избежать

(руки на поясе, повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения и нормы поведения

(поднимание рук поочередно вперед, вверх, в стороны)

Вы запомните, друзья, на дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте)

Что здесь вовсе не опасно

Изучайте понемногу, как переходить дорогу!

(Дети садятся на ковер.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли светофоры, но они еще маленькие и не знают, какие у них должны быть сигналы. Вместо сигналов у наших гостей личики: грустное, задумчивое и веселое.

Первое личико грустное, давайте покажем какое оно грустное (дети изображают мимикой грусть), потому что нельзя переходить дорогу. Как вы думаете, каким цветом мы его раскрасим?

Дети. Красным!

Воспитатель. Верно! Второе личико задумчивое (дети изображают мимикой задумчивость). Каким цветом мы его раскрасим?

Дети. Желтым цветом!

Воспитатель. Правильно! Третье личико веселое (дети изображают мимикой веселье, радость), можно переходить дорогу. Каким цветом мы его закрасим?

Дети. Зеленым цветом!

Воспитатель. Все правильно, молодцы! Пройдемте за столы.

(Дети проходят за столы.)

Перед вами лежать кисти, краски, баночки с водой и светофоры. Как правильно нужно держать кисть?

(Дети показывают, как правильно нужно держать кисть.)

Воспитатель. Макаем кисть в воду, а затем в краску нужного цвета. Перед тем как макнуть кисть в краску другого цвета, нужно тщательно промыть кисть в воде.

(Воспитатель контролирует работу детей и помогает при необходимости.)

Воспитатель. Какие замечательные светофоры у вас получились, молодцы! Теперь пора отдохнуть (пальчиковая гимнастика)

Стоп! Внимание дорога!

(загибают все пальцы на обеих руках)

Знай сигналы светофора.

Правила все нужно знать

И всегда их выполнять!

(сгибают и разгибают пальцы на обеих руках)

Воспитатель. Давайте вспомним, что мы сегодня сделали.

Дети. Раскрасили личики у маленьких светофоров: вверху – красным цветом, по середине – желтым цветом, а внизу – зеленым цветом.

Воспитатель. На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

Дети. На зеленый сигнал светофора.

Воспитатель. Что мы делаем, когда горит красный сигнал светофора?

Дети. Стоим!

Воспитатель. Молодцы! Теперь вы знаете как правильно переходить дорогу!

А нашему помощнику Светофору пора уходить, давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания!

По окончании проводится выставка работ.

Приложение 7

        Консультация для родителей «Дети на дорогах»

Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах –соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения– это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми.

И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Приложение 8

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

«Веселый Светофор» (младшая группа)

Цели:

•Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах.

•Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре:Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.

Ход игры:Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Сломанный светофор (младшая группа)

Оборудование: трафарет светофора без сигналов; кружочки-сигналы —красный, желтый, зеленый, синий, коричневый.

Педагог предлагает ребенку «отремонтировать» сломанный светофор —расположить клеющиеся кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы.

                                                  Приложение 9

Памятка родителям

по правилам дорожного движения

«Все начинается  с малого».

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.

Родителям необходимо знать следующее:

1.        Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны

2.        Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу

3.        Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины -направо.

4.        В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5.        Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.

6.        Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

7.        Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.

8.        Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.

9.        Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.

10.        Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде.

Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

11.        Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места.

Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.

12.        Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

             Будьте для них примером в соблюдении Правил!

Приложение 10

Развлечение по ПДД в младшей группе

"Как дети Машеньке  рассказали о правилах дорожного движения"

Цель:

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

-воспитывать грамотного пешехода;

-обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, спортивные стойки, ; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, картинки  « Транспорт»

Ход развлечения:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Маша. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она скорее к нам пришла.

Дети хлопают. Входит Маша.

Маша: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлая девочка, Живу в лесу. Я там играю, гуляю. Но когда я выхожу из леса, играю тоже везде и когда хочу.

Вед: - Маша, а ты на улице играешь?

Маша: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Маша: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Машу, как бы он в беду не попала! Ведь она не знает правила пешехода.

Маша: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Маша: - Ну и почему я должна гулять только по тротуару?

Вед: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем в игру «Цветные автомобили»?

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Маша испуганно бегает среди детей.

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Маша: - Ух, и испугалась же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой остаться.Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Маша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать «Зебру».

Маша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Маша: - Ну и зачем она мне?

Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре

Маша: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают

(«пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

Маша: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети – это светофор.

Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор

про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Маша: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Игра «Собери светофор»

Каждый выкладывает на черный прямоугольник по одному цветному кружку. Кто из детей быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Вед. -Маша,  как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Маша: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети:

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - Красный.

Вед: - А если горит желтый?

Маша: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

Маша:– Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадывает загадки, отгадки- картинки «Транспорт» показывать детям.

Загадки:

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

2. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами.

(Велосипед).

3. Братцы в гости нарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок!

(Поезд).

4. Силач, на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил к нам пианино.

(Грузовик).

 Маша: Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Вед: - Пожалуйста, приходи, Машенька, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Вот и закончилось наша прогулка.

Чтобы у всех было хорошее настроение

соблюдайте все правила дорожного движения.

Приложение 11

Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как

делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером

должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и

бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего

собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в

установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при

жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока

автобус или троллейбус уедет.

 

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно

пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Уважаемые родители! Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Консультация для родителей

«Начните с себя».

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а

также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести

себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок. Следующие правила наиболее важны:

*        По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

*        Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

*        Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

*        Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;

*        Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не

стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже

             сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице.

             Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением

             Правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам

             это принесло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг - светофор»

Главная цель - формировать элементарные правила безопасного поведения на дороге....

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».(Реализация проекта с 20.10.2015г. по 19.05.2016г.)Разработал воспитатель: Жалбу Анна Андреевна.Тип проект...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проект по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор"...

Инновационный проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Методическая разработка посвящена проблеме безопасности ребенка на дорогах города через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проект"«Мой друг - светофор»"Вид проекта:   познавательно - игровойУчастники проекта:  Дети, родители и воспитатели группы №2.Каждому участнику проекта важно ...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «...