"Приода осенью и безопасность" тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Юлия Вячеславовна Шаткова

Календарный план для реализации темы "Природа осенью и безопасность" для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_teme_osen_i_bezopasnost.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Природа осенью и безопасность».

Задачи: знакомить детей с осенними явлениями природы, связанные с ними наиболее общими правилами и моделями безопасного поведения в природе. Учить видеть красоту природы, формировать эмоциональную готовность к осуществлению безопасной для себя и природы деятельности. Учить безопасно для себя и окружающей природы осуществлять рассматривание природных объектов.

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей: Помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года», Осень, Дары Леса».

Образовательная деятельность в режимных моментах: ЧХЛ: В. Зотов «Лесная мозаика», В. Бианки «Синичкин календарь», К. Паустовский «Желтый свет», К. Ушинский «Рассказы и сказки. Осень», Распознающие наблюдения «Наши старшие друзья», «Кто во что играет», «Безопасная горка», трудовые поручения «Уборка опавшей листвы», беседы о безопасном поведении в природе.

Интеграция ОО: Планирование составлено с учетом ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализуется через формы: ННОД, совместную деятельность, инд. работу. Взаимодействие с родителями: предложить памятки «Безопасное поведение детей в природе.

                           Утро

   Прогулка

                  Вечер

Инд. работа

Понедельник

Беседа «Осень в лесу».

Цель: закрепить название времени года, его признаки, рассказать об осеннем лесе.

Ситуативный разговор «Почему нельзя собирать несъедобные грибы и ягоды».

Цель – продолжать закреплять знания о грибах и ягодах несъедобных, формировать навыки безопасного поведения в лесу.

Созерцание «Золотая осень», «Листопад», «Осенние цветы».

Цель: учить любоваться красотой природы, способствовать становл. готовности к эстетич. восприятию и оценке действ-сти.

Беседа «Что такое мир природы».

Цель: способствовать формированию знаний о мире природы.

Образовательная ситуация «Осторожно, лес», д. игра «Будь осторожен в лесу».

Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в лесу, учить правилам безопасного поведения, развивать память.

Маша Н, Дуся, Аня- формировать умение различать и сравнивать  предметы по количеству и называть (один, много, ни одного).

Ознакомление с окружающим миром

Физическая культура

5.10

«Путешествие в осенний лес. Опасности в лесу».

Цель-познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе. Формировать у детей умения выполнять правила безопасного поведения без напоминания взрослого.

Х.З: 1) И.У. «Путешествие в осенний лес». 2)Образовательная ситуация «Опасности в лесу».3) Итог.

№ 6 Пр. содержание-упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
Х.З: 1)1ч-
 Ходьба и бег по кругу.

2)2ч-ОРУ б.п. 3)ОВД: Прыжки из обруча в обруч, "Прокати мяч", игра "Ловкий шофер". 4)3ч- Игровое задание "Машины поехали в гараж".

5) Итог.

                    Утро

Прогулка

Вечер

Инд. работа

Вторник

Разговор с детьми на тему «Как песок может стать опасным».

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно.

Чтение произведения В. Зотов «Лесная мозаика».

Цель – познакомить с новым произведением, формировать интерес к слушанию рассказов о природе.

Рассматривание «Осенние цветы, деревья и кустарники осенью».

Цель: Учить осущ. наблюдение, соблюдая правила безопасного для себя и прир. поведения.

П. муз. игры «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль».

Цель -упражнять в беге, умению ориентироваться в пространстве, выносливости.

Исследовательская деятельность. «Вот она вода».

Цель: знакомить со свойствами воды, рассказать, в каких случаях вода становиться опасной.

Продолжать учить детей снимать одежду перед сном и аккуратно вешать на свой стульчик.

Музыка

ФЭМП 2мл.

ФЭМП средняя

6.10

«Нам нравиться двигаться»

Пр. задачи: формировать навык пения без напряжения в одном темпе, слушая других; познакомить с детским музыкальным инструментом-барабаном, формировать восприятие ритмического рисунка в речевых играх.

№4 Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, учить различать и называть круг.

Х.З:1)1ч- Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

2)2ч- Игра «Чудесный мешочек».

 3)3ч-Игровое упражнение «Испечем оладушки».4)Итог

№3 Учить считать в пределах 3, упражнять в сравнении двух предметов по величине.

Х.З: 1)1ч -Игровая ситуация «Три поросенка».

2)2ч-Воспитатель показывает детям домики поросят и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.

3)3ч-Сравнение дорожек по длине.

4)Итог.

Утро

Прогулка

Вечер

Инд. работа

Среда

Беседа «Мы – юные друзья природы».

Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира.

Д. И. «Можно – нельзя».

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Рассматривание «Одежда осенью».

Цель: рассказать о том, как важно быть одетым аккуратно, по погоде. Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью и безопасности.

 Конструирование «Дорога в лес». Игровая ситуация «Кого мы встретили в лесу».

Цель-закреплять приемы конструирования, развивать мышление, учить объединять в игре несколько сюжетов.

СРИ «Больница».

Цель-продолжать учить игровым действиям, объединять в игре несколько сюжетов, воспитывать дружеские отношения.

Лиза, Катя, Витя, Вова-закреплять приемы лепки(раскатывание).

Развитие речи 2 мл.

Развитие речи средняя

Физическая культура

7.10

«Чтение стихотворений об осени. Д.У «Что из чего получается».

Цель- приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании

слов по аналогии.

Х.З: 1)1ч-беседа об осени, чтение ст.К. Бальмонта «Осень».2)Игра «Зайка шел..3)2ч-Д.И. «Что из чего получается».4)Итог.

Заучивание ст. «Осень», А. Плещеев.

Цель-учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Х.З:1)Слушание  мелодии музыки С. Майкапара «Осенью».2)Чтение стихотворения и беседа по содержанию.3) Заучивание отрывка стихотворения. 4)Итог.

№ 6 Пр. содержание-упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
Х.З: 1)1ч-
 Ходьба и бег по кругу.

2)2ч-ОРУ б.п. 3)ОВД: Прыжки из обруча в обруч, "Прокати мяч", игра "Ловкий шофер". 4)3ч- Игровое задание "Машины поехали в гараж". 5) Итог.

Утро

Прогулка

Вечер

Инд. работа

Четверг

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?»

Цель: развивать связную речь, умение логично высказывать свою мысль.

Заучивание стих. А. Плещеева «Осень наступила…».

Цель-помочь детям запомнить стихотворение, развивать речь, память.

Распознающее наблюдение «Погода».

Цель: знакомить с моделями безопасного поведения в различных погодных условиях.

«Одежда осенью» рассказ из личного опыта ребенка.

Практикум «Приберем одежду в шкафчике».

Цель- рассказать о том, как важно быть одетым аккуратно, по погоде. Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью и безопасности.

Чтение С-Микитов «Осень в лесу».

Цель-через знакомство с произведениями художественной литературы формировать заботливое отношение к природе.

«Угадай, что шуршит, что шумит»- развивать слуховое восприятие, внимание.

                               Музыка

Лепка/Аппликация

8.10

«Учимся двигаться с игрушками».

Пр. содержание: учить выполнять танцевальные движения в плясках, продолжить знакомство с музыкальным детским инструментом(барабан, дудочка), формировать умение двигаться в соответствии с мелодией танца.

«Осень к нам пришла».

Цель: закреплять у детей знания об осенних признаках, учить составлять композицию из отдельных деталей.

Х.З: 1) Игр. ситуация «В гости к осени».2) Проводится игра

«Ветер дует нам в лицо».3)Показ приемов аппликации.4)СД аппликация «Осенние листочки».5)Итог-анализ работ.

Утро

Прогулка

Вечер

Инд. работа

Пятница

Рассказ воспитателя «Что делать, если ты заблудился в лесу».

Цель: прививать основы безопасности, правила поведения в лесу.

Ситуативное общение «Что было бы, если.»

Цель: учить детей рассуждать, развивать коммуникативные навыки, формировать навыки безопасного для себя и природы поведения.

Экскурсия «Кто чем занят?»

Цель: знакомить детей с моделями безопасного осуществления игровых и трудовых действий.

Беседа -практикум «Трудовая деятельность»

Задачи: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки – ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой(в течение дня)

Итоговое занятие-рисование

Физическая культура (игры на свежем воздухе)

9.10

«Осенний листопад».

Цель -учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление.

Х.З: 1) Игр. сит. «Ветер дует нам в лицо». 2) Игр. упражнение «Соберем листья в корзинку»3) Показ приемов рисования.4) С.Д.-рисование осенних листочков. 5)Итог-анализ работ.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.

На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

В погожие тихие дни летает над землёй, садится на лицо липкая паутина.

В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева и куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы.

В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Игры в летний приод

Подвижная игра  –  незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, быстроты реакции, подвижн...

«Здоровьесберегающая технология – как эффективная форма организации воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный приод»

Цель:-обеспечение высокого уровня здоровья воспитаннику детского сада в летний период, воспитание валеологической культурыкак совокупности осознан-ного отношения ребенка к здоровью, знаний о...

Проект "Краски осени", календарно-тематическое планирование по недельному проекту

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природного мира привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. В условиях о...

НООД "Весенние изменения в приоде"

НООД "Весенние изменения в приоде"...