НООД "Весенние изменения в приоде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

НООД "Весенние изменения в приоде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_vesennie_izmeneniya_v_prirode.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Весна»

Программное содержание:

• Формировать знания детей о весеннем времени года.

• Познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных животных весной.

• Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной.

• Расширять и обогащать познавательную сферу дошкольников новой познавательной информацией о жизни леса весной.

• Способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей.

• Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.

Оборудование: аудиозапись весеннего ручейка и звуков весеннего леса; веточки тополя с распустившимися листочками; панно «Лес»иллюстрации животных: медведь, волк, лиса, заяц.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите чудеса? А что такое «чудеса»(Ответы детей). Да, чудо это что-то необычное и очень интересное. Вы знаете, когда я сегодня шла в детский сад, то возле нашего садика увидела вот какое чудо: «Там, где раньше было много снега, у самого здания, вдруг стало его совсем мало. Снег весь вдруг посерел, стал грязным, в некоторых местах даже провалился. Присмотрелась я, а там, из-под снега пробивается зелёная травка».

- Как вы думаете, кто же сотворил это чудо? А как вы догадались? (Ответы детей). Какие приметы весны вы ещё знаете(Ответы детей). Вы ждали весну? А чем вам она нравится? (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, что весну ждали не только мы с вами, но и звери. Хотите побывать в весеннем лесу и узнать какие чудеса там происходят? (Ответы детей).

Прислушайтесь…. (Аудиозапись весеннего ручейка, звуков весеннего леса). Что вы услышали? (Ответы детей). А хотите почувствовать весну(Ответы детей).

Воспитатель вносит распустившиеся веточки тополя и предлагает детям вдохнуть их запах.

- Почувствовали вы весну? Чем она пахнет? (Ответы детей).

А сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, давайте узнаем, что же чудесного происходит в жизни лесных животных.

- Каких лесных животных вы знаете. Это какие животные дикие или домашние? Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей).

Отгадайте, какие животные живут на этой полянке:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь) А как вы догадались?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Кто зимой холодной

Серый, злой, голодный? (Волк)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации лесных животных.

Кто знает, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной(Ответы детей). Посмотрите как эти животные выглядят весной. Обратите внимание на их шерсть, что вы заметили? Какой она стала? (Ответы детей). Видите, у медведя шерсть как будто клоками. Посмотрите на шерсть других животных. Как вы думаете, почему она такая стала? (Ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии зайца, волка, лисы в период линьки. Воспитатель рассказывает:

К весне у многих животных зимняя шерсть заменяется на летнюю. Взрослые звери – медведи, волки, лисицы, зайцы – линяют. Кто знает, что значит «животные линяют»? Линька у животных – это когда старая шерсть заменяется на новую. Длинная зимняя шерсть вылезает, мех становится темнее. А у зайца? (Ответы детей). У зайца так и вовсе цвет шерсти меняется. Посмотрите на него в зимней шубке. Какого она цвета? А теперь посмотрите на его новую шубку. Какого цвета она стала? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем зайцу нужна теперь серая шубка? А если зайчик останется в белой шубке, как вы думаете, что будет. (Ответы детей).

Ой, кто это? Чьи это детки? (Ответы детей). Вы знаете, весной случается вот ещё какое чудо: у животных появляются детёныши. Выходит из берлоги медведица с малышами. Как зовут детёнышей медведицы? (Ответы детей). У зайчихи рождаются …. (Ответы детей). У лисы - …. (Ответы детей). У волка - …. (Ответы детей). Детёныши диких животных пока ещё маленькие и нуждаются в заботе их родителей. Как вы думаете, чем питаются животные весной(Ответы детей).

Весной, когда ещё не сошёл весь снег, животные раскапывают корешки и едят их, едят муравьёв, выискивают в гнилых, старых пнях личинок.

Физкультминутка: Мишка вылез из берлоги. Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил. Наклонялся взад, вперёд Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них – съедобные личинки – Для медведя – витаминки. Наконец, медведь наелся И на брёвнышке уселся.

Посмотрите на наше панно. Похоже, здесь весна ещё не наступила. Давайте поможем весне навести порядок на этой полянке. Что нужно здесь изменить? (Ответы детей).

Работа с панно.

- Давайте проверим, вы ни чего не пропустили? (Дети вместе с воспитателем проверяют задание).

Ну вот вы какие молодцы! Похоже, что мы на сегодня узнали все весенние новости. Пора нам возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза, я досчитаю до трёх и мы все снова окажемся в нашей группе. Один, два, три…

- Скажите, вам понравилось в весеннем лесу. А что вы сегодня узнали нового? А что вам в сегодняшней прогулке по лесу понравилось больше всего? (Ответы детей).

- У Весны много дел : пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года! Вся природа просыпается от зимнего сна и оживает. Сегодня, когда мы пойдём с вами на прогулку, давайте возьмём фотоаппарат, и все «чудеса» весны, которые мы увидим, сфотографируем. Вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Вариативный модуль по теме «Внедрение изменений. Виды изменений»

Вариативный модуль по теме«Внедрение изменений. Виды измененений"ВведениеОдной из основных проблем управления современным предприятием или организацией является их быстрое развитие и изменение в соотв...

Игры в летний приод

Подвижная игра  –  незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, быстроты реакции, подвижн...

«Здоровьесберегающая технология – как эффективная форма организации воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный приод»

Цель:-обеспечение высокого уровня здоровья воспитаннику детского сада в летний период, воспитание валеологической культурыкак совокупности осознан-ного отношения ребенка к здоровью, знаний о...

"Приода осенью и безопасность" тематическое планирование.

Календарный план для реализации темы "Природа осенью и безопасность" для 2 младшей группы....