Конспект НОД по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы с ОНР Тема: «Будь внимательным!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ноздрина Ирина Анатольевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и обобщение знаний детей о ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.09.20_konspekt_v_podg._gr._po_bdd_bud_vnimatelnym.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад компенсирующего вида № 23

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по безопасности дорожного движения

для детей подготовительной группы с ОНР

Тема: «Будь внимательным!»

                                                                               

                                                                                               

                                                                                               

                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                               воспитатель группы № 2

                                                                                              Ноздрина И.А.

в рамках недели безопасности

                                                                                              дорожного движения

                                                                                       

                                                                                             

                                                                

                                       

25.09.2020 г.

г.о. Жуковский

Конспект НОД в подготовительной группе по БДД

«Будь внимательным!»

Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и обобщить знания детей о ПДД.
Задачи: 
- продолжать знакомить дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

- работа с дидактическим материалом;

- наблюдения за транспортом на прогулке;

- рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- чтение художественной литературы:

Б. Житков «Светофор»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Клименко «Происшествия с игрушками»;

С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»«Скверная история»;

В. Иришин «Прогулка по городу»;

Н. Кончаловская «Самокат»,

Д. Хурманек «Перекресток»;

Ход НОД

Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.

Воспитатель: 

- Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, вы его послушайте и расскажите, о чем оно.

Шагая осторожно
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Воспитатель:
 

- О чем это стихотворение? О чем оно нас предупреждает.
Ответы детей (о безопасности на дороге, о внимательности)
Воспитатель: 

- Правильно! А как мы можем уберечь себя от опасности на улице?
Дети: 

- Знать правила дорожного движения.
Воспитатель: 

- Молодцы! Вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые. Что вы знаете об улице?
Скажите, как правильно переходить дорогу?
Какие опасности вас могут подстерегать?
(ответы детей).
Воспитатель: 

- А сейчас я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения.
1. Игра «Вопросы и ответы»
Задачи: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;
развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды и рассаживает на стульчики лицом друг к другу (команда к команде), задает вопросы, дети
отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,
набравшая большее количество фишек.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)е

10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
Воспитатель: 

- Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Вам надо отгадать загадку и найти подходящий знак.
2. Загадки по ПДД (можно брать не все):
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...

 («Пешеходный переход»)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на....
(«Велосипедная дорожка»)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный -
двигаться опасно.
Для кого зеленый свет -
проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам - школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге ... (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
(Пункт медицинской помощи)
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
(въезд запрещен).
8. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит -
обедай тут.

(Пункт питания)
10. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!

(место стоянки)
11. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины
друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели! -
Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой.

(круговое движение)
3. Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

4. Дидактическая игра «Собери знак»
Дети (2 команды) собирают знаки.

1 команда – «Въезд запрещен», 2 команда – «Жилая зона»
После того, как дети собрали знаки, они рассказывают о своих знаках, что
они обозначают.
5. Итог занятия

Воспитатель: 
- Ребята, что интересного было на нашем занятии? Ответы детей (сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки…)

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
- Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Занятие наше закончилось, можете поиграть в сюжетно-ролевую игру «Путешествие по городу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - спортивное развлечение по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы.

В наши дни, как никогда, актуальна проблема навывков собственной безопасности в любьых местах пребывания и этому в дошкольных уреждлениях уделяется большое внимание. Одной из главных задач - напучить ...

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Программное содержание: -Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми; - Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении;- Углубить знания о правилах поведения на улице....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»

Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....

"Безопасный город" Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы "Безопасный город" использовался для проведения открытого занятия....