Занятие по теме: "Пожарная безопасность" в младшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Речанская Евгения Олеговна
Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Пожарная безопасность» в младшей разновозрастной группе «Лучики».

Разработала: воспитатель

МБДОУ «Головчинский ДСКВ «Солнышко»

Речанская Евгения Олеговна

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.

Ход работы:

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите? По- моему в нашу дверь кто-то постучался. Я пойду посмотрю кто там, а вы тихонько посидите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла собачка, только она плачет.

Собачка: - Гав-гав-гав! Я со своими друзьями нашла спички и решила с ними поиграть. Но потом случился пожар!Я еле-еле успела выскочить из своего горящего дома и спастись.

Воспитатель: Я не могла оставить ее за дверью и пригласила ее к нам в гости, потому что ей очень нужна наша помощь. Ребята, поможем нашей гостье? Молодцы, я знала, что вы не откажете в помощи! Но почему наша собачка такая грустная и плачет?

Воспитатель: - Вот, оказывается, какая большая беда может случиться от маленькой спички!

Запомни Собачка и ребята! Что детям спички и зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

Просмотр фрагмента из мультфильма «Кошкин дом».

2. Беседа «Как правильно вести себя если случился пожар».

Воспитатель: - Ребята, а если случилась беда-пожар, что нужно делать? (Звать на помощь).

- Можно ли от пожара прятаться в шкаф, за стол или под него? (нет)

- Вдруг, если в доме нет телефона, то что нужно делать?

(Надо выйти на балкон или подойти к окну, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей).

3. Ознакомление с игрушечной пожарной машиной.

Воспитатель: - Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар? (пожарные).

- Почему их так называют «Пожарные»?

- Посмотрите, как выглядят пожарные:(на рисунке) пожарный одет в специальную одежду, которая защищает его от огня и дыма. На голове у него стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого материала, на ногах – прочные и удобные сапоги.

- А знаете ли вы, на какой машине они приезжают? (на пожарной).

- Какого цвета пожарная машина? (Красная)

- Спешит машина красная, не выключая фар, на службу, на опасную спешит тушить пожар.

- Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня, опасности. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её должно быть не только видно, но и слышно. Дети, а вы слышали, как звучит сирена на пожарной машине? (звук сирены). Как она звучит? (громко).

- Хотите немного отдохнуть? Я предлагаю вам сделать зарядку и немного размяться.

4. Физ. минутка "Тушение пожара"

Мы качаем, мы качаем,

Раз-два, раз-два! (Наклоны вперед).

Воду в шланги набираем,

Раз-два, раз-два! (Приседания).

Топорами балки рубим, (как рубим капусту).

Мы из шланга пламя тушим. (поворот в право, влево)

А огонь все выше, выше…

Полезай скорей на крышу! (дети поднимаются на носочках и потягиваются)

Поработали не даром, славно справились с пожаром!

Молодцы, хорошо отдохнули, размялись, набрались сил. Садитесь на стульчики и послушайте очень важные правила поведения, если у вас случился пожар:

Помните, дети, о том,

Что никогда нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

Там всегда пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Спички — детям не игрушка!

Знают даже все зверушки —

Спички детям не игрушки!

Будем всегда, помнить о том,

И спичек в руки не возьмем!

5. А теперь, дети, давайте послушаем историю о девочке, которая не слушала своих родителей, и что из этого получилось.

«Непослушная».

«Мама ушла в магазин, и сказала дочке, что скоро вернется. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек. Он был яркий и красочный. Ей стало очень интересно, что там? Она начала играть со спичками и случился пожар, девочка хотела убежать из дома, но дверь оказалась закрыта и она залезла под стол и спряталась там.»

Вопросы к детям:

-Что сделала маленькая девочка?

- Когда начался пожар, куда спряталась девочка?

-Разве можно было прятаться под стол? Почему?

- Расскажите, как правильно нужно было поступить?

- Правильно, ей надо было выйти на балкон или подойти к окну дома и звать на помощь взрослых.

6. Рефлексия

- Итак, ребята, давайте повторим правила пожарной безопасности, которые вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает их.

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут всем избежать пожар:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из главных причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «Про курочку Рябу»

Программное содержание .• закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;• способствовать формированию интонационной выразительности речи;• развивать мелкую мо...

Планирование занятий по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе «Волшебная кисточка»

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию кружка "Волшебная кисточка"...

Открытое занятие "Путешествие в космос" для младшей разновозрастной группы.

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интегра...

Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".

Цель: 1.создать радостное настроение от занятия.           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.

Здесь вы можете найти конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента....

Конспект открытого занятия по лепке в 1 младшей разновозрастной группе

Конспект открытого занятия по лепке в младшей разновозрастной группе...