Конспект занятия в средней группе «Урок безопасности для Незнайки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Смирнова Анна Владимировна

Конспект занятия в средней группе "Урок безопасности для Незнайки"

Цель: создание условий для формирования осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи:

·        обогащать представления детей о правилах безопасного поведения дома;

·        закреплять знания об источниках опасности в быту;

·        развивать внимание, сообразительность

·        воспитывать чувство товарищества и сопереживания

·        расширять словарный запас детей

.         познакомить детей с новыми правилами безопасного поведения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе  «Урок безопасности для Незнайки»

Цель: создание условий для формирования осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи:

  • обогащать представления детей о правилах безопасного поведения дома;
  • закреплять знания об источниках опасности в быту;
  • развивать внимание, сообразительность
  • воспитывать чувство товарищества и сопереживания
  • расширять словарный запас детей
  • познакомить детей с новыми правилами безопасного поведения

Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,

подвижные игры, рассматривание иллюстрированного материала,

чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: кукла Незнайка, ширма, мячи старый и новый, картинки с изображением опасных и безопасных предметов, корзина, дорожки (ребристая, гладкая), презентация.

Ход занятия:

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки
И друг другу улыбнитесь!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение

 и начнем наше занятие.

(За ширмой шорох, появляется Незнайка с мячом, который перевязан бинтом и пластырем.)

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка: Здравствуйте! Посмотрите, это мой мяч, я его дал поиграть ребятам. Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте:

У окна играли дети – девочка и мальчик.

Очень весело играли, вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть с ним здесь опасно – мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро

В направление к окну …

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому еще дырявый ярко-красный новый мяч!

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, инее склеишь ты окно.

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик!

Воспитатель: Да, Незнайка! Неприятную историю ты нам рассказал. Ребята, как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

- Где играли дети?

- Куда попал мяч?

- Что случилось со стеклом?

- Кто порезал пальчик?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме

 встречается много опасностей. Предлагаю вам поделиться с Незнайкой  своими знаниями. Давайте посмотрим на экран и  расскажем Незнайке как себя вести дома, чтобы не случилась беда. (дети рассматривают картинки и рассказывают, как правильно себя вести дома)

Воспитатель: Ну что Незнайка, запомнил, как себя надо вести.

Незнайка: да, молодцы ребята, теперь я тоже буду знать, как  вести себя дома, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Опасные и безопасные предметы», а ты Незнайка присоединяйся. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить, по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то по прямой дорожке, а если предмет опасен, надо идти по ребристой дорожке. Например, у меня в руках две карточки, на одной карточке нарисованы нож и это опасный предмет. Я пойду по ребристой дорожке очень осторожно. А на другой карточке нарисованы книги и это не опасный предмет, поэтому я пойду по прямой дорожке. Теперь вы посмотрите внимательно на свои карточки и выберите, по какой дорожке пойдете.

(Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы постарались и помогли мне, и я вам приготовил подарок (достает мяч). Я думаю, что вы правильно будете играть с мячом в группе.

Воспитатель: Конечно, Незнайка! Ребята, расскажите Незнайке, как можно играть с мячом в группе (ответы детей).

Незнайка: спасибо, ребята, вы меня многому научили! А теперь мне пора уходить. До свидания, друзья!

(Дети прощаются с Незнайкой)

Воспитатель: Вы много вспомнили правил, и я хочу познакомить вас с ещё одним важным правилом безопасного поведения и  предлагаю посмотреть мультфильм (просмотр мультфильма из серии Аркадий Паровозов «Подоконник»).

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы усвоили из мультфильма правила безопасного поведения дома.

Воспитатель: А сейчас я  предлагаю вам поиграть с мячом и закрепить ваши знания. Я вам буду кидать  мяч и задавать вопросы. А вы будете отвечать, можно или нельзя так поступать.

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- В уголке игрушками играть?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вместе с бабушкой вязать?

- Вкусные таблетки в садик приносить и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

- Игрушки с пола убирать?

Воспитатель: Ну что ж, молодцы! Со всеми заданиями справились! Что вы запомнили сегодня? Что понравилось? (ответы детей). Я надеюсь, что вы и дома будете соблюдать правила безопасного поведения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки безопасности для Незнайки. Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №75 «Солнышко» Смирнова А.В .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Урок вежливости"

Воспитание у детей вежливого отношения к взрослым и друг к другу, используя в речи разные формы приветствия....

Конспект комплексного занятия для средней группы «Урок вежливости для Буратино»

Формирование дображелательного, вежливого отношения к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам....

Конспект занятия в средней группе "Урок добра".

Занятие в средней группе "Урок добра".Главные задачи данного конспекта:- продолжать развивать мелкую моторику рук;- закреплять у детей представления о доброте и зле;- закреплять знания ...

Конспект занятия для средней группы «Урок вежливости»

Программное содержание: • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. • Развивать свя...

Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»

Программные задачи: закреплять у детей представления о доброте, честности, вежливости и дружбе.Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам- хитрости, лживости, жестокости. Закреплять на...

Конспект занятия в средней группе «Урок вежливости»

Конспект занятия в средней группе «Урок вежливости»...

Конспект НОД занятия в средней группе «Уроки этикета».

Формирование представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе....