Конспект занятия в средней группе «Урок безопасности для Незнайки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "Урок безопасности для Незнайки"
Цель: создание условий для формирования осознанного безопасного поведения в быту.
Задачи:
· обогащать представления детей о правилах безопасного поведения дома;
· закреплять знания об источниках опасности в быту;
· развивать внимание, сообразительность
· воспитывать чувство товарищества и сопереживания
· расширять словарный запас детей
. познакомить детей с новыми правилами безопасного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект к занятию "Урок безопасности для Незнайки" | 17.43 КБ |
презентация к занятию "Урок безопасности для Незнайки" | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Урок безопасности для Незнайки»
Цель: создание условий для формирования осознанного безопасного поведения в быту. Задачи:
Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов. Материал: кукла Незнайка, ширма, мячи старый и новый, картинки с изображением опасных и безопасных предметов, корзина, дорожки (ребристая, гладкая), презентация. Ход занятия: Воспитатель: Рада видеть всех сейчас, Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение и начнем наше занятие. (За ширмой шорох, появляется Незнайка с мячом, который перевязан бинтом и пластырем.) Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Незнайка: Здравствуйте! Посмотрите, это мой мяч, я его дал поиграть ребятам. Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте: У окна играли дети – девочка и мальчик. Очень весело играли, вверх бросали мячик. Тех детей предупреждала бабушка давно, Что играть с ним здесь опасно – мяч влетит в окно. Не послушались ребята и продолжили игру. Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро В направление к окну … Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач, Да к тому еще дырявый ярко-красный новый мяч! Не играют больше дети, им теперь уж все равно. В дырках мяч лежит под стулом, инее склеишь ты окно. И не склеишь пальчик, что порезал мальчик! Воспитатель: Да, Незнайка! Неприятную историю ты нам рассказал. Ребята, как вы думаете, правильно поступили дети? Почему? - Где играли дети? - Куда попал мяч? - Что случилось со стеклом? - Кто порезал пальчик? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Предлагаю вам поделиться с Незнайкой своими знаниями. Давайте посмотрим на экран и расскажем Незнайке как себя вести дома, чтобы не случилась беда. (дети рассматривают картинки и рассказывают, как правильно себя вести дома) Воспитатель: Ну что Незнайка, запомнил, как себя надо вести. Незнайка: да, молодцы ребята, теперь я тоже буду знать, как вести себя дома, чтобы не случилось беды. Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Опасные и безопасные предметы», а ты Незнайка присоединяйся. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить, по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то по прямой дорожке, а если предмет опасен, надо идти по ребристой дорожке. Например, у меня в руках две карточки, на одной карточке нарисованы нож и это опасный предмет. Я пойду по ребристой дорожке очень осторожно. А на другой карточке нарисованы книги и это не опасный предмет, поэтому я пойду по прямой дорожке. Теперь вы посмотрите внимательно на свои карточки и выберите, по какой дорожке пойдете. (Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.) Незнайка: Молодцы, ребята! Вы постарались и помогли мне, и я вам приготовил подарок (достает мяч). Я думаю, что вы правильно будете играть с мячом в группе. Воспитатель: Конечно, Незнайка! Ребята, расскажите Незнайке, как можно играть с мячом в группе (ответы детей). Незнайка: спасибо, ребята, вы меня многому научили! А теперь мне пора уходить. До свидания, друзья! (Дети прощаются с Незнайкой) Воспитатель: Вы много вспомнили правил, и я хочу познакомить вас с ещё одним важным правилом безопасного поведения и предлагаю посмотреть мультфильм (просмотр мультфильма из серии Аркадий Паровозов «Подоконник»). Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы усвоили из мультфильма правила безопасного поведения дома. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом и закрепить ваши знания. Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы. А вы будете отвечать, можно или нельзя так поступать. - Можно спичками играть? - Залезать на подоконник? - В уголке игрушками играть? - Книжки за столом читать? - Может можно дверками играть? Закрывать и открывать? - Острые предметы брать? - Вместе с бабушкой вязать? - Вкусные таблетки в садик приносить и ребяток угостить? - Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе? - Телевизор и утюг включать? - Громко в уши всем кричать? - Игрушки с пола убирать? Воспитатель: Ну что ж, молодцы! Со всеми заданиями справились! Что вы запомнили сегодня? Что понравилось? (ответы детей). Я надеюсь, что вы и дома будете соблюдать правила безопасного поведения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Урок вежливости"
Воспитание у детей вежливого отношения к взрослым и друг к другу, используя в речи разные формы приветствия....
Конспект комплексного занятия для средней группы «Урок вежливости для Буратино»
Формирование дображелательного, вежливого отношения к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам....
Конспект занятия в средней группе "Урок добра".
Занятие в средней группе "Урок добра".Главные задачи данного конспекта:- продолжать развивать мелкую моторику рук;- закреплять у детей представления о доброте и зле;- закреплять знания ...
Конспект занятия для средней группы «Урок вежливости»
Программное содержание: • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. • Развивать свя...
Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»
Программные задачи: закреплять у детей представления о доброте, честности, вежливости и дружбе.Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам- хитрости, лживости, жестокости. Закреплять на...
Конспект занятия в средней группе «Урок вежливости»
Конспект занятия в средней группе «Урок вежливости»...
Конспект НОД занятия в средней группе «Уроки этикета».
Формирование представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе....