Конспект НОД по ПДД "Осторожно на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Баженова Анна Сергеевна

Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения,активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.odt23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ПДД «Осторожно на дороге!»

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка».

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения,активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Задачи:

1.Закреплять правила дорожного движения.

2.Развивать внимание и память.

3.Воспитывать в детях соблюдение правил дорожной безопасности, жeлание приходить на помощь.

Прeдварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния.
Обoрудование: по три бумажных круга на каждого ребенка (крaсный, жёлтый, зелёный), дорожка «пешеходный переход», картинки с изображением светофора, знака «пешеходный переход», кукла Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы с вами живём в городе. Он хотя и небольшой, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности.

- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей).

- Главная опасность - это дорога. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.

- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.

- Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге.

Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации с изображением пешеходного перехода:

Вот обычный переход.

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу идут!

Где на «зебре» пешеход

Ты на улице найди

И под ним переходи!

Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей).

- Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Появляется Незнайка (кукла).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и со мной случилось опасное происшествие. Я чуть не попал под колеса машины.

Воспитатель: Незнайка, а ты внимательно переходил дорогу? Посмотрел по сторонам?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята! Давайте покажем Незнайке, как правильно переходить дорогу.

Тренинг «Переходим улицу».
Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
1 ребенок: (выполнение соответствующих действий) Идти спокойным шагом.
2 ребенок: (показ иллюстрации) Придерживаться правой стороны дороги.
3 ребенок: (показ иллюстрации со знаком «пешеходный переход»)  Проезжую часть улицы нужно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

Подвижная игра «Пешеходы».
Ребята строятся парами, затем под быструю музыку бегают в рассыпную по «тротуару», когда музыка замолкает, ребята становятся в пары и переходят дорогу по «зебре».

Воспитатель: Теперь ты, Незнайка, запомнил, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, запомнил. Но, если нет пешеходного перехода поблизости, как быть?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге.

Воспитатель читает загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, светофор.

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Дети: Руководить переходом, управлять дорогой.

 Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что они означают для пешеходов?

Дети: Красный  цвет - стой на месте; жёлтый - внимание, приготовься; зелёный - можно переходить.

Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора.

Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети выполняют движения)

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель объясняет правила игры:

Зеленый - все будут маршировать на месте, и у кого зеленые кружки поднимут их.

Желтый - поднимут желтые кружки и перестают маршировать.

Красный - все присядут, поднимут красные кружки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора и научили Незнайку правилам поведения на дороге!

Аппликация «Светофор»

Рассматривание иллюстрации с изображением светофора.

На черную полоску цветной бумаги прямоугольной формы (основа светофора) наклеиваются красные, желтые, зеленые кружочки.

Воспитатель: Какие красивые светофорчики у вас получились. Ребята, а давайте подарим один Незнайке.

Воспитатель : Незнайка, обещай, что ты выучишь значение сигналов светофора и будешь внимательным на дороге.

Незнайка: Обещаю. Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили. А теперь мне пора. До свидания!

Итог:

Дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...