Викторина по ПДД во 2 мл. группе
материал по обж (младшая группа)

Цель: Организовать досуг детей. В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивать творческие способности детей, эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде, мышление, внимательность. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить знания детей о сигналах светофора; Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх. Развивающие: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; Развивать логическое мышление; Развивать память, внимание. Развивать умение чётко выражать свои мысли. Воспитательные: Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения; Воспитывать умение детей работать дружно, в команде; Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей группе №12

Цель: Организовать досуг детей. В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движениядорожных знакахправилах поведения на дорогах. Развивать творческие способности детей, эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде, мышление, внимательность.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить знания детей о сигналах светофора; Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; Развивать логическое мышление; Развивать память, внимание. Развивать умение чётко выражать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения; Воспитывать умение детей работать дружно, в команде; Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.

Ход НОД

Звучит песенка «Все бегут» (Валерия Леонтьева)

Воспитатель в роли инспектора: Здравствуйте, друзья! Я к вам пришел сегодня не проста так, мне интересно узнать от вас, что вы знаете о правилах пешехода. И  мы поиграем в весёлую игру – это викторина по правилам дорожного движения. Итак вы готовы к игре? Тогда давайте начнем нашу веселую игру.

1 конкурс «Вопрос-ответ»

Воспитатель - Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте мы с вами вспомним эти правила. Я буду задавать вопросы , а вы дружно отвечает на них.

Вопросы:

1) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

2) На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)

3) Дом для автомобиля. (Гараж.)

4) Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

5) Человек, управляющий автомобилем(Водитель.)

6) Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

7) Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик)

8) Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

9) Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

10) Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(светофор)

2 конкурс Дидактическая игра «Собери транспорт» (классификация)

3 конкурс «Будь внимателен!»

Физкультминутка

(игра «Светофор»)

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

На красный свет –присели дети. На жёлтый –встали. А, на зелёный –побежали. Дети встают в круг, ведущий –в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок –дети сидят на корточках, жёлтый –встают, зелёный –бегают по кругу.

4 конкурс «Это я, это я, это все мои друзья!».

Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!».

А если нет –молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

(Ответ детей)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(Молчание)

Знает кто, что свет зелёный, означает –путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет говорит –дороги нет?

(Ответ детей)

5 конкурс Дидактическая игра: «Расставь транспорт по назначению»

6 конкурс «Дидактическая игра «Собери знак».

7 конкурс Дидактическая игра «Пройди лабиринт»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь вы будите их применять на улице.

Молодцы, ребята! Вы все достойны получить от меня медали знатока ПДД.

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Конспект проведения интеллектуальной викторины в подготовительной к школе группе "Лучший астроном"

Закрепить знания детей: - о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. - о памятниках архитектуры города Саратова; - о животном, растительном мире планеты Земля. Продолжать воспитывать любов...

развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа

развлечение-  викторина "Наши любимые сказки"...

Литературная викторина "Помощь сказочным жителям" (старшая группа)

Непосредственно-образовательная деятельность (развитие речи через художественную литературу)Литературная викторина «Помощь сказочным жителям» для детей старшей группы...

Итоговая викторина по ПДД в средней группе.

Я работала по проекту "Дорожная Азбука" в средней группе "Колокольчики" МДОАУ д/с №3 г.Зея Амурской области. Это итоговая викторина. Ребята показали хорошие знания. Материал использовала с сайтов для ...