Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Корсунова Татьяна Владимировна

Конспект НОД с детьми по ПДД в подготовительной к школе группе. С применением технологии  "Агитбригада".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Государственное бюджетное дошкольное

                                 образовательное учреждение

                        детский сад № 86 Красносельского района

                                            г. Санкт – Петербурга

                 Конспект образовательной деятельности с детьми

                              в подготовительной к школе группе

                      «Путешествие в страну дорожных знаков»

            Образовательные области: социально – коммуникативное развитие;

                                                                  познавательное развитие

                                                                     

                                                                                 Воспитатель :  Корсунова Т.В.    

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                          2021 г.

Цель занятия: Закрепить и систематизировать знания детей о ПДД;

Систематизировать знания детей о безопасности в условиях городского пространства; соблюдении правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с элементами дороги;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила движения.

Предварительная работа:

- тематические беседы: «Светофор», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход»;  

-  рассматривание иллюстраций по теме «Соблюдение пешеходами пдд»;

-  дидактическая игра «Дорожное лото»

- чтение художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», «Дядя Степа» М.Михалков, «Рассказ о неизвестном герое» С.Михалков, «Кто храбрей» А.Гангов, «Чудесный островок» А.Дмоховский, «Кто храбрей» А.Гангов; «Светофор» В.Кожевников;

- решение проблемных ситуаций с использованием наглядного материала.

Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, пассажир, переход, названия дорожных знаков – «Дети», «Пешеходный переход», «Уступи дорогу», «Дорожные работы», «Въезд запрещен» и др.

Материалы к занятию:

Макет дороги, фигурки дорожных знаков, разрезные картинки «Дорожные знаки», три круга: красный, желтый, зеленый

Методы и приемы:

Игровой момент, показ, задание, объяснение, рассматривание, поощрение, итог.

                                             

                                                     Ход занятия

1 часть. Вступительная.

Воспитатель начинает занятие с организационного приветствия. Дети приветствуют воспитателя и друг друга:

(Дети стоят в полукруге):

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко!

(Дети соприкасаются ладошками, смотрят друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Как вы думаете, для чего нам это необходимо? Правильно, чтобы не было опасных ситуаций на дорогах и автомобильных аварий.

 Послушайте загадку:

Командуя жезлом он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик.

А имя ему……. ( Регулировщик).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята - это регулировщик, Дядя Стёпа! И сегодня он обещал прийти к нам на занятие.

(раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Заходите, Дядя Стёпа!

Заходит Почтальон: Получите письмо, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Дяди Степы (читает письмо).

«Дорогие ребята, я не смогу побывать у вас на занятии. Старуха Шапокляк испортила все сигналы у светофоров в нашем городке. Не знаю, что теперь делать? Помогите мне починить светофор, пока я регулирую движение в нашем городке, чтобы не случилось аварий. Найдите все сигналы светофора. Отправляю вам карту, с ней вам будет легче справится с заданиями.

2я часть. Основная.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Дяде Стёпе?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы помните, какого цвета сигналы у светофора?

Ребенок:

На дороге светофор – электрический прибор.

Разным сигналами он горит, всем машинам говорит:

Красный – очень строгий сигнал!

Всем говорит он: «Проезда нет!»

Желтый: «Подожди чуть – чуть!»

А зеленый: «Можно в путь!»

Воспитатель: Не будем терять время. В путь, искать сигналы светофора!

Логоритмика:

В город чудный мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки,

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке.

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали,

В город наш мы прибежали.

1 станция «Отгадай кроссворд».

Воспитатель: Первая станция называется «Отгадай кроссворд». У нас три вопроса.

2.С

В

3.П

1.П

Е

Р

Е

Х

О

Д

Т

Ш

О

Е

Ф

Х

О

О

Р

Д

(Разгадав кроссворд дети получают красный круг)

  1. Этих полосок на дороге я нисколько не боюсь,

Если всё вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь (переход)

2. Как посмотрит глазом красным – остановятся все сразу.

3. Я по городу иду, я в беду не попаду. Потому что твердо знаю – правила я выполняю!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Один сигнал у нас уже есть. Продолжаем наш путь к следующему испытанию.

(Дети с воспитателем продолжают путь к следующей станции).

Логоритмика:

В город чудный мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки,

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке.

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали,

В город наш мы прибежали.

2 станция «Собери дорожные знаки»

Воспитатель: Старуха Шапокляк опять навредничала и перепутала все дорожные знаки. Вам  необходимо собрать их из частей и назвать.

(Дети собирают дорожные знаки, говорят их название и назначение. Затем,  получают желтый круг).

Воспитатель: Вот и второй сигнал у нас есть. В дорогу, ребята!  

  3 станция «Ситуация на дороге»

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, на следующую станцию, которая называется «Ситуация на дороге» (дети подходят к макету): Сегодня кукла Маша первый раз пойдет в школу. Но она не знает, как лучше до нее дойти. Давайте, поможем девочке найти самый безопасный путь.  

(Выполнив все задания, ребята получают зеленый круг).

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все сигналы светофора. Теперь положим их в конверт, запечатаем  и отправим Дяде Стёпе (сигналы вкладывают в конверт, запечатывают).

3я часть. Заключительная.

Агитбригада

Воспитатель: Помни! На дорогах трудностей так много.

                        Помни! На дорогах тысячи машин.

                        Помни! Переходов много на дорогах.

                        Помни! Эти правила учи!

Ребенок:

Мы призываем каждого  гражданина

Азбуку дороги с детства знать.

Правила дорожные строго соблюдать!

Дети выходят с буквами:

С – соблюдайте!

Т – требования!

О – осторожного!

П – передвижения!

Воспитатель:

Сумейте вовремя сказать себе «Стоп», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности!

1й ребенок:

СТОП! – когда вы решили идти на красный сигнал светофора!

2й ребенок:

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

3й ребенок:

СТОП! – когда играете на проезжей части!

4й ребенок:

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

Все вместе:

Правила! Правила! Правила! Правила!

Инспекция безопасности не зря их составила!

Дети по очереди:

Соблюдайте!

Учите!

Следите!

И знайте!

В книгах, по радио, на интернет-сайте!

Много информации полезной и важной.

Каждому из вас пригодится однажды!

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили правила дорожного движения. Что вы с вами вспомнили? Какие правила вы повторили?. А как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? (Ответы детей)

Молодцы! Вы прилежные участники дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".

Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...

Конспект тематического театрализованного занятия-развлечения по ПДД в подготовительных группах ДОУ "Путешествие в страну дорожных знаков"

Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на д...

Конспект тематического театрализованного занятия-развлечения по ПДД в подготовительных группах ДОУ "Путешествие в страну дорожных знаков"

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе"В стране дорожных знаков"

Цель:развивать познавательный интерес,умение устанавливать причино-следственные связи;расширить представления о правилах поведениях во дворе и на улице.; учить видеть то, что представляет опасность дл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо правилам  дорожного движения с элементами рисованияв подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»...