приложение к программе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей 3-8 лет (срок реализации – 5 лет) «Дорога без опасностей»
рабочая программа по обж

приложения к   программ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей 3-8 лет (срок реализации – 5 лет) «Дорога без опасностей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная

деятельность

Филиал Муниципальногоавтономного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад «Радуга» п.Агириш.

Квест-игра

Правила дорожные — правила надёжные

для детей дошкольного возраста от 3 до 8 лет

Воспитатель: С.Н.Пикулева

Цель: Применение знаний в практической деятельности по безопасному поведению на дорогах.

Задачи:

Образовательнаязакрепить знания о дорожных знаках: предписывающие, запрещающие, указательные, предупреждающие; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы; повторить сигналы светофора;.

Развивающая: закрепить умение детей работать единой командой, выполнять задания согласно плану квест-игры; продолжать учить детей составлять из заранее заготовленных форм и деталей дорожные знаки; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитательная: воспитывать желание играть командой, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, воспитывать культуру поведения на дороге, учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, карточки с заданиями, цветные мелки; конверты с заданиями; таблички с указательными стрелками; жезл, машины для игры-соревнования, сюрприз для детей по окончании игры.

Форма организации: интегрированное занятие в форме квест-игры.

Предварительная работа:

1. Проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Наша улица», «Светофор».

2. Проведение цикла занятий «Наши друзья — дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

3. Беседа по тематическим картинкам.

4. Чтение рассказов Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», В. Клименко «Кто важнее всех на улице», Е. Жейкова «Светофор», Н. Носова «Автомобиль».

5. Проведение игры «Сложи дорожный знак».

Ход занятия

I. Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом посёлке с зелёными широкими улицами, переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улицы. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Этот закон очень строгий потому, что он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам безопасно переходить проезжую часть дороги.

Воспитатель:Посмотрите ребята,у нас какое-то письмо. Давайте прочитаем его.

Письмо

«Здравствуйте ребята! Я пишу вам из школы светофорных наук. Приглашаю вас проверить свои знания о правилах дорожного движения. Вам необходимо объединиться в команду и все этапы увлекательной квест-игры «Правила дорожные — правила надёжные пройти вместе. Задания вы найдёте в конвертах, а где они спрятаны вам укажут стрелки-путеводители. В конце игры вас ждёт сюрпиз.

Воспитатель: Сейчас мы объединимся в команду Красный, Жёлтый, Зелёный.

II. Сообщение темы и цели игры.

Воспитатель:Ребята, вы готовы пройти испытания? Сегодня в квест-игре мы повторим основные правила поведения на улице и дороге. Вспомним, что означают сигналы светофора, повторим различные дорожные знаки, будем отвечать на вопросы.

III. «Сложи дорожный знак» - изразрезанных дорожных знаков сложить целое и назвать его.

IV. «Сложи светофор» - сложить по порядку части светофора по цвету.

V. игра на внимание «Будь внимателен!»- выполнение сигналов регулировщика.

VI. «Ералаш на дороге»

(шуточные вопросы)

Вопрос 1

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на новую «зебру» посмотреть?» И взяв Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы и троллейбусы. Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу. Объясни.

Ответ: Потому что зеброй называют белые полоски на асфальте, которыми обозначают пешеходный переход.

Вопрос 2

Однажды Петя, придя к своему другу, рассказал ему историю о том, как он, собравшись переходить дорогу, обнаружил, что светофор подмигивает ему одним цветом — жёлтым! Друг не поверил Пете. А как вы считаете, ребята? Возможно ли такое?

Ответ: Возможно! Если на светофоре мигает жёлтый сигнал, значит перекрёсток считается нерегулируемым, и переходить проезжую часть на нём нужно с особой осторожностью. Ошибочно считать, что мигающий жёлтым светофор не работает!

Вопрос 3

Однажды Федя шёл по улице и увидел знак, на котором были изображены бегущие мальчик и девочка. «Отлично!» — подумал Федя и побежал через дорогу. Строгий инспектор ДПС поймал его и очень сильно отругал. Ребята, как вы считаете, за что инспектор отругал Федю?

Ответ: Знак «Дети», который увидел Федя, — это знак для водителей, он информирует, что рядом находится школа или детский сад, и на дорогу могут внезапно выбежать маленькие несознательные пешеходы. Переходить проезжую часть, а тем более — перебегать её — в этом месте нельзя!

VII. «Эстафеты»

  • Сложи светофор
  • Сложи пешеходную дорожку
  • Если с другом вышел в путь
  • Эх, прокачу!

VIII. Итог занятия

Вы сегодня дружно работали, показали прекрасные знания Правил дорожного движения, справились со всеми задачами. Наградой для вас будет сюрприз, который вы найдёте на территории нашего автогородка.

Посвящение

в ЮИД

Филиал Муниципальногоавтономного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад «Радуга» п.Агириш.

Развлечение

Посвящение в ЮИД

для детей подготовительной к

школе группы (6-8 лет)

Воспитатель: С.Н.Пикулева

О.А. Тетерина

О.Н. Сумрина

Посвящение в отряд ЮИД для детей подготовительной к школе группе

«Я-юный инспектор дорожного движения»

ХОД ИГРЫ:

Ведущий:- Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на празднике, на которомпредстоит пройти испытания для будущих юных инспекторов дорожного движения.

Ведущий: Ребята, а вы не хотите поиграть в игру? Давайте с вами превратимся в светофор, разделимся на три команды и каждая команда будет означать свет светофора:

Красные :

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно!

Желтые:

Желтый цвет предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!»

Зеленые:

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт».

Ведущий:Хорошо. Вот и познакомились! Игра начинается.

1 задание на скорость.

«Веселое автопультирование»- дети должны назвать виды транспорта, на которыхпутешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы Яги? (ступа).

Жури подсчитывает очки.

2 задание. «Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Ж) Почему нельзя играть на дороге? (чтобы не сбили машины).

З) Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

М) Дом для автомобилей? (гараж)

Н) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

О) Безбилетный пассажир? (кто не платит за проезд)

П) Какой знак говорит, что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания)

3-е задание: «Зажги светофор».

Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигналсветофора, исходя из ситуации.

Физ. Минутка.

Ведущий:- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: - красный - стоять на месте! - желтый - хлопать в ладоши! - зеленый – шагать на месте!

4-е задание. «Дорожные знаки».

Ведущий::

– Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (дорожные знаки)

Ведущий: - Правильно! Задание такое: каждая команда рисует знакомые дорожные знаки (кто какие помнит). И капитан команды объясняет их. - красные - рисуют предупреждающие знаки (форма треугольник, поле белое с красной каймой –предупредит о верной опасности). - зеленые – запрещающие (форма круг, поля белые с красной каймой – запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки, стоянки.) - желтые – информационноуказательные и знаки сервиса ( форма четырехугольника, поле синее - оповещают о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц) Чья команда нарисовала больше знаков, та и победила в этом конкурсе.

5-е задание: Загадки (на скорость)

  1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути...(дорожный знак)

2.Дом на рельсах тут и тут

Всех уличит он в пять минут

Ты садись и не зевай, отправляется...(трамвай)

3Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это ...(переход)

4. Пьет бензин , как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется..(машина)

5. Объяснить надо запросто

буть ты юн или стар

проезжая часть - для транспорта,

для тебя... (тротуар)

6. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).

7. Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (велодорожка)

8. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

9. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети).

10. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь.. .(дорожные работы)

11. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

  1. Он идет по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине,

Кто же это? (пешеход).

  1. У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглавый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины и народ

Отправляются вперед. (светофор)

Ведущий: - Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый.Спасибо за отличную игру. А сейчас настало время вручить удостоверения юных инспекторов дорожного движения.

(Вручаются удостоверения юных инспекторов дорожного движения).

Ведущий: - Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми, настоящими участниками безопасного дорожного движения.

Театрализованное представление

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п.Агириш

Старая сказка на новый лад

Театрализованное представление по ПДД

по мотивам русской народной сказки «Репка»

для детей подготовительной к школе группе

Разработала: Пикулева С.Н.

п. Агириш 2018

Программное содержание

1. Закрепить ранее полученные знания детей по ПДД средствами музыки и театрализованной деятельности.

2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях.

3. Воспитывать интерес к занятиям ОБЖ, уважение к труду инспектора ГИБДД.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», изучение дорожных знаков, значение движений регулировщика, видов транспорта.

Активный словарь: дорожный знак «Неровная дорога»; «Опасный поворот»; свисток; жезл.

Пассивный словарь: транспорт, регулировщик, «Джип», светофор, «зебра», пешеходный переход.

Методы, приемы: Методы организации деятельности и формирования опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях, методы стимулирования (выбор героев сказки): соревновательного характера, поощрения; использование наглядных пособий (дорожные знаки), атрибутики; музыкальное оформление, игровые приёмы.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, костюмы для детей, кубики с видом транспорта, «волшебный мешочек» с атрибутикой (машинка, жезл, свисток), жезл и фуражка (для ведущего), репка со сладостями, музыкальный центр, фишки для игры «Небылица», автомобиль «Джип».

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал, садятся.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы знаете сказки? А хорошо ли вы их знаете? Это мы сейчас проверим! Давайте вспомним персонажи сказки «Репка» (дети перечисляют: дедка, бабка... мышка). Молодцы! Сегодня мы с вами расскажем и покажем эту сказку по-новому, на новый лад...Послушайте. (звучит музыка).

ВЕДУЩАЯ (держит шапку-ушанку деда):

Дед наш огородник был, как-то репку посадил.

Вот уж осень золотая, репка выросла большая.

Кому же репку убирать, по хозяйству хлопотать?

Что же делать нам, друзья? Сказку продолжать нельзя.

Эй, мальчишки, не зевать: надо деда выбирать!

(Из мальчиков дети должны самостоятельно выбрать деда, выполнив следующее задание: они по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают фишку — кто больше наберёт фишек, тот и становится дедом.)

ИГРА «НЕБЫЛИЦА»

ВЕДУЩАЯ: Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!

Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!

Это правда или нет, что машины питаются бензином? — ДА!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?— ДА!

Это правда или нет, что у поезда много вагонов? — ДА!

Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА!

ВЕДУЩАЯ:Дед наш одевается — сказка продолжается. (На ребёнка надевают рубаху и шапку-ушанку.)

Дед берёт свою корзину, наливает в бак бензину,

Подкачал на «Джипе» шины и завёл свою машину.

ДЕД: На машине вмиг доеду — репку привезу к обеду.

Едет дедка, жмёт педаль, тормозов ему не жаль.

У дороги знак стоит — деду строго говорит.

Осторожней, сбавь немного. Здесь... («Неровная дорога».)

Дальше едет дед и вот — знак... («Опасный поворот».)

(Дед на «Джипе» доезжает до середины зала (слышен звук тормозов), машина останавливается, застревая в огромной «луже».)

Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.

Лужа грязная, большая, дед, из «Джипа» вылезая,

Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.

ДЕД: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть!

ВЕДУЩАЯ: Бабки нету — вот вопрос. Девочки, не вешать нос!

Бабку будем выбирать — знаки будем называть.

(Дети называют дорожные знаки, выбирают бабку, она надевает сарафан, фартук.)

Тянут-потянут, вытянуть не могут. Что же делать нам опять? Кто-то должен внучкой стать? Встаньте, девочки-подружки, приготовьте ваши ушки. Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

(Первая девочка, отгадавшая загадку, становится внучкой.

Внучка одевается, сказка продолжается (Девочка надевает платочек).

БАБКА: Внучка, иди «Джип» из лужи тянуть!

ВЕДУЩАЯ:Тянут-потянут, вытянуть не могут.

«Джип» из лужи не достать, будем «Джип» изображать...

Физкультминутка: «Гудок автомобиля»

ВЕДУЩАЯ (обращается к детям): На чём поедем?

ДЕТИ: На машине!

ВЕДУЩАЯ: Качайте шины!

ДЕТИ: Ш-ш-ш-ш... (движения руками, наклоны)

ВЕДУЩАЯ: Открывайте бак!

ДЕТИ: Чик-чик, чик-чик (отвёртывание)

ВЕДУЩАЯ: Наливайте бензин.

ДЕТИ: С-с-с-с-с (движения со звуком)

ВЕДУЩАЯ: Заводите мотор!

ДЕТИ: Д-р-р-р-р, др-р-р-р (руки перед грудью, круговые движения)

ВЕДУЩАЯ: Гудок гудит!

ДЕТИ: Би-би...

ВЕДУЩАЯ: Руль поворачиваем!

ДЕТИ: У-у-у...

ВЕДУЩАЯ: Щётки-дворники движутся вправо-влево...

Стекло поднимается, опускается.

ВЕД:Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Чтобы сказку продолжать, надо Жучку нам позвать.

Игра: «Регулировщик»

ВЕДУЩАЯ: Кто в дороге всем помощник?

Это наш регулировщик.

Когда лицом он к нам стоит,

СТОП! — движенью путь закрыт,

Руку вверх поднял — и вот...

«ПРИГОТОВЬСЯ, пешеход!»

А когда бочком стоит —

путь для нас с тобой ОТКРЫТ.

Ну, а кто тут ошибётся, Жучкой тот не назовётся.

(Жучке надевают маску.)

ВНУЧКА: Жучка, иди «Джип» из лужи тянуть!

ДЕТИ:Тянут-потянут — вытянуть не могут!

ВЕДУЩАЯ: Ах, напрасны все труды. Ни туды и ни сюды.

На кого же тут пенять, надо кошку нам позвать.

А чтоб кошкой в сказке стать, надо кубики собрать,

(Дети собирают кубики с изображением транспорта, выбирают кошку, надевают ей маску.)

ЖУЧКА: Мурка, иди «Джип» из лужи тянуть!

ДЕТИ:Тянут-потянут — вытянуть не могут.

ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Мышку разве

Пригласить на этот праздник?

Мышка нам поможет тут, хоть нелёгок этот труд.

И ещё скажи-ка, мышь, что в мешке не утаишь?

(Появляется «волшебный мешочек», в котором находятся какие-либо дорожные атрибуты дорожного движения: свисток, жезл, машинка. Ребёнок наощупь отгадывает предметы и называет их. На ребёнка надевается маска мыши.)

ДЕТИ:Тянут-потянут — и вытянули!!!!!!!!

ВЕДУЩАЯ: Ай да Мышка, молодец!

«Джип» достали, наконец.

Репку дед скорей вези,

Да ребяток угости,

Ну, а репка не простая,

Сладким соком налитая.

Ну не репка, а медок

Угощайся-ка, дружок!

Ведущая достаёт из «Репки» сладости, угощает детей, приглашает всех гостей в группу пить чай.

Звучит фонограмма — слова и музыка Е.А. Семёновой «Светофория — чудесная страна». Под аплодисменты зрителей дети покидают зал.

ВЕДУЩАЯ: Вот и сказочке конец, а кто слушал и смотрел – молодец! Да глядите, знайте и выполняйте все правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога – детям»

Каждый детский сад проводит работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма воспитанников. Делюсь опытом с коллегами, как поставлена эта работа у нас....

Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность дошкольника на дороге»

Данная программа направлена на формирование у дошкольников осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях...

4.1 Приложение к опыту: Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» Трофимова АВ

МКДОУ "Кетовский детский сад общеразвивающего вида №4"Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» (старшая группа).Воспитатель пер...

программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей 3-8 лет (срок реализации – 5 лет) «Дорога без опасностей»

программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей 3-8 лет(срок реализации – 5 лет) «Дорога без опасностей»Пояснительная записка...

Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе,...

Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность...